Елена Ковалева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело».
Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Познакомить детей с внешним строением тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты-человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Я и мое тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Каждый человек неповторим : кто-то часто болеет, а кто-то нет; некоторые все время чем-то недовольны, а другие веселы; есть люди высокого роста, а есть низкого. Все люди разные, но все одинаковы по своему физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов.
У каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно, не сама, а при помощи органов, которые находятся на голове: уши, глаза, нос, рот.
Игра «Угадай на вкус»
Игра «Узнай по запаху»
Игра «Расскажи, что ты видишь на картине»
Игра «Тише-громче».
Голова может поворачиваться в разные стороны при помощи шеи. А еще при помощи шеи голова крепится к туловищу. Туловище есть у каждого человека, оно может наклонятся, поворачиваться в разные стороны. Внутри туловища спрятаны почти все важные органы: сердце, легкие, желудок, печень, позвоночник и другие. К туловищу крепятся руки и ноги. Они тоже очень важны для человека- они выполняют самую разнообразную работу.
Игра «Что мы делаем не скажем, что мы делаем –покажем».
Вот какие удивительные наши руки и ноги, сколько всего они умеют делать!
Физкультминутка
У меня есть голова
Направо-налево, раз-два. (повороты головы, наклоны)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели- повертели. (круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед. (руки на поясе, наклоны)
Умелые руки есть у всех
Вверх-вниз, вниз-вверх. (рывки руками вверх-вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать (бег на месте,
Прыгать, приседать, стоять (подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Ребята, а кто еще из живых существ на Земле может все это делать? Да никто! Конечно, кто-то, например, страус бегает быстрее человека; собака различает больше запахов, а орел лучше видит. Но никто не может делать всего того, что может человек. Человек не может летать, как птица, но он изобрел самолет и ракету; не может жить под водой, но создал подводные лодки. Вот какой умный и умелый Человек! Все это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен. Но человек должен бережно относиться к своему телу, чтобы долго быть молодым и здоровым.
Ты должен знать свое тело, знать и любить. Самое первое дело- в мире с ним жить. Сделай его сильным, сделай его быстрым, Сделай его, сделай его чистым. Каждую клеточку тела нужно понять, Пользоваться умело и охранять. Пусть будет взор ясным, Пусть будет слух тонким, Голоса звук пусть будет звонким. Время промчится, ты станешь большим. Будешь всегда стройным и молодым. И совершить сможешь жизни своей дело, Если будешь беречь свое тело. (Р. Корман, Л. Либерман)