Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цирк, библиотека, музей»

Потапова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цирк, библиотека, музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Образовательная область:

- познавательное развитие;

- развитие речи.

Тема: «Цирк, библиотека, музей».

Возраст: старшая группа.

Цель: закрепление представлений детей о цирке, о библиотеке и о музее.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Цирк, библиотека, музей“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас по данной теме (акробат, жонглер, воздушный гимнаст, дрессировщик, фокусник, читатель, научная библиотека).

Развивающие :

- развивать познавательный интерес к цирку, библиотеке, к музею.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к цирку, библиотеке, к музею.

Предварительная работа: поход в цирк; экскурсии в музей, библиотеку;

Предполагаемые результаты: благодаря занятию у детей активизирован словарный запас по данной теме (акробат, жонглер, воздушный гимнаст, дрессировщик, фокусник, читатель, научная библиотека). Кроме этого развит познавательный интерес к цирку, библиотеке, к музею. Также у детей воспитана любовь к цирку, библиотеке, к музею.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цирка, библиотеки и музея; иллюстрации с изображением акробата, клоуна, жонглера, воздушного гимнаста, фокусника, дрессировщика; карточки для игры «Найди отличия»; карточки для игры «Пройди лабиринт»; фломастеры; карточки для игры «Что хранят в музее».

Ход НОД:

Организационно-мотивационная часть

В. : Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в которой что-то лежит давайте посмотрим, что же в ней.

(Воспитатель достает из коробочки иллюстрации с изображением цирка, библиотеки и музея)

В. : Давайте рассмотрим с вами эти иллюстрации, вы догадались, о чем мы с вами поговорим?

В. : Ребята, недавно я услышала спор двух мальчиков Вани и Пети. Ваня говорил, что цирк — это такое место где показывают фокусы, и выступают смешные клоуны, что в библиотеку люди приходят читать книги, а в музеях хранят ценные предметы. А Петя говорил иначе, он твердил что в цирке хранятся ценные предметы, в библиотеке выступают смешные клоуны и показывают фокусы, а в музей люди приходят почитать книги. Кто из ребят прав в этом споре?

А кто из мальчиков был прав мы с вами сейчас узнаем.

Основная часть:

В. : Ребята отгадайте загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

В. : Правильно это цирк. (Показывает иллюстрацию цирка)

В. : Ребята, а кто же выступает в цирке?

В. : Я предлагаю вам отгадать загадки кто выступает в цирке.

Под куполом летает

У ребят над головой

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой

Будет прыгать кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь нетрудно догадаться

Он умелый…

В. : Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость. (Показывает иллюстрацию с изображением акробата).

В. : Летают тарелки,

Тарелки летают

И кто из вас знает,

И кто угадает?

Кто эти тарелки

Летать заставляет?

В. : Какие качества должны быть у жонглера? (Показывает иллюстрацию с изображением жонглера).

В. : Летает как птица,

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается.

В. : Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т. д.) (Показывает иллюстрацию с изображением воздушного гимнаста).

А кто знает, что такое страховка?

В. : Да, верно, страховка — это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.

В. : В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть,

А вот уж нет,

Вот появился снова!

В. : (Показывает иллюстрацию с изображением фокусника) Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство?

В. : Без клыков и без костей

Приручил царя зверей.

В. : (Показывает иллюстрацию с изображением дрессировщика) Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

В. : Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает грустный, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут.

(Показывает иллюстрацию с изображением клоуна) Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка "Цирк"

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

В. : Сейчас я вас разделю на группы, раздам карточки, а вы должны будете найти по 5 отличий. Чья команда справится с заданием – получат звездочки. (Раздает карточки с отличиями)

В. : Слушайте следующую загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это…

В. : Правильно, это книги. А для чего нам нужны книги?

В. : А где есть книги?

(Показывает изображение библиотеки).

В. : Ребята, а что такое библиотека?

В. : А вы знаете какие бывают библиотеки?

В. : Молодцы, есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых, для детей. Также есть научные библиотеки, то есть для людей определённых профессий.

В. : Послушайте ребята правила поведения в библиотеке :

НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

С книгами обращайся аккуратно;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

В. : Ребята, а вы ходите в библиотеку, или может она у вас есть дома?

В. : А какие ваши любимые книги?

В. : Ребята а как называют людей которые читают книги?

В. : Дети, девочка Маша не может найти дорогу к библиотеке, а ей так хочется почитать любимую книгу. Давайте ей поможем пройти к библиотеке. (Раздает каждому ребенку по карточке с лабиринтом).

В. : Молодцы ребята!

В. : Отгадайте еще одну загадку

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в…

В. : Правильно, это музей. (Показывает изображения музея)

В. : А что же такое Музей?

В. : Молодцы. Давайте отдохнем, и проведем еще одну физкультминутку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

В. : Какие музеи есть?

В. : Правильно. Расскажите, а что интересного можно узнать в Историческом музее?

Молодцы, можно узнать об истории страны, города, народа, о том, как создавали и заселяли города.

В. : А что можно увидеть в Краеведческом музее?

Верно, в краеведческом музее можно узнать о каком-нибудь крае, о его жителях, как они живут, что едят, какими орудиями пользуются, что носят, какие животные и полезные ископаемые есть в этой местности.

В. : Что можно увидеть в Зоологическом музее?

В. : Ребята, а еще существует музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, которыми играли больше ста лет назад.

В. : Ребята, послушайте какие правила поведения нужно соблюдать в музее :

• В музеях нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.

• В музее следует внимательно слушать экскурсовода: тогда ты узнаешь много интересного.

• Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

В. : Я вам предлагаю поиграть в игру «Что хранят в музее». Нужно выбрать те предметы, которые могу хранится в музее, и прикрепить к музею.

В. : Мы поиграем еще в одну игру «Что куда относится». Нужно соотнести предметы с цирком, библиотекой и музеем.

В. : Ребята, а чем отличается библиотека от музея? А музей от библиотеки?

Заключительная часть:

В. : Ребята, так кто же был прав, Ваня который говорил, что цирк — это такое место где показывают фокусы, и выступают смешные клоуны, что в библиотеку люди приходят читать книги, а в музеях хранят ценные предметы. Или Петя, он твердил что в цирке хранятся ценные предметы, в библиотеке выступают смешные клоуны и показывают фокусы, а в музей люди приходят почитать книги?

Рефлексия:

В. : Что нового вы узнали?

В. : Какие правила поведения нужно соблюдать в библиотеке?

В. : А какие есть правила поведения в музее?

В. : Что вам понравилось больше всего?

В. : Были ли у вас с чем-то трудности, то с чем?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цирк, библиотека, музей»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 13:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Цирк, библиотека, музей»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД