Братчикова Вера Леонидовна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Темочки:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, знание количественного счета, умение ориентироваться в пространстве, понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий», цвета.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, интерес к математике.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», волшебный сундучок, теремок, герои сказки, геометрические фигуры - «заплатки», карточки, рисунок с дорожками разной длинны и разного цвета, угощенье.
Содержание НОД
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как мы играем. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Улыбнулись и сдувайте.
-По пути в детский сад я нашла странный конверт. На нём адрес Детский Сад «Сказка», ребятам группы «Кузнечики». Откроем?
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. У нас возникли кое-какие трудности, и мы просим вас помочь нам.»
Поможем им?
– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
А сейчас я посмотрю, как вы знаете сказки. Есть у меня волшебный сундучок, а в нем спрятались сказки, а какие мы сейчас узнаем.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём,
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик —.
(Теремок)
2. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
4. «Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро.»
(«Волк и семеро козлят»)
Молодцы! Все загадки отгадали.
-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться, на нем, путешествовать.
-Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур.
- У меня есть несколько заплаток, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
-Только вы не забывайте называть, на какую геометрическую фигуру похожа ваша заплатка.
-Наш ковер готов к полету, а теперь друзья все на борт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
- В какую сказку мы прилетели?
Мы прилетели в сказку «Теремок»
-Смотрите нас, встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.
- Сколько всего?
-Они не могут определить, кто из них, где стоит. Поможем им?
Кто стоит между?
Кто стоит за. ?
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с?
Кто слева около… ?
-Вот мы и помогли героям Теремка, а теперь полетели дальше.
На чем полетим?
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
-В какую сказку мы прилетели?
-А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица и братец в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
-Присаживайтесь за стол.
-Перед вами лежат карточки с кружками. Надо, ничего не говоря, показать карточку с тем количеством кружков, какой будет ответ.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
-Мы столько полезных дел сделали. Видимо устали, а давайте отдохнем.
Физминутка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
-Отдохнули немножко, ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
-Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
-Правильно – это сказка «Золушка». Золушка собралась на бал, а злые сестра порвали ее бусы. Давайте поможем Золушке собрать бусы, чтобы она была самая красивая на балу.
-Присаживайтесь за стол.
- Давайте я вам раздам ниточки для бус. На тарелке у каждого из вас набор геометрических фигур. Я буду называть вам геометрические фигуры, а вы будете их поочередно выкладывать на карточки,начиная с левой стороны. С самого начала ниточки.
-А теперь давайте сравним, правильно ли вы собрали бусы.
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
-В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
-Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить задание.
- Посмотрите, чтобы пройти к бабушке, нам нужно пройти через лес. А через лес ведут две дороги.
-Какого они цвета?
-Подскажите Красной Шапочке, какая дорога короткая? Какая длинная?
-А какая зеленая дорога по ширине? (широкая)
- А желтая? (узкая)
-Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку. Каким она цветом? Молодцы!
В благодарность за вашу помощь, герои сказок дарят вам угощение.
-Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в садик приземлится.
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
-В какие сказки?
-Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Золушка» «Красная Шапочка»
Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились. Были умными, внимательными,доброжелательными.