МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»

Братчикова Вера Леонидовна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Темочки:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, знание количественного счета, умение ориентироваться в пространстве, понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий», цвета.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, интерес к математике.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», волшебный сундучок, теремок, герои сказки, геометрические фигуры - «заплатки», карточки, рисунок с дорожками разной длинны и разного цвета, угощенье.

Содержание НОД

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как мы играем. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Улыбнулись и сдувайте.

-По пути в детский сад я нашла странный конверт. На нём адрес Детский Сад «Сказка», ребятам группы «Кузнечики». Откроем?

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. У нас возникли кое-какие трудности, и мы просим вас помочь нам.»

Поможем им?

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

А сейчас я посмотрю, как вы знаете сказки. Есть у меня волшебный сундучок, а в нем спрятались сказки, а какие мы сейчас узнаем.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём,

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —.

(Теремок)

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

4. «Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

Подпись: «Семеро.»

(«Волк и семеро козлят»)

Молодцы! Все загадки отгадали.

-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться, на нем, путешествовать.

-Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур.

- У меня есть несколько заплаток, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

-Только вы не забывайте называть, на какую геометрическую фигуру похожа ваша заплатка.

-Наш ковер готов к полету, а теперь друзья все на борт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

- В какую сказку мы прилетели?

Мы прилетели в сказку «Теремок»

-Смотрите нас, встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.

- Сколько всего?

-Они не могут определить, кто из них, где стоит. Поможем им?

Кто стоит между?

Кто стоит за. ?

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Кто слева около… ?

-Вот мы и помогли героям Теремка, а теперь полетели дальше.

На чем полетим?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

-В какую сказку мы прилетели?

-А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица и братец в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

-Присаживайтесь за стол.

-Перед вами лежат карточки с кружками. Надо, ничего не говоря, показать карточку с тем количеством кружков, какой будет ответ.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

-Мы столько полезных дел сделали. Видимо устали, а давайте отдохнем.

Физминутка

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

-Отдохнули немножко, ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

-Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

-Правильно – это сказка «Золушка». Золушка собралась на бал, а злые сестра порвали ее бусы. Давайте поможем Золушке собрать бусы, чтобы она была самая красивая на балу.

-Присаживайтесь за стол.

- Давайте я вам раздам ниточки для бус. На тарелке у каждого из вас набор геометрических фигур. Я буду называть вам геометрические фигуры, а вы будете их поочередно выкладывать на карточки,начиная с левой стороны. С самого начала ниточки.

-А теперь давайте сравним, правильно ли вы собрали бусы.

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

-В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

-Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить задание.

- Посмотрите, чтобы пройти к бабушке, нам нужно пройти через лес. А через лес ведут две дороги.

-Какого они цвета?

-Подскажите Красной Шапочке, какая дорога короткая? Какая длинная?

-А какая зеленая дорога по ширине? (широкая)

- А желтая? (узкая)

-Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку. Каким она цветом? Молодцы!

В благодарность за вашу помощь, герои сказок дарят вам угощение.

-Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в садик приземлится.

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

-В какие сказки?

-Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Золушка» «Красная Шапочка»

Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились. Были умными, внимательными,доброжелательными.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 10:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Братчикова Вера Леонидовна (УИ 1551582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД