Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери и птицы весну встречают»

Оксана Лазаренко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери и птицы весну встречают»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о весне, об изменениях в жизни птиц и зверей с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать представления о связи живой и неживой природы весной;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как звери и птицы весну встречают“» размещена в разделах

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Предварительная работа:

Беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотры видео, чтение стихов о весне, отгадывание загадок)

Материалы и оборудование:

Конверт, цветок,настольная лампа, 2 тарелки со снегом видеопрезентация «Как звери весну встречали», картинки «Зимующие и перелётные птицы», Разрезные картинки «Дикие животные» аудеозапись «Голоса птиц», фонограмма музыки.

Для аппликации: лист А3 с изображением леса, силуэты зверей, клеёнка, клей-карандаш,

Ход НОД:

Дети подходят к воспитателю встают вокруг стола на котором лежит конвет.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем о чем там говорится.

Воспитатель: Жили- были четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца –зима, три месяца- весна, три месяца- лето, три месяца- осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето, а весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Как вы думаете, что это за чудо? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, в конверте есть подсказка. Это загадка:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце)

Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо. Давайте с вами на опыте убедимся, что это так.

Ребята посмотрите что у меня есть (настольная лампа и тарелка со снегом)

Опыт со снегом : Посмотрите это лампа (вкл. Лампу) Давайте представим, что это солнышко, поднесите руку к лампе, какая она? (теплая). Снег мы разделим на две порции. На одну тарелкой со снегом будет светить наше солнышко (лампа), так чтобы на него попадал снег и тепло. А другую оставим стоять просто так. Как вы думаете, что должно произойти со снегом. (он растает) .А какой снег растает быстрее?

Сейчас мы его не надолго оставим, а затем посмотрим что же произойдет со снегом.

Воспитатель: Ребята, весна приглашает нас в весенний лес, посмотреть как звери и птицы весну встречают, вы согласны? (Да.) Тогда в путь! А на чем можно отправиться в лес? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в лес пешком. Вы помните правила поведения в лесу? (не шуметь, идти тихо, что бы не спугнуть птиц и зверей) Дети под музыку отправляются в путешествие.

На экране появляется слайд – весенний лес.

Воспитатель достает из конверта цветок (подснежник из бумаги)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? (подснежник). Давайте с вами поиграем) Цветок весенний ты возьми, примету весны назови.

Игра с цветком «Приметы весны»

Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.

Воспитатель: Ребята, в нашем лесу, почему то очень тихо! Вы что-нибудь вы слышите? (ничего, тишину) Почему же так тихо? Наверное опять проказы Зимы. Какая же весна без пения птиц. Поможем весне найти по голосу птиц, которые поют весной в лесу.

Игра «Угадай птиц по голосу» (три аудиозаписи (сорока, голуби, трель птиц весной)

Как ведут себя птицы весной? (Птицы возвращаются с юга)

Назовите птиц которые прилетаю с юга первыми. (грачи, скворцы, жаворонки.

Каких еще перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сейчас поиграем: разделимся на две команды. Одна команда отбирает перелётных птиц, вторая – зимующих. Дети подходят к столу, где лежат картинки.

Дидактическая игра «Перелётные – зимующие»

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием. Теперь вспомните и скажите, чем же занимаются птицы весной? (Строят гнёзда, выводят птенцов.)

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: Весну встречают не только птицы, но и звери. Давайте посмотрим как с приходом весны меняется жизнь диких животных, чем занимаются звери в этот период.

Просмотр видеофильма «Как звери весну встречают

Воспитатель: Понравился вам фильм? Сейчас мы узнаем какие вы внимательные.

У меня есть картинки жителей нашего леса, но Зима рассердилась и порвала их. Давайте их соберем. А затем вы мне расскажите кто на них изображен и как меняется жизнь этих животных с приходом весны.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о животном. (медведь, белка, заяц, еж, волк, лиса. барсук)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У всех остальных лесных зверей тоже появляются малыши. У взрослых зверей начинается линька - зимняя шерсть заменяется на летнюю. А вот у зайца и белки даже изменяется и цвет шубки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад. И посмотреть что же произошло со снегом, который мы с вами оставили под лампой-солнышком в начале нашего путешествия.

Подходим с детьми к лампе смотрим, что произошло со снегом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите где снег растаял быстрее? (Под лампой снег растаял, быстрее.)Вот мы и убедились, что весеннее солнышко –это самое настоящее чудо.

На память о нашей прогулке давайте сделаем картинку леса.

Дети походят к мольберту и рассматривают нарисованный фон леса.

Воспитатель: Что вы видите? (Лес.) Кого же не хватает на картине? (Лесных зверей.) Давайте их поселим в этот лес: У меня есть силуэты животных. Вы сейчас возьмете себе по одному, нанесете клей и разместим их на нашей картине.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Звери в лесу».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы действительно видим здесь настоящий лес с его лесными жителями. Эта картинка будет напоминать нам о нашей весенней прогулке.

Рефлексия :

- Ребята вы все молодцы справились со всеми заданиями.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложно?

- Что было легко?

- Что было интересно?

- Пригодятся нам знания?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери и птицы весну встречают»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 17:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери и птицы весну встречают»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лазаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД