Елена Леонтьева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Возрастная группа: старшая группа
Продолжительность: 25 минут
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- формирование представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания, режима дня;
- уточнение знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивающие задачи:
- развитие мыслительных процессов (логического мышления, внимания, зрительно-слуховой памяти);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развитие связной речи, умения отгадывать загадки;
- развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание желания заботиться о своем здоровье;
- воспитание умения действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других детей.
Предварительная работа: беседы о здоровье, отгадывание загадок, чтение валеологических рассказов и сказок, игры «Полезные и вредные продукты», «Части суток».
Материал: массажные коврики, солнышко, шкатулка с лучиками (способами укрепления здоровья, «корзинка здоровья» с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, носовой платок, 2 корзинки красного и зеленого цвета, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, картинки «Части суток»
Примерный ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами не просто поздоровались, а пожелали здоровья.
Здоровье – это самая главная ценность, что есть у человека.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Здоровья и узнать, что же это такое и где оно прячется? Но чтобы попасть в эту страну, нужно пройти по волшебной дорожке – «дорожке здоровья». (дети идут по массажным коврикам)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Здоровья!
А что значит быть здоровым? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Давайте мы с вами откроем волшебную шкатулку и вспомним, как можно укрепить наше здоровье. (Воспитатель поочередно вынимает из шкатулки «лучики здоровья» и выкладывает их на магнитной доске)
Карточка №1 (Чистота и гигиена)
- Это вам совсем не ново,
Это нам давно знакомо.
Кто откроет мне секрет –
Спрятан здесь какой совет?
Воспитатель: О чем говорит первый лучик?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену, чистоту.
Воспитатель: Правильно, значит первый лучик называется «Чистота». (Воспитатель достает «корзинку здоровья», загадывает загадки и показывает предметы, находящиеся в ней)
- В этой корзине, наши друзья, свой день начинать без них нам нельзя!
Они всегда нам рады служить, но их никому нельзя одолжить.
Иметь каждый должен индивидуально, иначе здоровье сберечь не реально.
Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло!
2. Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дети: Расческа!
3. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка!
4. Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Дети: Носовой платок!
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
Дети: Полотенце!
Воспитатель: Что же нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Дети:
- каждое утро умываться,
- вечером принимать душ или ванну перед сном,
- чистить зубы утром и вечером,
- стричь ногти,
- следить за чистотой ушей – мыть их каждый день,
- следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок,
- обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалета,
- нужно помнить, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка, носовой платок – это предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Карточка №2 (воздух)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь трубочки. Что вы там видите? (Дети заглядывают внутрь коктейльной трубочки)
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Из трубочки бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать людям, зверям, птицам, растениям.
Воспитатель. Давайте проверим, а так ли это на самом деле? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание)
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно ли долго обходиться без воздуха? Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаст нам бодрости, улучшает кровь. Так как же называется второй «лучик здоровья»?
Дети: Воздух!
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Цветы» (глубокий вдох и медленный выдох)
Карточка №3 (двигательная деятельность)
Воспитатель выставляет третий лучик. Ребята, что мы здесь видим?
Давайте подумаем, какую пользу для здоровья приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, делаем пальчиковую гимнастику. Со спортом обязательно нужно дружить – он прибавит вам здоровья. Я предлагаю вам побыть сейчас немного спортсменами и подвигаться.
Физкультминутка «Пантомима – виды спорта»
1. Бокс.
2. Отбивание мяча.
3. Штангист.
4. Прыжки на скакалке.
5. Крутим обруч.
6. Оздоровительный бег.
7. Плавание.
Карточка №4 (Режим дня)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что такое режим? (рассуждения детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У нас есть время для приема пищи, для занятий, для прогулок, для сна, для игр, ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, качественно и хорошо выполнять все дела.
Дидактическая игра «Части суток»
(Дети по картинкам рассказывают о различных видах деятельности в течение дня)
Воспитатель: Как же будет называться четвертый лучик?
Дети: Режим дня
Воспитатель: Правильно, ребята!
Карточка №5 (Здоровое питание)
Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно… питаться. Ребята, а зачем человеку еда? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно питаться правильно: больше кушать овощей и фруктов, молочных продуктов, меньше острого, соленого, сладкого. Я предлагаю вам поиграть. Вам нужно выбрать полезные и вредные для здоровья продукты и разложить их по корзинкам.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети выкладывают в красную корзинку карточки с изображением вредных для здоровья продуктов, а в зеленую - полезных продуктов)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Здоровья подходит к концу. Посмотрите на наше солнышко и скажите, что же полезно для нашего здоровья?
Дети: Чистота, воздух, двигательная активность, режим дня, правильное питание.
Воспитатель: Правильно! Если вы будете выполнять физические упражнения, делать гимнастику, выполнять режим дня, питаться полезными продуктами, соблюдать чистоту, дышать свежим воздухом, то будете такими же, как солнышко – яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми!
Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!