Потапова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цирк, библиотека, музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Образовательная область:
- познавательное развитие;
- развитие речи.
Тема: «Цирк, библиотека, музей».
Возраст: старшая группа.
Цель: закрепление представлений детей о цирке, о библиотеке и о музее.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Цирк, библиотека, музей“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарный запас по данной теме (акробат, жонглер, воздушный гимнаст, дрессировщик, фокусник, читатель, научная библиотека).
Развивающие :
- развивать познавательный интерес к цирку, библиотеке, к музею.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к цирку, библиотеке, к музею.
Предварительная работа: поход в цирк; экскурсии в музей, библиотеку;
Предполагаемые результаты: благодаря занятию у детей активизирован словарный запас по данной теме (акробат, жонглер, воздушный гимнаст, дрессировщик, фокусник, читатель, научная библиотека). Кроме этого развит познавательный интерес к цирку, библиотеке, к музею. Также у детей воспитана любовь к цирку, библиотеке, к музею.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цирка, библиотеки и музея; иллюстрации с изображением акробата, клоуна, жонглера, воздушного гимнаста, фокусника, дрессировщика; карточки для игры «Найди отличия»; карточки для игры «Пройди лабиринт»; фломастеры; карточки для игры «Что хранят в музее».
Ход НОД:
Организационно-мотивационная часть
В. : Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в которой что-то лежит давайте посмотрим, что же в ней.
(Воспитатель достает из коробочки иллюстрации с изображением цирка, библиотеки и музея)
В. : Давайте рассмотрим с вами эти иллюстрации, вы догадались, о чем мы с вами поговорим?
В. : Ребята, недавно я услышала спор двух мальчиков Вани и Пети. Ваня говорил, что цирк — это такое место где показывают фокусы, и выступают смешные клоуны, что в библиотеку люди приходят читать книги, а в музеях хранят ценные предметы. А Петя говорил иначе, он твердил что в цирке хранятся ценные предметы, в библиотеке выступают смешные клоуны и показывают фокусы, а в музей люди приходят почитать книги. Кто из ребят прав в этом споре?
А кто из мальчиков был прав мы с вами сейчас узнаем.
Основная часть:
В. : Ребята отгадайте загадку.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
В. : Правильно это цирк. (Показывает иллюстрацию цирка)
В. : Ребята, а кто же выступает в цирке?
В. : Я предлагаю вам отгадать загадки кто выступает в цирке.
Под куполом летает
У ребят над головой
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой
Будет прыгать кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь нетрудно догадаться
Он умелый…
В. : Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость. (Показывает иллюстрацию с изображением акробата).
В. : Летают тарелки,
Тарелки летают
И кто из вас знает,
И кто угадает?
Кто эти тарелки
Летать заставляет?
В. : Какие качества должны быть у жонглера? (Показывает иллюстрацию с изображением жонглера).
В. : Летает как птица,
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
В. : Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т. д.) (Показывает иллюстрацию с изображением воздушного гимнаста).
А кто знает, что такое страховка?
В. : Да, верно, страховка — это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.
В. : В моих руках любой предмет
Как будто заколдован
Вот шарик есть,
А вот уж нет,
Вот появился снова!
В. : (Показывает иллюстрацию с изображением фокусника) Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство?
В. : Без клыков и без костей
Приручил царя зверей.
В. : (Показывает иллюстрацию с изображением дрессировщика) Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
В. : Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут.
(Показывает иллюстрацию с изображением клоуна) Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка "Цирк"
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
В. : Сейчас я вас разделю на группы, раздам карточки, а вы должны будете найти по 5 отличий. Чья команда справится с заданием – получат звездочки. (Раздает карточки с отличиями)
В. : Слушайте следующую загадку.
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…
В. : Правильно, это книги. А для чего нам нужны книги?
В. : А где есть книги?
(Показывает изображение библиотеки).
В. : Ребята, а что такое библиотека?
В. : А вы знаете какие бывают библиотеки?
В. : Молодцы, есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых, для детей. Также есть научные библиотеки, то есть для людей определённых профессий.
В. : Послушайте ребята правила поведения в библиотеке :
НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
С книгами обращайся аккуратно;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
В. : Ребята, а вы ходите в библиотеку, или может она у вас есть дома?
В. : А какие ваши любимые книги?
В. : Ребята а как называют людей которые читают книги?
В. : Дети, девочка Маша не может найти дорогу к библиотеке, а ей так хочется почитать любимую книгу. Давайте ей поможем пройти к библиотеке. (Раздает каждому ребенку по карточке с лабиринтом).
В. : Молодцы ребята!
В. : Отгадайте еще одну загадку
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки.
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в…
В. : Правильно, это музей. (Показывает изображения музея)
В. : А что же такое Музей?
В. : Молодцы. Давайте отдохнем, и проведем еще одну физкультминутку.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
В. : Какие музеи есть?
В. : Правильно. Расскажите, а что интересного можно узнать в Историческом музее?
Молодцы, можно узнать об истории страны, города, народа, о том, как создавали и заселяли города.
В. : А что можно увидеть в Краеведческом музее?
Верно, в краеведческом музее можно узнать о каком-нибудь крае, о его жителях, как они живут, что едят, какими орудиями пользуются, что носят, какие животные и полезные ископаемые есть в этой местности.
В. : Что можно увидеть в Зоологическом музее?
В. : Ребята, а еще существует музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, которыми играли больше ста лет назад.
В. : Ребята, послушайте какие правила поведения нужно соблюдать в музее :
• В музеях нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
• В музее следует внимательно слушать экскурсовода: тогда ты узнаешь много интересного.
• Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
В. : Я вам предлагаю поиграть в игру «Что хранят в музее». Нужно выбрать те предметы, которые могу хранится в музее, и прикрепить к музею.
В. : Мы поиграем еще в одну игру «Что куда относится». Нужно соотнести предметы с цирком, библиотекой и музеем.
В. : Ребята, а чем отличается библиотека от музея? А музей от библиотеки?
Заключительная часть:
В. : Ребята, так кто же был прав, Ваня который говорил, что цирк — это такое место где показывают фокусы, и выступают смешные клоуны, что в библиотеку люди приходят читать книги, а в музеях хранят ценные предметы. Или Петя, он твердил что в цирке хранятся ценные предметы, в библиотеке выступают смешные клоуны и показывают фокусы, а в музей люди приходят почитать книги?
Рефлексия:
В. : Что нового вы узнали?
В. : Какие правила поведения нужно соблюдать в библиотеке?
В. : А какие есть правила поведения в музее?
В. : Что вам понравилось больше всего?
В. : Были ли у вас с чем-то трудности, то с чем?