Кислицкая Домникия Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию :
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Обучающие задачи:
- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательным суффиксом.
- Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие задачи :
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое
мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к
животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание
иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Материал:
Презентация к НОД, предметные картинки по теме «Кто, что ест?», раскраски по теме «Дикие животные».
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете,
узнаете, кто к нам придет в гости.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её….
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вот и она. Лиса говорит, что
охотилась за мышками, бежала, бежала и заблудился. Поможем Лисичке
вернуться домой?
Дети: Да
Беседа
Воспитатель: Ребята, скажите, а где Лиса живёт, кто знает?
Дети: Она живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем
волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
«1,2,3,4,5 – в лес идем лису спасать!».
(Звучат звуки леса, шелест листьев, на интерактивной доске появляется изображение леса.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию».
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем.
Давайте поищем их.
Я сейчас буду про них рассказывать, а вы угадывать про какое животное я говорю.
1- маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
2- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
3-маленький, колючий (ёжик)
4- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
5- злой, голодный, серый (волк)
(по мере угадывания, на доске появляются животные).
Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Найдите каждому животному дом, где он должен жить.
Ответы детей:
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит под деревом, под кустом.
Заяц живёт в норе, под кустом.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили
животным, кто, где живет.
Молодцы, ребята, мы нашли дом лисы и отпускаем её. До свидания, Лисичка!
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную
напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком)
Дидактическая игра «Кто, что есть?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные.
У меня на доске будет появляться изображение животного, у вас на столах картинки, вы выбираете нужные, поднимаете их и показываете.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава и т. д.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
Волк ловит мышей, зайцев.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю отгадывать загадки. А теперь загадайте мне животное.
Дети загадывают животное и описывают его, воспитатель старается отгадать.
Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму
грибы, орехи (белка).
Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь).
Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж).
Воспитатель: Мне очень понравились ваши загадки.
А можно ли брать из леса домой детенышей животных? Почему нельзя забирать животных домой?
Воспитатель: Ребята вы со всеми заданиями справились отлично!
Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам
пора возвращаться в группу.
Встаньте вокруг меня. Закройте руками глаза и скажем волшебные слова:
«1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять!».
(Звучит волшебная музыка).
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Рефлексия
1. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о ком говорили?
2. Кому мы сегодня помогли?
3. Почему мы их называем дикими животными?
4. Играли в игру «Кто где живёт?».
5. Играли в игру «Кто что любит есть?».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Я вижу как много вы знаете о диких животных.
Воспитатель: Ребята Лисичка подарили вам раскраски. Вы сможете их раскрасить в свободное время. Потом мы их вырежем и создадим коллективную аппликацию.