альбина бугулова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка птиц к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Подготовка птиц к зиме»
Цель: систематизировать и расширить знания о зимующих и перелетных птицах ; дать представление о питании зимующих птиц и обитании зимующих птиц родного края
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Подготовка птиц к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная - расширять знания детей о зимующих птицах,их особенностях,закрепить умение различать по внешнему виду ; расширять и активизировать словарь по теме «зимующие птицы».
Развивающая - развивать внимание,мышление,память ; желание заботиться о птицах ; умение анализировать,обобщать и делать выводы.
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к птицам; воспитывать инициативность, самостоятельность,любовь к живой природе
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие :
Методы и приемы:
1. Словесные:
вопросы, сообщения, беседа.
2. Практические:
исследовательские действия, игровые действия, продуктивная деятельность (паспорт,кормушки для птиц)
3. Наглядные:
Картинки с изображением птиц, слайды, презентация.
4. Современные образовательные технологии:
ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,
перья птиц,камушки,растит. масло (покраш. в черный цвет)
Ход занятия
1 этап -
Организационный
Добрый день Меня зовут Ирина Александровна.. Как зовут вас, я вижу.
НРК. Я приехала к вам из Республики Северная-Осетия Алания. Это удивительный край со своей необычной природой и культурой. Гордостью (или достопримечательностью) нашей республики являются горы, где царит (или главенствует, или обитает) свободолюбивая птица орел –одноименная с вашим городом. на гербе вашего города изображен орел, сидящий на башне крепости.
Ребята, а какие еще птицы обитают в вашем крае (городе? А чем занимаются они в это время года? Какие разновидности вам известны?
2 этап -
Проблемный
(На ИД картина с изображением сильного ветра. На полу разбросаны картинки с изображением перелетных и зимующих птиц)
Что это? Подул ветер и всех птиц перепутал.
Кластер.
Предлагаю расселить птиц правильно, девочкам под знаком «солнышко» расположить картинки с перелётными птицами, а мальчикам выбрать зимующих птиц, и расположить под знаком «снежинка». И на это у вас 20 секунд. Я засекаю время.
Готовы? Начали! Стоп! Время истекло.
Посмотрите, правильно ли вы все сделали? Девочки, что вы собрали?
3 этап-
Познавательный
Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, и голосом, и обликом. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях.
Многие птицы и животные стали редкими. Они занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Это: рыжий воробей, филин, белая цапля, дрофа, жаворонок белокрылый, журавль красавка.
Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2018 года. Ею стала Скопа- красивая хищная птица (Занесена в Красную книгу РФ)
4 этап-
Актуализация знаний
Добрый день Меня зовут Ирина Александровна.. Как зовут вас, я вижу.
НРК. Я приехала к вам из Республики Северная-Осетия Алания. Это удивительный край со своей необычной природой и культурой. Гордостью (или достопримечательностью) нашей республики являются горы, где царит (или главенствует, или обитает) свободолюбивая птица орел –одноименная с вашим городом. на гербе вашего города изображен орел, сидящий на башне крепости.
Ребята, а какие еще птицы обитают в вашем крае (городе? А чем занимаются они в это время года? Какие разновидности вам известны?
(На ИД картина с изображением сильного ветра. На полу разбросаны картинки с изображением перелетных и зимующих птиц)
Что это? Подул ветер и всех птиц перепутал.
Кластер.
Предлагаю расселить птиц правильно, девочкам под знаком «солнышко» расположить картинки с перелётными птицами, а мальчикам выбрать зимующих птиц, и расположить под знаком «снежинка». И на это у вас 20 секунд. Я засекаю время.
Готовы? Начали! Стоп! Время истекло.
Посмотрите, правильно ли вы все сделали? Девочки, что вы собрали?
Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, и голосом, и обликом. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях.
Многие птицы и животные стали редкими. Они занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Это: рыжий воробей, филин, белая цапля, дрофа, жаворонок белокрылый, журавль красавка.
Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2018 года. Ею стала Скопа- красивая хищная птица (Занесена в Красную книгу РФ)
Ребята, как вы считаете, какую пользу приносят птицы?
Игра «Докончи предложение»
Если не будет больше птиц, то …
(уничтожают вредных насекомых, помогают деревьям, чтоб насекомые их не поедали, птицы удобряют почву леса, уничтожают вредителей; поют красиво; распространяют семена растений и ягод; предсказывают погоду; голуби переносят почту;
уничтожают грызунов; лечат деревья)
Физминутка.
Встаньте удобно вокруг ковра и сделайте круг.
Ребята, мы набрались сил и продолжаем дальше
4 этап –
практический
И теперь я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Разделитесь на 2 подгруппы согласно символам на ваших бейджиках и выберите нужный стол.
Как вы думаете какую роль играют перья для птиц. Давайте попробуем найти ответ. Для этого нам надо исследовать как устроено перо.
Посмотрите на свои перья, которые я вам приготовила. Ищем отличия (цвет, различия). Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Они расположены по краям крыльев.
Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое)
Интересно, легкое оно или тяжелое?
А какие перья лежат у вас ещё?- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
Накладываем и сравниваем с маховым - Зачем такое перо птице?
(- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.)
- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое?
Дуем – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?
-А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают?
Проведем еще эксперимент. У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».
(- Ребята, а что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью (это вязкое, густое, черное горючее). Его перевозят на больших кораблях в емкостях и случаются аварии и нефть разливается по воде.
- Они могут погибнуть (картинка)
- Почему?
- Потому, что птицы попавшие в нефтяное пятно загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.
Проводим эксперимент.
Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет, бросаем перо)
Перо стало тяжелое, слиплись волоски.)
Это как вариант
Молодцы! Справились с этим заданием!
Рефлексия
6 этап – итог
Дорогие мои, я приготовила для вас лестницу безопасности.
Если вам было комфортно, интересно и получили новые знания, то поставьте зеленого человечка на верхнюю ступень.
Если вам было интересно, но некоторые задания вызвали у вас затруднения, и вам потребовалась помощь, то поставьте желтого человечка на ступень посередине.
А если у вас не все получилось, но вы старались, поставьте красного человечка на самую низкую ступень.
Как здорово, что у вас все получилось, и я желаю вам шагать по жизни дальше с этим чувством безопасности!
Скажите, до свидания! Красиво друг за другом выходим из зала.