ШабалинаТатьяна Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Ваня Заболейкин в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему :
«Ваня Заболейкин в гостях у ребят»
Подготовила :
воспитатель
средней группы №15
Шабалина Т. В.
Цель: формировать элементарные знания о функциях и назначении предметов личной гигиены.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Ваня Заболейкин в гостях у ребят“» размещена в разделах
1. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде функциях назначении предметов личной гигиены (зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце).Продолжать формировать умение работать с математическим пособием «Кюизенера»
2. Активизировать словарь детей следующими терминами: зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце. Совершенствовать умение отвечать на вопросы как хором так и индивидуально.
3. Развивать внимание память, познавательную и речевую активность.
4. Воспитывать любознательность, интерес к занятию
Материал и оборудование : игрушка Вани Заболейкина, аудиозаписи с плачем ребёнка, Палочки Кюизенера на каждого ребёнка
Длительность : 20 минут.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. И пожелаем друг другу доброго утра.
- Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте им тоже пожелаем доброго утра.
- Но по моему это не все гости, кто то к нам идёт и громко плачет.
(вносят игрушку «Вани Забалейкина)
- Ваня что ты плачешь, что случилось?
Ваня : У меня разболелись зубы?
-Ребята а что нужно делать что бы зубы не болели?
- Ваня а ты зубы чистишь (Нет)
Ваня : Я даже не знаю что для этого нужно.
Ну, Ваня ты не переживай, у нас с ребятами есть волшебные палочки, которые найдут ответ на любой вопрос, и помогут в любой ситуации.
Основная часть.
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.
1. Возьмите 2 палочки синего цвета и соедините их между собой. Затем возьмите 4 палочки розового цвета и положите одну сверху, затем ещё одну, и остальные две. Что у нас получилось ребята?
Что бы зубы были белыми
Мы зубную щётку сделали
С выгнутою спинкою
С твёрдою щетинкою
Улыбайся во весь рот
Пусть любуется народ.
Ребята а что ещё нужно что бы почистить зубы?
2. Возьмите 2 палочки оранжевого цвета, и две палочки бордового цвета, сделайте из них прямоугольник. Затем возьмите две палочки синего цвета и в верху прямоугольника сделайте треугольник. Затем возьмите палочку розового цвета и положите вверху треугольника. Что у нас получилось?
Что бы зубки не болели
Как снежинки что бы белели
Чистить вкусной пастою
Надо очень часто.
Физ. минутка.
Умываясь по утру
В таз воды я наберу
Мою руки
Мою шею
И лицо умыть сумею
Я дружу с водой и мылом
Что б здоровье крепче было.
Ребята а что ещё нужно что бы умыться?
3. Возьмите 4 палочки фиолетового цвета, и сделайте из них ромб. Что у нас получилось?
Гладкое и душистое моет очень чисто
Нужно что бы у каждого оно было
Что ребята? (Это мыло).
Ребята после того как умылись что мы делаем?
4. Возьмите 4 палочки оранжевого цвета и сделайте прямоугольник. Возьмите палочки белого цвета, и положите не далеко друг от друга внизу и вверху.
Что у нас получилось?
Полотенце с бахрамой, и волнистою каймой, тёплое лохматое, как зебра полосатое.
Целый день готов купаться, что бы им вытираться.
Вот теперь ты Ваня знаешь, что нужно делать каждое утро что бы зубы твои не болели и ты чувствовал себя хорошо.
Ваня : Спасибо вам ребята что вы мне помогли узнать правила личной гигиены.
Мы с ребятами хотим тебе подарить тоже такие волшебные палочки которые тебе помогут найти ответ на все вопросы.
Ваня уходит.
Заключительная часть.
1. Кто к нам приходил в гости?
2. Что случилось у Вани?
3. Что нужно делать каждое утро?
4. Что для вас было самым трудным на занятии?
5. А что далось очень легко?
Ребята вы все большие молодцы и я надеюсь что вы будете соблюдать все правила гигиены и никогда не будете как наш гость.
Дети выполняют задание согласно тексту.
Дети приветствуют гостей.
Чистить.
Соблюдать гигиену.
Зубная щётка.
Зубная паста.
Мыло.
Вытираемся полотенцем.