Светлана Павлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша родина – Россия».
Воспитатель: С. А. Павлова
Ноябрь 2017 г.
Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям свой страны.
Образовательные области: «социально - коммуникативная», «познавательная», «речевое развитие», «художественно- эстетическое».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями флага, герба. Материалы для чтения «Моя первая книга о России» Т. Коти. Карта России, глобус. Мультимедийное оборудование. Музыкальные инструменты: гармонь, балалайка. Матрёшка.
Предварительная работа: слайды, беседа, разучивание стихов и пословиц о России.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- «Россия». Если мы живём в России, то как мы называемся? (Ответы детей) Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому,что она наша родина! А что такое Родина? Родина родная, как мать и отец. Родина место, где мы родились, страна в которой мы живём, где живут наши близкие. Родину не выбирают она даются человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине :
«Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
леса и степь и горы
Раскинулась моя страна от севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
Дети:
1. Нет земли краше, чем Родина наша.
2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Одна у человека мать – одна и Родина!
4. Кто за Родину горой – тот истинный герой!
Воспитатель:Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. А теперь ответьте на вопрос, - «Какие три отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России?» (Ответы детей)
Давайте вспомним, что такое гимн?
Дети: - это главная песня страны.
Воспитатель:- когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Наш гимн написал композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Я предлагаю послушать его
Звучит гимн.
Воспитатель: - Теперь я хочу вам рассказа ещё об одном символе нашей страны – о гербе России (иллюстрация)
Стихотворение «Герб России» В. А. Смирнов; И. Г. Смирнова.
Герб страны - орёл двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны.
Воспитатель: - У каждой страны есть ещё одно отличие – Флаг. Расскажите, какого цвета наш флаг. (Ответы детей).
Воспитатель:- Что означают цвета на нашем флаге?
Дети: - Белый – что наша страна миролюбивая; синий – цвет верности, народ любит свою страну; красный –цвет силы, цвет крови людей погибших за Родину.
(стих о флаге.)
Ребёнок 1. : Белый цвет – берёзка
Синей – небо цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: - Каждая страна имеет своего президента. Назовите имя нашего президента? (Ответы детей)
Воспитатель: - Какой главный город нашей страны? (Ответ детей)
Воспитатель:- Именно в этом городе происходили события, о которых я бы хотела вам рассказать. 4 ноября, вся наша страна отмечает большой праздник «День народного единства и согласия». Много лет тому назад наша Родина была занята врагами- поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому не могли справиться с завоевателями. Казалось, что русое государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды, осенью, в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин, обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагами.
Командовать войском позвали одного из лучших воинов того времени- храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и семья Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин не жалея жизни, сражался под стенами столицы.
Вражеское войско было повержено. Россия стала свободной, а её народ единым. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому был поставлен памятник. Поставили памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади. (иллюстрация)
Воспитатель: - Ребята, вам понравился мой рассказ? (Ответы детей)
Воспитатель: -Какими словами можно назвать Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского?
Дети: -Они, герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину.
Воспитатель:- Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Это славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем День народного единства.
Одним из официальных символов России, является – Берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушайте одно из них.
Ребё нок 2: «Ты до того, берёзонька красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя не мыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы»
Н. Рубцов.
Физминутка.
Руки подняли и покачали (выполняют движения по тексту)
Это берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: - Наша страна издавна славилась русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша гордость. И я предлагаю вам посетить ярмарку, где продаются вещи сделанные руками мастеров.
Ребёнок 3. :
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары- бары,
Всяко разные товары…
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите…
Воспитатель:- Ребята, у нас не обычная ярмарка, а с сюрпризом. Чтобы узнать, какие сюрпризы вас ждут, вы должны отгадать загадки.
1. «Вруки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная
Весёлая, трёхрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская …» (гармонь)
Воспитатель: - Давайте послушаем, как она звучит.
2. «Ой, звенит, она звенит
Всех в округе веселит.
А всего – то три струны
Ей, для музыки нужны.
Кто, такая, отгадай – кА
Это наша…» (балалайка)
Воспитатель: - В нашу Россию, приезжает много гостей из разных стран, и всегда увозят с собой наши российские сувениры. Отгадайте один из них:
«В этой молодице прячутся девицы
Каждая сестрица - для меньшей темница
Красные щёчки, пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки, весёлые…» (матрёшки)
Россия- наша большая Родина, но у нас с вами есть малая Родина. Это там, где мы родились и живём. Назовите имя нашего города? (Ответы детей).Что есть интересное в нашем городе? (Ответы детей).
Если мы живём в Ессентуках, то мы?
Дети: - Ессентучане.
Воспитатель:- Да, ребята, вы правы. Наш город знаменит на всю страну. Он – город – курорт. Только у нас есть полезные воды – нарзан. Люди со всей огромной России приезжают к нам в Ессентуки лечиться и отдыхать. Мы можем гордиться, что живём в таком замечательном и красивом городе.
Чтение отрывка стихотворения «Ессентуки» :
Шумит, как май, весенний,
Мелькают лица, сотни глаз.
Иду по парку я, в котором
Пестрят Европа и Кавказ.
Чуть свет забрезжит над Бештау-
Тут пьют целительный нарзан.
И свечи белые каштанов
Глядят с улыбкою в глаза.
А рядом с парком оживлённым,
Видны сквозь кружево листвы
Грязелечебницы колонны,
Где дремлют каменные львы.
Вдали сверкают в дымке горы,
Как Божьих храмов купола.
Люблю тебя, мой южный город,
Здесь тропка детства пролегла.
Воспитатель:- Давайте и мы с вами нарисуем, где и как мы живем. Каждый нарисует свою картинку, например: свою улицу, дом, наш детский сад и т. д. А потом из ваших работ мы вместе составим альбом под названием «С чего начинается Родина». Дети рисуют по замыслу. Выполненные работы складывают в альбом под обложку.
Спасибо ребята, у нас с вами получился замечательный альбом.