МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посиделки «Мир воды»

Галина Бычкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посиделки «Мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по познавательному развитию в старшей группе

Посиделки «Мир воды»

Посиделки – новая форма работы с детьми, направленная на развитие ассоциативного мышления, на систематизацию представлений. Проходят посиделки по плану :

1. Расскажи всё, что ты знаешь о воде.

2. Вы уже много знаете, а я ещё добавлю. Что же ты нового узнал о воде?

3. Вы так много знаете, да я добавила. Всё ли теперь мы знаем о воде? Наверное, нет?

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Посиделки „Мир воды“» размещена в разделах

4. А где же ещё можно узнать? (в книге).

5. Зачем нужно новое узнавать? Зачем нужны знания? (чтобы не попасть в беду, чтобы принести радость).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»», «Физическое развитие".

Задачи:

• Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда, переходит в разные состояния: жидкая, пар, лёд.

• Закреплять умения вести наблюдения за особенностями воды, развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы по результатам наблюдений, способствовать пониманию роли воды в жизни живых организмов, развивать внимание, память.

• Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать у детей навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи, умение действовать в коллективе, общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека, растений и животных; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Материалы и оборудования: мольберт, картинки зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных. Банка с водой, ложка, два термоса: с горячей водой и со льдом, чашка, белый, прозрачный из гладкого стекла графин и белые (или прозрачные) стаканчики (одноразовые) с чистой водой, бутылка с водой и два сосуда (широкий и очень узкий, в них из бутылки будет переливаться вода, шумовка с длинной ручкой, а также кристаллы марганцовки, трёхлитровая банка с водой, чтобы показать глубину, на которую опускаются предметы: скрепки и чистые камушки, стеклянная широкая ваза и к ней деревянные шпатели медицинские или от мороженого, карта, глобус.

ХОД:

В спальне на мольберте дети рассматривают картинки о животных, называют их.

Воспитатель: Ребята, каких животных вы здесь видите?

Дети: Водных.

Воспитатель: Смотрите, как интересно: водные животные и звери, и птицы, и насекомые, и земноводные, и рыбы… Почему же вода для них дом?

Дети: Потому что они находят в воде еду.

Воспитатель: А почему водоплавающие птицы улетают на юг?

Дети: Замерзает лёд.

Воспитатель: Какой становится вода?

Дети: Поверхность воды становится твёрдой.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в удивительный Мир воды.

Дети проходят в группу, где стоят столы, на которых разные сосуды с водой.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об особенностях воды. Мы подойдём к каждому столу и решим, про какую особенность воды мы уже знаем.

На первом столе доказывается прозрачность – стоит одна банка с прозрачной чистой водой, в ней ложка.

Воспитатель: Как вы считаете, какую особенность воды можно здесь увидеть? (прозрачная). Как узнали?

- Итак, первая особенность воды - вода прозрачная. Пойдём к другому столу.

На втором столе доказывается, что вода бывает трё х видов: жидкая, твёрдая и газообразная. Подготовлены 2 термоса: 1 с кипятком, 2 – с льдинками льда.

Воспитатель: Какая же особенность воды спряталась в термосах?

(Не видно)

- А какая же она может быть, если в термосах хранится? (горячая).

Как же узнать? (открыть и налить). Не во что… (А вы возьмите с другого стола). А больше никак нельзя узнать? Только налить?

Открывается термос с кипятком, чтобы дети увидели пар.

Дети: Вода горячая.

Воспитатель: Как узнали (пар идёт). Сколько состояний воды в этом термосе? (два). Одно состояние воды вы назвали – это пар. А ещё вода осталась? (да). Какая вода осталась? (горячая). Значит, в этом термосе

два состояния воды : жидкая горячая и газообразная – вода, превратившаяся в пар.

Наливаю в чашку.

Воспитатель: Я налила в чашку воду, она твёрдая? (жидкая и горячая). Интересно, а какая вода в этом термосе?

Открываю крышку и пытаюсь налить.

Дети: Это лёд.

Воспитатель: Какое же состояние воды? (твёрдое). Итак: на первом столе, мы установили, что вода прозрачная, а сейчас доказали, что вода бывает разного состояния: жидкая, твёрдая, газообразная.

- Подойдём к следующему столу или уже все особенности воды установили? (нет, не все). Интересно, что мы здесь узнаем?

На третьем столе доказывается, что вода бесцветная, безвкусная и без запаха. На подносе стоят предметы: белый, прозрачный из гладкого стекла графин и белые (или прозрачные) стаканчики (одноразовые) с чистой водой.

Воспитатель: Возьмите стаканчики и понюхайте, про какую особенность воды можно узнать? (без запаха). Попробуйте… сладкая? Солёная? Кислая? Горькая? Это признаки вкуса, так какая особенность воды? (Безвкусная). Да, чистая вода – безвкусная. Повторим, какие особенности воды мы уже установили?

