Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе «Огород на окне»
Программное содержание:
Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).
Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.
Воспитывать интерес к труду.
Предварительная работа:
Чтение х/л об овощах.
Беседы о пользе овощей.
Подготовка оборудования и посадочного материала.
Материал:
контейнеры с землей;
деревянные палочки;
лейки;
овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь;
салфетки мокрые;
подносы;
модель посадки чеснока.
Ход занятия:
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, ребята, это морковь.
Воспитатель достает морковь.
В. : Отгадайте еще одну загадку:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я?.
Д. : ответы детей.
В. : Молодцы, ребята! Вот она - капуста.
Воспитатель показывает детям кочан капусты.
В. : Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д. : ответы детей.
В. : Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему! Д. : ответы детей.
В. : Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, ребята, это овощные салаты! Давайте вместе приготовим овощной салат! Какие овощи мы возьмем? Что еще можно добавить в салаты?
Д. : ответы детей.
В. : Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.
Слышится хриплое кукареканье Петуха - к детям входит Петушок.
П. : Здравствуйте, ребята! Вы слышали, как я кукарекаю! Я заболел: чихаю, кашляю, болит горло. Сегодня я был у доктора, и он назначил мне витамины. Вот они (показывает горстку чеснока). Только я не понимаю, что же это за витамины! И вообще, я люблю клевать зерно и зелень. Что же мне теперь делать? Ребята, вы знаете, что мне дал доктор?
Д. : ответы детей.
П. : Это чеснок! А можно превратить этот чеснок в зелень?
Д. : ответы детей.
В. : Петушок, послушай. В первоначальном виде чеснок был вот такой головкой (показывает головку чеснока). Если головку разломать, то он разделится на много зубчиков.
П. : Что! Что! Не понимаю…
В. : Ребята, подскажите, пожалуйста, что же это?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, это головка чеснока. А если мы разломаем головку чеснока, то он разделится на что?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, она разделится на много зубчиков. Петушок, ты запомнил!
П. : Да, запомнил. Как же это интересно!
В. : Да, Петушок, наши ребята тебе много еще интересного и полезного расскажут. Чеснок похож на лук. Он также имеет донце и верхушку. Даже если мы поделим головку на зубчики, то в каждом зубчике окажутся и верхушка и донце. Что нужно сделать, ребята, чтобы Петушок мог клевать свежую зелень чеснока?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, необходимо посадить чеснок в землю. Сегодня, Петушок, ребята посадят лук и чеснок – ты внимательно наблюдай за всем процессом и запоминай! Тебе это обязательно пригодится! Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
В. : Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
В. : Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и чеснок.
(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
П. : Завтра я уже полакомлюсь зеленью чеснока и лука!
В. : Нет, Петушок, надо подождать некоторое время, пока чеснок и лук прорастут – дадут зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, расскажите Петушку, как нужно ухаживать за луком и чесноком!
Д. : ответы детей.
В. : Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и чеснок. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать. Приходи, Петушок, за витаминами!