Ольга Каращук
НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Публикация «НОД по речевому развитию „В поисках клада“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
4. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве.
2. Понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера.
2. Развивать монологическую форму речи.
3. Развивать фонематический слух.
4. Продолжать учить выделять гласный звук в слове. Закрепить знания гласных и согласных звуков.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательные умения, навыки детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
2. Закреплять навыки работы с пластилином.
3. Развивать мелкую моторику посредством пластилинографии.
4. Развивать воображение, творческое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие» 1. Создать условия для развития физических качеств через физ. минутку 2. Развивать мелкую моторику посредством пластилинографии.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийное оборудование, письмо;
Сундук, карта;
4 ключа;
Мяч;
Атрибуты для игры «Магазин»;
Мягкие модули, игрушки (герои сказок);
Белые буквы из картона, пластилин, доски, столы;
Магнитофон с записью песни «Буратино».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях. Игры на развитие пространственной ориентировки, упражнения на нахождение нужного звука в слове.
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
Звучит музыка. «Буратино»
Воспитатель: «Ребята, звучит очень знакомая песня, подойдите к экрану, давайте посмотрим, кто там». Дети встают полукругом.
Мотивация к деятельности:
Говорит Буратино:
«Привет, ребята. Я тут узнал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. У меня для вас подарок в этом сундуке. (в кадре появляется сундук) А что там и как его открыть вы узнаете, прочитав мое письмо. Отправляйтесь в интересное путешествие, а в конце вас ждет сюрприз.
Воспитатель: «Ребята, a вот и письмо. (На экране письмо от Буратино) Давайте вместе прочтем его.
На экране письмо
«В группе вам нужно найти сундук. В нем подарок. Сундук с четырьмя замками, к каждому замку есть свой ключ. А поможет вам карта. Приложите ключи к каждой стороне сундука и он откроется. Желаю успеха».
Воспитатель: «Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундуке? Давайте его искать?»
Сундук на видном месте, на подоконнике. Дети находят сундук.
2. Основная часть:
Воспитатель: «Молодцы ребята вы нашли сундук, ой, посмотрите, а что под сундуком спрятано»?
Дети отвечают (карта).«про нее и говорил Буратино»
Вставайте рядом со мной. Давайте рассмотрим ее и подумаем как найти ключи. Определяем где мы?Куда пойдем за первым ключом? Почему пойдем именно в право? Обратите внимание на направление стрелок, они нам помогут.
Ответы детей.
Воспитатель: «Найдите на карте цифру один, это и будет первый ключ.
(Дети смотрят карту определяют где находится первый ключ, в физ. уголке)
Пойдемте искать. Нашли первый ключ, молодцы.
Вот он ключик, а на нем задание.
«Хлопай, прыгай»
Встаньтепоудобнее. Я буду называть слова, если вы услышите в них звук А, нужно хлопнуть, если услышите звук У, то прыгнуть. Только будьте внимательны могут быть слова, где нет этих звуков, тогда вы просто стоите, а могут быть слова, в которых два звука, тогда нужно выполнить два действия.
Воспитатель: аист, стол, звук, мак, кит, абрикос, нос, мох, мама, муха, нога, мел,
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. У нас первый треугольный ключ, все ключи нам нужно сохранить до конца путешествия, давайте первый ключ отдадим Дане.
Смотрим снова на карту. Где же находится следующий ключ. (на подоконнике,экология)
Молодцы, нашли.
Буратино придумал для вас игру «Кто и Что» Вставайте в круг.
2. Игра «Кто и что»
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Игра с мячом.
1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)
2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)
5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)
6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
7) Кто и что лежит? (Человек, конфета)
8) Кто и пищит? (комар, игрушка….
Дети отвечают на вопросы, получает квадратный ключ Рома.
Отправляемся за следующим ключом, где же он.
Дети определяют по карте место нахождения третьего ключа. (магазин)
Вы прям самые настоящие кладоискатели, так быстро нашли еще один ключ.
Здесь магазин.