- Вода прозрачная, может быть в трёх состояниях – жидкая, газообразная и твёрдая, ещё она без запаха, без вкуса, без цвета.

- Пойдём дальше узнавать о свойствах воды? Переходим к следующему столу.

На четвёртом столе стоят – бутылка с водой и два сосуда (широкий и очень узкий, в них из бутылки будет переливаться вода.

Воспитатель: Посмотрите на бутылку. В ней есть вода? Бутылка полная (показываю горлышко). А теперь перельём воду из бутылки в банку. Какую форму приняла вода? (форму широкой банки). А теперь? (беру квадратную вазу). Перельём в неё воду из круглой банки. Какой формы теперь вода? (она приняла форму квадратной вазы).

- Так есть ли у воды своя форма? (нет)

- А какой ещё полезный напиток от коровы не имеет своей формы? (молоко). А почему молоко не имеет своей формы? (оно тоже жидкое).

-Какое свойство воды открыли?

Она жидкая, потому и нет формы.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей.

Воспитатель: Дождик – это тоже вода. Вы узнали,какие бывают дожди.

Будем ещё играть или назовём ещё секреты воды? Пошли к следующему столу.

На четвёртом столе доказывается, что вода растворитель веществ. Стоит банка с водой, в которой шумовка с длинной ручкой, а также кристаллы марганцовки.

Воспитатель: Смотрите, вода в банке и чистая, и прозрачная, и бесцветная. Закройте глаза, узнаете ещё одно свойство воды.

Кладу кристаллы марганцовки в воду.

Дети: Вода стала красной.

Воспитатель: Но вы говорили, что вода бесцветная, а теперь красная? Что же с ней случилось? (закрасилась). В воде марганцовка растворилась. Значит, вода растворяет другие вещества. А что мы с вами ещё видели, как растворяется в воде? Каждый день вы это видите (сахар и соль).

Итак, ещё одна особенность – свойство воды – растворимость в ней других веществ.

- Ну, ещё остался один секрет воды. Отправимся узнать его?

На пятом столе доказывается, что в воде одни предметы плавают, а другие тонут. Подготовить трёхлитровую банку, чтобы показать глубину, на которую опускаются предметы: скрепки и чистые камушки. Нужна ещё стеклянная широкая ваза и к ней деревянные шпатели медицинские или от мороженого.

Воспитатель: В банке вода? Какая? (ответы детей).

Молодцы, о, как хорошо, всё назвали. Какую же особенность воды мы сейчас проверим? Скрепки из чего сделаны? (из металла). Опустим в воду. Что происходит? (они утонули). Медленно ушли ко дну. Добавим камешек, пусть поплавают (нет, утонули). А что же мы узнали, сделав этот опыт? (металлическое тонет и камешки тонут). А может ли плавать что-то?

Кладу шпатели в вазу с водой. Они будут плавать.

Воспитатель: Что мы сейчас узнали? (деревянное плавает). Вот как много свойств воды на пяти столах мы увидели. Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как вы считаете, ВСЁ ли вы узнали об особенностях или, говорят, о СВОЙСТВАХ воды? (нет).

Действительно, можно ещё узнать. Вы рассказали о воде то, что вы уже знаете. А я ещё знаю, могу вам рассказать. Хотите ещё узнать о воде? (да). Ну, слушайте, я расскажу.

- Мир воды – большой. Да, на Земле много воды.

Показываю на карте и глобусе.

Воспитатель: Вода в океанах, в морях, реках, озёрах, в болотах, ручейках и в облаках. Это – дождевые капли и снежинки. Вода есть даже в камне, в каждом растении, в животном и даже в человеке! Без воды не могут вырасти растения, животные тоже не вырастут, если пить не будут. И человек не сможет выжить без воды. Вода всему живому нужна на Земле.

Вы об этом раньше знали? (нет). Что же нового узнали? (выслушать ответы).

Воспитатель: Вы так много уже знали о воде (показываю жестами большой объём знаний, да я вам немножко добавила (показываю жестами маленький объём знаний). Теперь можно сказать, что вы ВСЁ знаете о воде? (нельзя, можно ещё узнать).

Воспитатель: А где можно узнать? (в книгах). А зачем надо ещё узнавать о воде? Ну, например, вы узнали сегодня, что вода есть во всём, и в растениях, и в животных, и даже в камнях, зачем про это нужно знать? (чтобы всё росло). В каком мире мы сегодня побывали? (в мире воды).

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ручеёк».

После игры, воспитатель предлагает детям дома спросить у родителей, старших детей, что они знают о воде, запомнить их рассказ, что-то зарисовать и рассказать об этом в группе.

Н. М. Крылова –программа «Детский сад-Дом радости».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посиделки «Мир воды»
Опубликовано: 9 января 2021 в 12:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посиделки «Мир воды»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД