Мария Зайцева
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Профессии»
Автор-разработчик:
Зайцева Мария Николаевна
Тема НООД : «Профессии»
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: обобщить и активизировать знания детей о профессиях.
Программные задачи:
Расширять знания детей о профессиях, уточнить представления об инструментах различных профессий;
Развивать ритмический слух, передавая ритмический рисунок звучащими жестами (хлопками, шлепками, притопами и т. д.); совершенствовать технику игры на музыкальных инструментах.
Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: беседа, вопросы, игра, показ, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудования: карточки с «солнышками», карточки с изображением профессий, музыкальные инструменты – металлофон, бубны, треугольники, Карточки с профессиями для игры «Найди пару», карточки с изображением инструментов для профессий, медицинский халат, фонендоскоп шприц, настольная игра «Профессии».
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», рассматривание картинок с изображением профессий, проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», разгадывание загадок о профессиях, сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
ХОД:
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! всем говорим.
Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад?
Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
А давайте мы с вами подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
А я вот сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Кто знает, как называется моя профессия?
Правильно, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными детьми.
А знаете, когда я была еще как вы, я очень любила рассаживать свои игрушки в круг и читала им книги, играла с ними в разные игры, кормила их, укладывала спать. Я мечтала стать воспитателем и вот, когда я закончила школу, я поступила в педагогический колледж на воспитателя и затем стала работать воспитателем в детском саду. Моя мечта сбылась.
(Обращение к музыкальному руководителю) Татьяна Николаевна, а кем вы мечтали стать в детстве?
Музыкальный руководитель: А я любила заниматься музыкой. Представляла себя артисткой и устраивала для своих игрушек концерты. Артисткой я не стала, но не перестала заниматься музыкой и стала музыкальным руководителем в детском саду и теперь учу музыке вас.
Воспитатель: Скоро и вы уже пойдете в школу, все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт и обретёте профессию, по которой будите работать.
Звучит космическая музыка, в зал забегает инопланетянин - Марсик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам прилетел? Это же наш знакомый инопланетянин Марсик с планеты Арбузяка.
Марсик: Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Все на нашей планете чем - то занимаются. Кто - то швеяка, кто - машина водяка. А я незнаю, что мне делать? Помогите мне мои друзья с планеты Земля.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Марсику выбрать для него профессию, расскажем ему какие профессии есть?
Выбор профессии - дело очень непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.
Воспитатель: А кто – нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем, какую профессия хотите получить?
Стихи детей о профессиях.
Нравится работать Юле
Парикмахером в салоне, -
Причесать, подстричь, завить,
Лаком для волос облить.
Дайте ножницы, расческу,
Она вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
В городах больших и селах
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу –
Начинается урок.
На учителя пытливо
Смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо
Он на сто вопросов в час!
Нет, учитель – не волшебник.
Просто должен много знать
Не ленитесь же учебник
Тоже чаще открывать.
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец.
Всюду, где бы не бывали,
Вас встречает продавец
Яблоки продаст старушке
И банан озорнику.
Сок в коробочке девчушке
И варенье толстяку.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять –
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Повар Дарина очень ловка
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трё т:
Взад – вперед, да взад – вперед.
Суп мешает поварешкой,
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
Он главный на дороге
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Он лихача накажет,
Чтоб ездил он потише.
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
Водитель водит машину
Водитель всегда за рулем
Права и техпаспорт машины
Всегда остаются при нем
Такси, грузовик, автогонку
Заправит на бензоколонке
И в пути он никогда не спит
За дорогою следит.
Если вдруг беда случится
Где – то что – то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит – это точно.
Заботливые руки
И белые халаты
В любое время суток
Врачи спешат куда – то
И взрослые, и дети
Прекрасно понимают
Профессии важнее
На свете не бывает.
Музыкальный руководитель:
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.
И сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и превратиться в музыкантов
Оркестр «Детская полька».
Воспитатель: Молодцы, вижу, хорошо знакомы с разными профессиями.
Музыкальный руководитель: А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты, необходимые для работы.
Танец – игра «Найди пару»
Вам нужно под музыку подобрать к каждой профессии необходимые для работы инструменты. И ты, Марсик, помогай тоже нашим детям.
Молодцы, все правильно выполнили.
Профессии связанны с трудом. Для того, чтобы хорошо работать, человек должен знать своё дело. И я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Профессии».
Речевая игра «Профессии»
Ход игры:
На тракторе работает – тракторист,
На поезде работает – машинист.
Растения выращивает - садовод.
На пасеке работает пчеловод.
И детей, и взрослых лечит – врач,
Ткань для платьев делает нам – ткач.
Вкусные блюда готовит повар,
Шкаф отремонтирует нам столяр.
Вот летит по небу самолет,
За его штурвалом сидит пилот.
Вот корабль плывет через океан,
Ну а главный кто там? Капитан!
Все знает о компьютере программист.
На сцене выступает для нас артист.
Все уроки в школе ведет учитель
А построит дом для нас строитель.
Мы профессий много разных знаем,
Но игру на этом завершаем!
Воспитатель:
Много на Земле работы
Все попробовать охота
Что профессию иметь
Надо лень преодолеть
Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите…
Скучен день до вечера….
Дела мастера…
Была бы охота – будет ладиться …
Терпение и труд всё …
По труду и …
Было бы терпенье – будет и …
Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки.
А сейчас я хочу посмотреть, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами поиграем в игру «Кому принадлежит фраза» я читаю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог это сказать :
как вас подстричь? А челку покороче?
дети, откройте учебники на странице 33
несите кирпичи, цемент
сегодня я буду рисовать пейзаж
какие пуговицы вам пришить, белые или черные
сколько килограммов картошки вам взвесить?
Молодцы.
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Песня «Кем стать?»
Снова спать! Одно и то же!
Мне б подумать, помечтать…
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?
Я в машине. Еду. Кстати –
Не видал такой никто!
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Современнейших авто!
Припев:
«Иди, – мне скажут звезды,
Ступенька за ступенькой!
Кем стать – вопрос серьёзный –
Подумай хорошенько!»
Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.
Все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке…
Скучновато. Или нет?
Я на сцене. С микрофоном.
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов.
Я АРТИСТ. Ну что ж, Окей!
Припев
ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,
Мне придется по душе
«Зоосад» e-mail-собачек
И компьютерных мышей…
Как тут выбрать? Что такое!
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,
Книги разные писать,
Фильм снимать на кинопленку
И играть за ЦСКа…
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА!
Воспитатель: Ну что, Марсик, ты решил, кем же ты хочешь стать?
Марсик: Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
А кем решил стать я, угадайте по предметам, которые мне нужны будут в моей работе.
(Марсик одевает медицинский халат, одевает фанендоскоп, достает шприц)
Воспитатель: Ребята, кем же хочет стать Марсик?
Правильно, он хочет стать врачом
Марсик: А за то, что вы помогли мне выбрать профессию, я хочу вас отблагодарить и подарить вот такую настольную игру, которая так и называется «Профессии». До свидания, ребята и взрослые. До скорых встреч.
Звучит комическая музыка, Марсик убегает.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять смайлики настроения: если вам понравилось, как мы помогали Марсику, то возьмите весёлый смайлик, а если у вас что - то вызвало затруднение, возьмите гарусный смайлик.
Затем спрашиваю у 2-3 человек, почему они взяли тот или другой смайлик веселый, что понравилось детям и в чем они затруднялись.
А теперь, я вам предлагаю отправиться в группу и поиграть в игру, которую нам подарил Марсик.