Олеся Герасименко
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные и их детеныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Дикие животные и их детеныши»
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
• формировать навыки связной речи у детей;
• расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Развивающие :
• развивать мелкую моторику рук и пальцев;
• развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Основная часть:
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель:
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель:
А как вы думаете, почему их так называют?
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Мы в волшебном лесу и пора вспомнить лесных жителей – диких животных.
Воспитатель: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.
Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.
Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.
Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.
Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.
Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.
Подвижная игра «Ребятки-зверятки»
Воспитатель: Медвежонок-топ-топ (топают)
А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)
А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)
А зайчонок – скок-скок (скачут)
А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)
И бельчонок – прыг-прыг
А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Вот как весело играть с ребятками-зверятками.
Дидактическая игра «Отгадай-ка»
***
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (еж)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
***
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (волк)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Д/игра «Кто лишний»
(выставляются картинки диких животных и картинка с домашним животным, дети должны найти картинку лишнюю-с домашним животным и назвать ее.)
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(сгибают по одному пальчику начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)
Д/и «Кто где живет?»
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Воспитатель: Давайте поможем животным найти свой домик
• Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
• Где живет волк? - В логове.
• Где живет белка? - В дупле.
• Где живет заяц? - Под кустом.
• Где живет лиса? - В норе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру Д/и «Мамы и детеныши»
Воспитатель: Послушайте, стихотворение:
***
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
(зайчонок)
***
За мамой волчицей топал…
(волчонок)
***
За мамой лисицей крался….
(лисенок)
***
За мамой медведицей шел …
(медвежонок)
***
За мамой бельчихой скакал….
(бельчонок)
***
За мамой ежихой плелся ….
(ежонок)
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Д. И «Найди животного» Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных - желтым.
Заключительная часть:
Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»
Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
Как помогали?