анастасия самодурова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народы России».
Цель: формировать у детей представление о России как многонациональном государстве.
Задачи:
-формировать знания о народах России, которые проживают, название народов, национальные блюда, костюмы и жилища.
- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Народы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.
Оборудование: народная музыка (гимн, телевизор, картинки народов -Осетин -Коряк-Русский, куклы в национальных костюмах, картинки с национальными блюдами, картинки с изображением жилищ, медали для награждения.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, доброе утро, сегодня с самого утра не могу вспомнить: Как называется наш город, где мы с вами живем?
Дети: ответы
В: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?
(Ответы детей.)
- Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :
· Наша страна называется … (Россия).
· Наша страна очень … (большая, огромная).
· В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов, народов).
· Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
В: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие, вы согласны?
Дети : да
Звучит музыка, в группу входит путешественник.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Путешественник: Здравствуйте. Кто я? Я величайший путешественник. Я объездил много стран, а особенно люблю путешествовать по нашей стране России. Вы вот, например, знали, что в нашей стране живут разные народы и каждого народа свои особенности?
Дети: ответы
Путешественник: Ну раз так давайте я проверю точно ли вы знаете! Если вы выполните все мои задания,то я точно смогу вас назвать знатоками нашей страны. Ну что вы готовы показать свои знания?
Д: мы готовы
В: Очень интересно и какое ты нам задание приготовил?
(подходим к мольберту) вот посмотрите на традиционное жилище и народность, которая в нем проживала. (говорим детям,что задание выполнено)
Д: находят проблемную ситуацию, народ заселен не в своих жилищах и называют все.
В: Ребята, где у Осетин расположены жилища?
В какой сказке мы встречали Ярангу?
Из чего строили свои жилища (спросить про все народы)
Д: ответы
П:спасибо вам ребята, как вы много знаете. (Задает вопрос для закрепления)
Я вам подготовил еще задание, готовы?
Д : да
В: Дети,сейчас обратите внимание на экран телевизора. Вам нужно назвать народность и элементы национального костюма.
Д: ответы
В : ребята,а почему коряки носят такую теплую одежду? из чего ее делали?
В:Да и с этим заданием вы справились.
В:прошу вас пройти в столовую, там очень много блюд. А вы знаете национальные блюда?
К национальному блюду какого народа относится (разговор про каждое блюдо….
Д: (приготовленные картинки распределяют по народности, каждому ребенку блюдо)
Путешественник: Вы такие молодцы. А перед следующим заданием я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Путешественник: Продолжаем наше путешествие.
В: Внимание на экран. Вам нужно сейчас прослушать внимательно композиции.
Появляется цифра 1-музыка,2-музыка,3-музыка.
(на столе лежат веера с цифрами)
Вопрос – под какой цифрой отрывок Гимна РФ. ?
Дети: показывают (2)
П: какие молодцы. Вот с последним заданием вы точно не справитесь.
В: давайте подойдем к мольберту, что здесь?
Д: кроссворд
В: готовы его отгадать.
Д: да.
В: задает вопрос и после ответа ребенок наклеивает ответ.
1. Совокупность людей, живущих в стране, государстве (народ).
2. То же, что штаны, часть мужского национального костюма русских (порты).
3. Женская одежда в виде платья без рукавов, часть женского русского национального костюма (сарафан).
4. Нарезанная стружкой замороженная рыба или мясо, одно из основных блюд северной кухни, в том числе коряк. Подается к столу в сыром замороженном виде (строганина).
5. Песня, которая восхваляет страну или город. (гимн).
6. Каменное сооружение жителей Кавказа, также жилище осетинцев (сакля).
В: Ребята,а какое слово у нас выделено?
Д: Россия.
Да,Россия, нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы любим и уважаем друг друга.
В: уважаемый путешественник можно девочка Соня вам сейчас расскажет стихотворение?
П: конечно
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия,
У нас у всех одна.
Воспитатель: какие вы молодцы. Правильно ребята, чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине и любить ее.
Путешественник: Молодцы. Вы меня сегодня удивили. Я не знал, что дети так много знают о народах России. За ваши знания я вам хочу подарить медали.
Путешественник: Ну а мне пора отправляться в следующее путешествие. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания. Спасибо за путешествие.
Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями путешественника. Скажите, а какие народы России мы сегодня встречали в заданиях путешественника? А какие задания вам запомнились больше всего?