Юлия Кудряшова
Конспект итоговой НОД «Мордовия — моя малая Родина» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь улыбнитесь нашим гостям.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Мордовия — моя малая Родина“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Мордовия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
И сейчас я предлагаю нашим гостям показать, что вы узнали нового за время наших с вами встреч, чему научились. Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять разные задания.
Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии:
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Вос-ль: Ребята садитесь на стульчики и послушайте песню.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
Вос-ль: О чем поется в песне? (о Родине)
Вос-ль: Верно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Вос-ль: Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
Вос-ль: Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
Вос-ль: А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем. (Степанов)
Вос-ль: Родина – это страна в которой мы живем.
Вос-ль: Как она называется? (Россия)
Вос-ль: Россия – это наша Родина. Она очень большая, в ней много республик и городов, она богата растительным и животным миром.
Вос-ль: Народ придумал много пословиц о Родине. Ребята, а какие вы знаете пословицы о родине? «Кто за Родину горой – тот истинный герой»
«Всякому мила своя сторона»
«Если дружба велика, будет Родина крепка»
«Жить - Родине служить»
«Родина мать, умей за нее постоять»
«Нет ничего краше, чем Родина наша»
«Всякому мила своя сторона».
Вос-ль: Молодцы ребята, сколько много пословиц вы знаете о родине.
Вос-ль: У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина? (Малая Родина – это место, где мы родились и живём, Это наш город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны).
Вос-ль: Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?
(Мордовия).
Вос-ль: Правильно ребята. Это наша малая родина. Посмотрите на карту.
Вос-ль: Наша республика большая, в ней много городов.
Вос-ль: Назовите города Мордовии? (Саранск, Рузаевка, Ковылкино, Ардатов, Краснослободск, Инсар, Темников.)
Вос-ль: Да, в Мордовии семь городов. Это Саранск, Рузаевка, Ковылкино, Ардатов, Краснослободск, Инсар, Темников.
Физминутка:
«По Саранску мы идем».
«По Саранску мы идем (маршируем)
Звонко песню мы поем.
Город наш очень большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится» (знак кистями рук).
Вос-ль: Ребята, в нашей республике живут разные народы. Назовите их? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.
Вос-ль: Ребята, вы знаете, что у каждой республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Есть они и у нашей республики Мордовии. Назовите эти символы? (Герб, гимн и флаг.)
Вос-ль: Как называется главный город Мордовии? В каком городе мы живем? (Саранск)
А какой он, наш Саранск?
Игра с мячом «Наш город, какой?»
Вос-ль: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?
(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
Вос-ль: В нашем городе много достопримечательностей. Внимание на доску. Назовите их? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, малой родиной считается и улица, на которой вы живете.
Назовите, что можно встретить на улицах города? (школы, скверы, парки, сады, дома).
Вос-ль: Я предлагаю вам сделать аппликацию «Улица, на которой я живу».
Проходите за столы. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!»
Вос-ль: Ну что отдохнули, теперь пора и за работу. Вспомним правило при работе с ножницами. У вас на столах лежат полоски бумаги, цветные карандаши, клей и ножницы.
Приступайте к работе.
Во время работы помогаю детям советом (индивидуально, тихим голосом, не отвлекая других детей).
Вос-ль: Ребята, работы ваши готовы, давайте устроим выставку, оценим работы.
Вос-ль: О чем мы с вами сегодня говорили? (О Родине)
Вос-ль: Вспомните чем еще мы занимались? (Физ. минутку, аппликацию делали.)
Вос-ль: Вы молодцы. Какие красивые улицы у вас получились!
Занятие наше подошло к концу.