Фатеева Елена
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа будущих космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о профессии космонавт. Закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.
Задачи образовательные:
1. Продолжать развивать познавательный интерес по теме «Космос».
2. Закреплять прямой и обратный счет, умение называть соседей числа, предшествующее и следующее число.
3. Закреплять состав числа первого десятка.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Школа будущих космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
5. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
6. Закрепить названия геометрических фигур:
7. Закрепить умение группировать предметы по цвету и форме, размеру.
8. Закрепить знания детей о свойствах предметов. (длинный – короткий и др.)
Развивающие задачи :
1. Развитие речевой и мыслительной деятельности;
2. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
3. Расширение словарного запаса – космос, метеорит, созвездия, ,скафандр, центрифуга.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
2. Воспитание инициативности и самостоятельности.
3. Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.
4. Способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении Космоса, воспитывать гордость за свою малую Родину.
5. Способствовать формированию привычки к ЗОЖ, интереса к спорту.
1. Беседа про космонавтов.
Воспитатель.
В нашем мире существует множество самых разных профессий. Некоторые из них увлекательные, другие – сложные. Каждая из них по-своему полезна и нужна людям. (слайд 1)
Воспитатель.
Но есть одна профессия, которая сочетает в себе все перечисленное. Отгадайте загадку.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Ответ: Космонавт (слайд 2)
Воспитатель.
Кто был первым космонавтом? (слайд 3)
Юрий Гагарин часто приезжал в Рязань. Здесь жил его родной брат Валентин.
Рязанский край и Рязанцы внесли огромный вклад в развитие космонавтики.
Циолковский Константин Эдуардович (слайд 4)
Циолковский мечтал открыть людям дорогу к звездам. Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. Его идеи использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут долгое время. И теперь Циолковского называют отцом космонавтики.
В Рязани именем Циолковского названа одна из центральных улиц города. В этом году исполнилось 160 лет со дня рождения Циолковского.
Уткин Владимир Фёдорович (слайд 5,6)
Выдающийся ученый - конструктор ракетной и космической техники.
В Рязани именем Уткина назван парк, где стоит памятник ученому.
Аксенов Владимир Викторович (слайд 7)
Летчик-космонавт, дважды совершил полет в космос. В парке Уткина вы можете увидеть памятник космонавту. Он присутствовал при его открытии. Почётный гражданин Рязани. Сейчас ему 82 года.
Стрекалов Геннадий Михайлович
Лётчик - космонавт. Совершил 5 полетов в космос. (слайд 7)
Баландин Александр Николаевич-лётчик-космонавт. Продолжительность пребывания в космосе составила 179 дней. (слайд 9)
Волков Владислав Николаевич- летчик-космонавт. Участвовал в создании космической техники, совершил 2 полета в космос. Погиб во время посадки на землю. В его честь назвали кратер на луне. (слайд 10)
2. Испытания для космонавтов
Воспитатель.
Ребята, что необходимо, чтобы стать космонавтом?
Для того чтобы получить профессию космонавта нужно пройти множество испытаний и специальную подготовку. Центр подготовки космонавтов находится в подмосковном Звездном городке. Космонавты готовятся к выходу в космос в течение 5 лет.
Я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
Сначала проводится медицинский осмотр. Кандидаты в должны иметь идеальное здоровье и быть выносливыми. (слайд 11)
А что необходимо делать, чтобы здоровье было хорошим? (заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены)
Затем кандидаты сдают экзамены по математике, физике, русскому языку и другим предметам. У них проверяются знания устройства корабля и систем его управления.
После экзаменов начинается подготовка, где будущие космонавты тренируются.
Все космонавты ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
Тренировки проходят не только на земле, но и на воде и под водой, а так же в воздухе.
Кандидатов в космонавты высаживают в тайге, в пустыне или в океане с минимальным запасом еды и снаряжения. Их цель — выжить в этих условиях в течение нескольких дней и суметь добраться до лагеря, где их ждет подмога. (слайд 12)
Чтобы стать космонавтом необходимо пройти тренировки на центрифуге, в барокамере, в сурдокамере, в термокамере.
Центрифуга (слайд 13)
Огромная установка, напоминающая карусель. Вращается она с огромной скоростью, достигающей 70 оборотов в минуту. Во время тренировок на центрифуге плохо подготовленный человек может потерять сознание.
Термокамера (слайд 13)
Всех кандидатов в космонавты проверяют в термокамере, температура, в которой составляет 60 градусов. Продержаться в таких условиях нужно в течение одного часа.
Космонавты тренируются на гироскопах, лежат на опрокидывающейся кровати. (слайд14)
Космонавт должен знать космическую технику, уметь пилотировать космический корабль, проводить ремонтные работы на орбитальной космической станции (слайд 15)
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
После моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов?
На чем мы полетим в космос?
3. Тренировка перед полетом
Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. (16). Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас с вами наденем скафандры и проверим.
1. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы)
2. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
3. Хорошо ли застегнуты молнии? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)
4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди.)
5. Сапоги не жмут? (Ходьба на месте)
6. Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)
4. отправка ракеты с космодрома Байконур.
Все в порядке, теперь вы настоящие космонавты и вы экипаж.
Воспитатель.
Мы отправимся в космос на синей ракете. Какими по счету мы отправимся? Давайте отправим в космос зеленую, красную и желтую ракеты. (решение примеров) (17)
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Ведем отсчет 10 до 1. пуск.
Вот летит ракета ввысь!
5. Поломка пульта управления. (18)
У нашей ракеты поломка пульта управления. Расположите кнопки от 1 до 9 в ряд.
Расположите в левом верхнем углу кнопку 1.
Расположите в правом верхнем углу кнопку 3.
Какую кнопку нужно положить между этими кнопками. (2)
Расположите в правом нижнем углу кнопку 9.
Расположите в левом нижнем углу кнопку 7
Какую кнопку нужно положить между ними(8)
Посередине поместите кнопку 5
Какие кнопки разместим перед, после 5.
6. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.
- Сколько всего месяцев в году?
- Какое сейчас время года
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое сегодня число
Какое сейчас время суток?
7. Помощь Марсианам.
Воспитатель:
Мы получили сообщение с планеты марс. Там прошел метеоритный дождь. Требуется наша помощь. Нажмите на кнопку которая на 1 больше 5. Берем курс на марс. (19)
А пока мы летим, давайте изучим марсианский язык. На марсе все наоборот.
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Толстый - тонкий
Длинный - короткий
Справа - слева
Вверху - внизу
Далеко - близко
Большой - маленький
Мало - много
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Марс! (20)
8. Физкультминутка «полет на марс»
Долетели мы до Марса, (потянуться)
Примарсились, отдохнём! (присесть)
Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)
Закачало и несет (покружиться)
То налево, то направо, (наклоны вправо/влево)
То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)
Ребята, смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Возьмем для исследования в лаборатории образцы метеоритов. (геом. фигуры в конверте)
Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: марсиане хотят разложить метеориты по коробкам, но не знают какими способами это можно сделать.
Ответы детей.
Воспитатель. Мы потрудились на славу.
Воспитатель: Молодцы! Очистили планету Марс от метеоритов!
9. Что такое звезды (21)
Ребята, а теперь посмотрим на звездное небо. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Но звезды нам светят не только ночью. На самом деле они светят всегда. Давайте проведем опыт.
10. Опыт «Звезды светят постоянно»
Ход опыта: делаем несколько круглых отверстий в картоне размера А5. Кладем этот картон в конверт. Находясь в светлой комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.
Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
Звёзды собираются в созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
11. Дидактическая игра «Зажигаем звездочки» (22,23,24)
Зажигаем звездочку, которая находится между 4 и 6.
Зажигаем звезды-соседи 8,7
12. Дидактическая игра «Расположи по порядку» (25.26)
Дети располагают по порядку звезды в созвездии большой медведицы, Кассиопеи.
Воспитатель
Нам пора возвращаться на Землю. Пристегнуть ремни.
13. Возвращение на землю
Космонавты летят
Возвращаются назад
Закончился космический полет,
Корабль спустился
Земля нас ждет
14. Изготовление ракеты способом оригами.
15. Итог занятия.