3. Игра «магазин»
Воспитатель: «Магазин открывается и покупатели появляются. Я буду кассиром. А вы покупателями в продуктовом магазине. Магазин наш необычный называется «Дружба» в нем покупатели ходят парами, продукты выбирают на определенный звук. Выбирайте себе пару, берите корзинки.
Ваня и София выбирают только те продукты, в названии которых есть звук «С», (сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста,
Рита и Даня выбирают только те продукты, в названиях которых есть звук «К» (картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад)
Егор и Рома покупайте продукты, в названиях которых есть звук «М» (молоко, масло, макароны, сметана, мука)
Настя и Никита а вы выираетепродукты которые начинаются на звук «А» (ананас, апельсин, абрикос)
Дети выбирают нужные продукты, подходят к кассе. Кассир проверяет правильно ли ребенок выбрал продукты.
Молодцы ребята, вы внимательно выбирали продукты поэтому справились отлично. Вот вам и круглый ключ, пусть он будет у Егора. Ребята а давайте все эти продукты передадим Буратино, вот он наверно обрадуется.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три ключа есть! Я знаю вы очень старались! Давайте теперь подвигаемся.
Повторяйте за мной.
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: «Ребята, нам осталось найти четвертый ключик. Посмотрим в карту, где же он?
Дети рассматривают карту, определяют, где ключ. (в центре творческого развития)
Воспитатель предлагает подойти к этому месту.
4. Рассказы детей.
На полу, полукругом лежат модули. Рядом, в корзине лежат игрушки (сказочные герои.)
Воспитатель: «На этот раз задание будет не простое, но очень интересное. Отвернитесь, закройте глаза».
Воспитатель сажает игрушки на модули.
Воспитатель: «Поворачивайтесь ребята, открывайте глаза. Посмотрите, какие герои вас ждут. Выбирайте себе любого и садитесь на модули.
Ни кто из этих героев никогда не был в детском саду. Давайте представим, как бы прошел день у Мальвины в детском саду. Кто хочет первый рассказать». Рассказы детей.
После каждого рассказа воспитатель хвалит ребенка.
Воспитатель: «Молодцы ребята у Ромы был интересный рассказ, у Софии сложный, у Дани короткий, у Вани необычный, у Риты творческий. А чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Остался один ключ, прямоугольный. Неси его Ваня.
Ну что ребят, пойдемте вместе откроем сундук».
Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку.
Воспитатель: «Ребята, чтоб открыть сундук, нам нужно верхнюю часть каждого ключа (воспитатель показывает) приложить к разным сторонам сундука. Давайте попробуем. Приложили? Давайте скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс»
Воспитатель открывает сундук.
Воспитатель: «Здорово, у нас получилось!»
Ребята посмотрите, кто здесь?
Буратино: «Привет, ребята. А вот и мой сюрприззз, это Я» Ребята, мне Мальвина дала буквы, но какие-то они скучные, белые?
Воспитатель: «Давайте поможемБуратино, раскрасим буквы. Проходите, садитесь за столы. Предлагаю раскрасить пластилином. Выбирайте любую букву, берите пластилин для нее. Начинаем творить.
Дети выполняют задание, размазывают пластилин по букве.
Воспитатель: «Ребята, положите свои буквы в ряд, молодцы очень красиво получилось. А давайте попробуем составить из этих букв слово. Что у нас получилось? Слово «БУРАТИНО»
Буратино: «Вот здорово молодцы! С вами хорошо, ну а мне пора возвращаться в сказку»
Воспитатель: «Буратино, мы тебе дарим вот эту корзину, ну а буквы мы оставим у себя в группе, на память»
Буратино: «За подарок спасибо. А буквы забирайте. Мне Мальвина еще принесет. До встречи в сказке.
Прыгает обратно в сундук.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня так здорово по путешествовали, вам понравилось? : Что вам понравилось? Какие задания вам повстречались на пути? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?А сейчас я предлагаю вам поиграть с игрушками в свои любимые игры.