Аноним
Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа, разработан и проведен педагогами Тулаевой Еленой Борисовной и Зулькарнаевой Марьям Равилевной
Цель : расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.
Публикация «Конспект занятия „Секреты лимона“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи : Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности. Формировать навыки самоконтроля, умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной трудовой деятельности.
Ход НОД
Орг. момент
Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия. Я дотронусь листиком до своего соседа справа и прошепчу: «Стёпа, я рада тебя видеть». Теперь Стёпа берет у меня листик, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее. Дети садятся.
В: -К нам пришел в гости пришел медвежонок. Сегодня у него день рождения.
Медвежонок ужасный сладкоежка.
-Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.
Первая подсказка. Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона :
- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Вика, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Полина нюхает и думает, что это может быть. Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это? (Ответы)
Вторая подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Ляйсан первая начинает обследование. И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить? (Ответы)
-Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем отгадку – это лимон. (Прикрепить картинку лимона к Мишке)
В: Сегодня я вам предлагаю познакомиться с интересным растением. Мы не только познакомимся с растением, но и узнаем секреты этого растения. Как вы думаете, ребята, как и где мы можем узнать секреты этого растения? (ответы детей - выйти на ответы «опыты» и «лаборатория») Правильно, все секреты узнавать сегодня мы будем через опыты, которые будем проводить в лаборатории. Кто работает в лаборатории? (ответы детей) А кто готов стать юным ученым? (подходят к магнитной доске, на которой –фотография лимонного дерева, рассматривают)
В: - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. (Ответы детей - ствол, корни, плод, ветки, листва) (По мере ответа выкладываю на мольберт картинки с названными частями)
Мы назвали все части лимонного дерева. А сейчас, кто может разложить по порядку все части, от самой нижней до самой верхней части. Давайте по одному. (Ребё нок подходит выкладывает корень и говорит: «Это корень», следующий подходит и говорит: «Это ствол» и т. д.
В: Что мы с вами выложили?
Д: Модель лимонного дерева.
В: - Становитесь в круг удобно. У меня в руках плод лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей)
2
В: -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию. (дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)
Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей) Что внутри плода? (ответы детей)
В: - Потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать о частях плода? (Ответы)
В: - Одно из свойств лимона- это незаменимый продукт на кухне. Как вы думаете, где лимонный сок и лимонная кислота используется (обращает внимание на картины с изображением торта, конфет) Где мы можем увидеть все эти продукты, в которых есть лимон? (ответы детей)
В: - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей) (картина с изображением лимонного сока и чая с лимоном) Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.
В: - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.
В: - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим.
В: -Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)
В: -Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).
В: -Рассмотрим лимон внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.
В: -Какой интересный секрет лимона мы узнали.
В: -А сейчас, я покажу фокус (показываю и комментирую)
Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.
А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?
(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)
-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)
Что происходит?
(Ответы детей)
(идут пузырьки, как при кипении)
Воспитатель: Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой.
Дети отвечают (она холодная)
Воспитатель: А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
В: А вы хотите сами вырастить лимонные деревья? Я приглашаю вас за столы. Перед нами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые. Что хорошего в том, что они все одинаковые? (Ответы) Что плохого в том, что они все одинаковые? (Ответы)
Я вам предлагаю украсить их лимонными отметками. (Из клейкой жёлтой ленты вырезаны лимончики, наклеивают их на горшки)
Приступаем к посадке семян лимона. Нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какой глубины ямку необходимо сделать в почве. (выполняют)
С тарелочки берём лимонное семечко, опускаем в ямку и с помощью палочки засыпаем землёй. Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходимо? (Ответы) Правильно вода, польём наше посаженное семечко.
Ребята, что необходимо нашему растению для роста? (Ответы)
Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами изготовим сейчас картинки памятки. В первом окошечке мы нарисуем картинку, которая напомнит нам о том, что лимонному дереву нужно много солнечного света. Правильно это солнышко. (Дети рисуют солнышко)
Вторая подсказка, лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Запрещающий знак. Рисуем ветер и зачёркиваем его красным цветом.
Третья подсказка, лимонное дерево необходимо поливать понемногу, почучуть. Каким символом мы изобразим полив нашего дерева? (Ответ) А капелькой, какого размера? Правильно маленького. (Изображают)
А теперь наши памятки помещаем в горшочки с землёй. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за лимонным деревом. Мы с вами закончили работу в лаборатории и можно снять защитную одежду.
Итог. Чем мы с вами сегодня занимались?
Мне очень было приятно с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись.
Спасибо!