Оксана Лазаренко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери и птицы весну встречают»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери и птицы весну встречают»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о весне, об изменениях в жизни птиц и зверей с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать представления о связи живой и неживой природы весной;
Развивающие :
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.
Предварительная работа:
Беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотры видео, чтение стихов о весне, отгадывание загадок)
Материалы и оборудование:
Конверт, цветок,настольная лампа, 2 тарелки со снегом видеопрезентация «Как звери весну встречали», картинки «Зимующие и перелётные птицы», Разрезные картинки «Дикие животные» аудеозапись «Голоса птиц», фонограмма музыки.
Для аппликации: лист А3 с изображением леса, силуэты зверей, клеёнка, клей-карандаш,
Ход НОД:
Дети подходят к воспитателю встают вокруг стола на котором лежит конвет.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем о чем там говорится.
Воспитатель: Жили- были четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца –зима, три месяца- весна, три месяца- лето, три месяца- осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето, а весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Как вы думаете, что это за чудо? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, в конверте есть подсказка. Это загадка:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
Воспитатель: Действительно, солнце самое большое и доброе чудо. Давайте с вами на опыте убедимся, что это так.
Ребята посмотрите что у меня есть (настольная лампа и тарелка со снегом)
Опыт со снегом : Посмотрите это лампа (вкл. Лампу) Давайте представим, что это солнышко, поднесите руку к лампе, какая она? (теплая). Снег мы разделим на две порции. На одну тарелкой со снегом будет светить наше солнышко (лампа), так чтобы на него попадал снег и тепло. А другую оставим стоять просто так. Как вы думаете, что должно произойти со снегом. (он растает) .А какой снег растает быстрее?
Сейчас мы его не надолго оставим, а затем посмотрим что же произойдет со снегом.
Воспитатель: Ребята, весна приглашает нас в весенний лес, посмотреть как звери и птицы весну встречают, вы согласны? (Да.) Тогда в путь! А на чем можно отправиться в лес? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в лес пешком. Вы помните правила поведения в лесу? (не шуметь, идти тихо, что бы не спугнуть птиц и зверей) Дети под музыку отправляются в путешествие.
На экране появляется слайд – весенний лес.
Воспитатель достает из конверта цветок (подснежник из бумаги)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? (подснежник). Давайте с вами поиграем) Цветок весенний ты возьми, примету весны назови.
Игра с цветком «Приметы весны»
Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.
Воспитатель: Ребята, в нашем лесу, почему то очень тихо! Вы что-нибудь вы слышите? (ничего, тишину) Почему же так тихо? Наверное опять проказы Зимы. Какая же весна без пения птиц. Поможем весне найти по голосу птиц, которые поют весной в лесу.
Игра «Угадай птиц по голосу» (три аудиозаписи (сорока, голуби, трель птиц весной)
Как ведут себя птицы весной? (Птицы возвращаются с юга)
Назовите птиц которые прилетаю с юга первыми. (грачи, скворцы, жаворонки.
Каких еще перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сейчас поиграем: разделимся на две команды. Одна команда отбирает перелётных птиц, вторая – зимующих. Дети подходят к столу, где лежат картинки.
Дидактическая игра «Перелётные – зимующие»
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием. Теперь вспомните и скажите, чем же занимаются птицы весной? (Строят гнёзда, выводят птенцов.)
Физкультминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)
Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Воспитатель: Весну встречают не только птицы, но и звери. Давайте посмотрим как с приходом весны меняется жизнь диких животных, чем занимаются звери в этот период.
Просмотр видеофильма «Как звери весну встречают?»
Воспитатель: Понравился вам фильм? Сейчас мы узнаем какие вы внимательные.
У меня есть картинки жителей нашего леса, но Зима рассердилась и порвала их. Давайте их соберем. А затем вы мне расскажите кто на них изображен и как меняется жизнь этих животных с приходом весны.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о животном. (медведь, белка, заяц, еж, волк, лиса. барсук)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У всех остальных лесных зверей тоже появляются малыши. У взрослых зверей начинается линька - зимняя шерсть заменяется на летнюю. А вот у зайца и белки даже изменяется и цвет шубки.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад. И посмотреть что же произошло со снегом, который мы с вами оставили под лампой-солнышком в начале нашего путешествия.
Подходим с детьми к лампе смотрим, что произошло со снегом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите где снег растаял быстрее? (Под лампой снег растаял, быстрее.)Вот мы и убедились, что весеннее солнышко –это самое настоящее чудо.
На память о нашей прогулке давайте сделаем картинку леса.
Дети походят к мольберту и рассматривают нарисованный фон леса.
Воспитатель: Что вы видите? (Лес.) Кого же не хватает на картине? (Лесных зверей.) Давайте их поселим в этот лес: У меня есть силуэты животных. Вы сейчас возьмете себе по одному, нанесете клей и разместим их на нашей картине.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Звери в лесу».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы действительно видим здесь настоящий лес с его лесными жителями. Эта картинка будет напоминать нам о нашей весенней прогулке.
Рефлексия :
- Ребята вы все молодцы справились со всеми заданиями.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было сложно?
- Что было легко?
- Что было интересно?
- Пригодятся нам знания?