Быкова Елена Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Память о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Память о войне».
Программное содержание: Продолжать развивать представления о различных родах войск, закреплять знания о всенародном празднике – Дне Победы. Продолжать знакомить с пословицами о войне, учить понимать и объяснять их значение; воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям, и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Память о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о Родине, защитниках Отечества, разучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций военной тематики. Оформление альбома «Никто не забыт, ничто не забыто» (памятники и мемориалы защитникам Родины).
Материалы и оборудование: Мультимедиа, презентация «Музей»,кроссворд, аудиозапись песен «Священная война», голос Левитана о нападении на нашу Родину, «Солдаты в путь!», «Последнее письмо», канат для перетягивания, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД:
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.
Давным – давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благоговеньем и любовью
Склоняем головы свои.
Звучит аудио аудиозапись голоса Левитана о нападении Германии на нашу Родину.
Такое объявление услышали люди 22 июня 1941года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек нашей страны: протяжный вой сирен, залпы зенитных орудий, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
- Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, лётчиков).
Правильно, все те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель)
Солдат: Здравствуйте, ребята. Я принес вам донесение из штаба.
В - ль: Как хорошо, что ты пришел, солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат: Я, ребята, на войне в бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой, но, как видите, - живой.
Я живой, но народ помнит тех, кто погиб, защищая свой народ, свою Родину.
В – ль: Ребята, как вы думаете, как народ о них помнит?
Дети: народ слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит фото, документы о защитниках в музеях.
Солдат: Вот в один из таких музеев я сегодня хочу вас пригласить.
На экране фото с изображением Брестской крепости (слайд 1).
- Герои – пограничники первым встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь взорвались первые немецкие бомбы и снаряды. Грохот и вой самолётов покрыли всё. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но крепость не дрогнула, пограничники грудью заслонили свою заставу. И здесь впервые фашисты узнали, что такое стойкость и мужество советских солдат.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли.
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона слабела,
Не слабел только дух боевой,
Но немецкая рать одолела,
Пал под натиском «Город – герой».
В – ль: Вы внимательно слушали рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты – пограничники). Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, отважные, мужественные).
Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись на стене «Я умираю, но не сдаюсь!» (слайд 2)
В – ль: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию. Как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, солдаты – моряки. Это - защитники города Севастополя (фото картины «Оборона Севастополя» (слайд 3).
Суровым и тяжелейшим испытанием для жителей и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная Война. Севастополь в числе первых городов подвергся налёту фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту города. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
В – ль: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята, как вы думаете, моряки выиграли этот бой? Почему? Да, ребята, благодаря именно этим качествам, как смелость, отвага, мужество, храбрость, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
(обращается к Солдату) – Солдат, а наши ребята тоже сильные, умелые и ловкие.
Кто сильнее из ребят? Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет, самым сильным станет.
Физминутка: «Перетягивание каната».
Солдат: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете пословицы о храбрости солдат?
Дети:
- Кто Родине верен, тот в бою примерен.
- За правое дело стой смело.
- Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
- Где смелость, там и победа.
В – ль: А как вы понимаете такую пословицу «Тяжело в учении, легко в бою»(ответы детей).
Солдат: А теперь посмотрите на эту картинку. Перед вами кроссворд. Давайте вместе с вами его разгадаем.
По вертикали:
1. То, на чем служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит на земле, если наступить – взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не….
8. Что бросают и кричат: «Ложись!»
По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все мальчики, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Солдат: Хорошо потрудились все ребята. Вы - находчивые, сообразительные и смекалистые. Но пора бы и отдохнуть.
В – ль: А как отдыхали солдаты после боя? Может кто – то знает? (пели песни, писали родным письма и т. д.)
Солдат: Я предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В. Соловьев – Седой, М. Дудин) Под песню дети маршируют.
Мы отдохнули, но у нас остались последние фотографии. Посмотрите на это фото, что здесь изображено? (фото «Вечного огня» слайд 4).
Правильно, «Вечный огонь». Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чем – то или о ком – то. А кому поставили этот памятник? (Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам).
Солдат: В нашем музее хранятся письма солдат, которые они писали своим родным (фото солдатского письма – треугольника (слайд 5). Солдаты писали письма на листочках бумаги, а затем складывали его особым образом, чтоб получился треугольник. Такие письма отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. (Звучит песня «Последнее письмо» «Ты получишь письмо, как обычно без марки, солдатское», С. Туликов – М. Пляцковский).
В – ль: В праздник Победы, 9 мая, ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети, давйте и мы с вами нарисуем для них поздравительные письма, и передадим их через Солдата. Дети рисуют поздравительные письма.
Солдат благодарит, прощается и уходит.