светлана порубай
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию «Город Балаково — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Город Балаково-моя малая Родина»
для детей подготовительной к школе группы
Разработал:
воспитатель группы № 3
МАДОУ детский сад № 72
Порубай Светлана Владимировна
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию „Город Балаково — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
Цель: Воспитание у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
1. Систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах.
2. Добиться уточнения понятия детей «малая Родина».
3. Обеспечить развитие умения словесно составлять рассказы, выслушивать ответы своих сверстников.
4. Обогащать словарный запас детей названиями памятников и достопримечательностей города.
5. Развивать память, внимание, желание у детей больше узнать о своем городе.
6. Способствовать развитию гражданско- патриотических чувств: гордости за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Интеграция образовательных областей : «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: Групповая.
Предварительная работа:
-Беседы о родном городе Балаково, рассматривание фотографий достопримечательностей города Балаково.
-Чтение и заучивание стихотворений о городе.
-Рисование на тему «Наш любимый город Балаково»
- Рассматривание альбомов о Балаково и о людях, прославивших город.
-Изготовление фона для герба Балаково.
Материалы и оборудование: Использование ИКТ,бумажные домики, флажок, фон для герба,элементы символов герба г. Балаково, клей, кисти клеевые.
Ход:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята давайте скажем приятные слова своему соседу.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие изменения произошли в нашей группе?
(ответы детей)
Воспитатель: Возьмите любой домик, откройте его и прочитайте слово которое в нем живет.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое Родина?
Воспитатель: Ребята очень много писателей и поэтов прославляли нашу Родину. (Ребенок предлагает прочитать стихотворение о Родине)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
2. Оснавная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано.
( Воспитатель читает надпись на конверте: Саратовская область, город Балаково, улица Степная 27, ребятам подготовительной группы № 3 от ученых, город Москва.)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нём написано.
(Воспитатель читает письмо).
- Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте на берегу очень красивой реки - Волге. 14 декабря 1762 года Екатерина II проезжала мимо села Балаково, который ей очень понравился, и она издала указ, чтобы люди заселялись в эту местность из других населенных пунктов и поселений. К 1913 году село значительно расширило свои границы, в несколько раз выросла его промышленность, и Балаково было преобразовано в город.
Ребята, нам очень хочется узнать о городе Балаково, каким он стал сейчас. Ваши знания помогут нам создать книгу о городе Балаково. Успехов вам.
Воспитатель: Ребята,поможем ученным?
Воспитатель: Ребята,а как мы сможем это сделать?
Воспитатель: Ребята давайте рассказы о нашем городе, запишем на видео, и отправим их ученым из Москвы.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, достопримечательности нашего города и подумаем о чем бы каждый из вас хотел бы рассказать?
Включается видеозапись, на экране проплывает панорама родных мест, исторических зданий.
(Дети слушают песню о городе Балаково.)
Показ презентации «Достопримечательности города Балаково»
(Музеи в Балаково : исторический музей, музей им. Радищева, дом-музей В. И. Чапаева, памятники города : памятник Ленина, Лебедева, памятник (обелиск) участников ВОВ, памятник Чернобыльцам парки отдыха: детский парк, аллея героев города Балаково,
театры и кинотеатры, железнодорожный вокзал,школа и детский сад.)
Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас будет экскурсоводом и расскажет, о музеях и памятниках города Балаково,чтобы люди которые прочитали о них захотели побывать в нашем городе.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю ваши рассказы о будут очень интересны тем людям которые их будут читать.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята,посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша- Родина. (Показ слайда)
Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб.
Давайте вспомним как выглядит герб нашего города?
Воспитатель: Ребята давайте сделаем герб города его и подарим его нашим гостям.
(Дети из бумаги делают поделку «Герб города Балаково»)
Итог.
У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живёт. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Ребята, давайте дадим определение нашему городу “Какой он?” :
Г – гордый, героический
О – обворожительный, отличный
Р – родной, радостный
О – образцовый, огромный
Д – добрый, деловой, дружный, душевный.
Воспитатель: Ребята, зачем мы сегодня рассказывали о достопримечательностях нашего города?
Воспитатель: Ребята, а важно ли то, что вы сегодня узнали?
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее историю, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!