Екатерина Балаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у крокодила Гены. Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «В гостях у крокодила Гены»
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие
2. Виды деятельности детей
Коммуникативная деятельность: обсуждение личного опыта детей об организации праздника.
Игровая деятельность: «Найди пару»; «угостим гостей».
Физическая деятельность: ( физминутка: хоровод «Каравай»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Художественно-эстетическая деятельность: пение песни «Пусть бегут неуклюжие».
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания:
беседа о мультипликационном герое, обращение к личному опыту детей обсуждение организации праздника; структура праздника и идеи
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
Приучение к совместной деятельности, обсуждение организации праздника из опыта детей. Косвенное требование помочь герою организовать праздник.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: показ книжки, в которой секрет; появление Героя на экране; создание проблемной и игровых ситуаций.
.
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Словесные методы: беседа с детьми об организации праздника, структура праздника, идеи. разъяснение о том, что герою нужна помощь.
Наглядные методы: показ книжки, слайдов, картинок, карточек.
Практические методы: игры: «Позовем гостей», «Найди пару», физминутка хоровод «Каравай»
3. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление); информация (ознакомление с новым материалом, закрепление усвоенного); отношение к миру (эмоциональная реакция на изучаемый материал).
Художественно- эстетическое развитие (восприятие музыки)
Речевое развитие (активизация словаря)
Физическое развитие ( физминутка: хоровод «Каравай»).
4. Возрастная группа средний возраст 4-5 лет)
5. Цель Формировать умение в сравнении двух групп предметов разных по цвету,форме определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар.
6. Задачи
Планируемые результаты
6. 1 обучающие: продолжать учить понимать значения итогового числа полученного в результате счета в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько». учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько- сколько. Умеет, соотносит количество со счетом. Отвечает на вопросы, умеет сравнивать.
6. 2 развивающие: развивать интегративные качества, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. увлекается, интересуется, думает, планирует.
6. 3 воспитательные :воспитывать потребность в создании праздничной атмосферы для сверстников и взрослых, умение заботится о других. Удовлетворение от подаренного праздника.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления:
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Зрительный ряд: картинки с изображением - крокодила Гены, Шапокляк, крыски -Лариски, Чебурашки. фрагмент из мультфильма. Презентация.
Материалы и оборудование: ноутбук, компьютер, проектор, карточки, тарелки, нарезанные чашки, тарелки, геометрические фигуры разного цвета и геометрические фигуры разного размера, набор посуды (чашечки, тарелочки, набор геометрических фигур.
Музыкальный ряд: пение песни «Пусть бегут неуклюже».
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты 1. Уточнение знаний детей о празднике «День Рождения».
2. Слушание песни «Пусть бегут неуклюжие».
3. Рассматривание и обсуждение элементов декораций к празднику.
4. Наблюдения за проведением праздника «Именины» в группе.
5. Изготовление поздравительной открытки.
6. Привлечь родителей провести семейный праздник
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Викторовна. Я пришла к вам сегодня поиграть и принесла с собой книжку. Эта книжка не простая в ней секрет. Хотите узнать какой?
Давайте все вместе встанем в круг. Книжку поставим в середину на стульчик, и каждый подойдет и скажет волшебное слово. Какие вы знаете вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, спасибо и т д.)
Сюрпризный момент: книжка отрывается и от туда появляется крокодил Гена. Ребята вы узнали кто это такой? (ответ детей)
Крокодил Гена живет в этой книжке и хотел бы рассказать не много о себе.
(дети садятся на стульчики).
(появляется на экране, фрагмент из мультфильма).
1. 2 Мотивация деятельности детей Проблемная ситуация: Ребята, оказывается у крокодила Гены сегодня День Рождение. (слайд №3) И его никто еще не поздравил. А давайте ему организуем День Рождение! Что мы будем делать? Как вы думаете? Как вы проводите День Рождения? (ответы детей)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь крокодилу Гене организовать День Рождение.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Позовем гостей. (слайд №4 с чебурашкой, Шапокляк, крыской –Лариской+ ставятся картинки на стол с персонажами)
Давайте посмотрим и посчитаем, сколько гостей пришло к крокодилу Гене? Подойдите ко мне и посчитаем. (дети подходят к столу и считают гостей)
Ребята вот еще прибежала крыска – Лариска.
Давайте посчитаем, сколько стало всего гостей? (ответ детей)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Гостей позвали. Чем будем угощать?, будем угощать чаем с пирожными) - (воспитатель выкладывает набор геометрических фигур на тарелочку).
-сколько у нас пирожных? (три)
-Какой формы пирожные? (круглой, квадратной, треугольной);
-Какого цвета? (ответ детей)
-сколько нужно тарелочек? (три) (восп-ль просит детей помочь ему разложить пирожное на тарелочки и раздать его гостям : Шапокляк- круглое, Чебурашке- треугольное, крысе- Ларисе- квадратное.)
- сколько чашек чая на столе? (две) (на столе стоят две чашки)
-а сколько гостей? (трое)
- кого больше гостей или чашек чая? (гостей)
-как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на нас ни кто не обиделся? (добавить чашку чая) (ставится еще одна чашка) Молодцы!
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (дети садятся за столы) Ребята, у вас на столах лежат карточки с чашками, а в рядом лежат тарелки выложите пожалуйста столько тарелок, сколько у вас чашек. (дети выкладывают под каждую чашку тарелку)
Молодцы! Гостей позвали, угостили, ни чего не забыли? (ответ детей)
А теперь для Гены споем «Каравай»
физминутка хоровод «Каравай» (дети садятся)
Ребята, время подошло дарить подарки. (слайд №6 с подарками).
Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки. Воспитатель интересуется - «подарки одинаковые по величине?» (Нет)
-А какие они? (один большой, другой маленький)
Игра: «Найди пару»
У вас в тарелках, есть геометрические фигуры разного размера. найдите им пары (большой, маленький). Молодцы справились с заданием!
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия: - Ребята, как вы думаете, получился ли у нас праздник?
- что вам понравилось?
- а что для вас было сложно?
Ребята, посмотрите на Гену, ему понравилось День Рождение и он хочет вам подарить песню. (дети смотрят отрывок из мультфильма, где звучит запись песни «Пусть бегут неуклюже») .