Елена Кузнецова
Проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грибочки».
Автор: Кузнецова Елена Александровна,
Воспитатель МКДОУ детского сада №7,
Г. Вятские Поляны, Кировская область.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) июль 2015.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада „Грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: расширить представление у детей о грибах через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
-образовательные: формировать у детей элементарные представления о грибах, их строении, роли в природе;
-развивающие : развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей;
-воспитательные: воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров.
Планируемый результат:
Для детей:
Имеют элементарные представления о грибах, их строении, видовом многообразии, пользе и вреде в природе и для человека, умеют различать съедобные и несъедобные грибы.
Для родителей:
Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к участию в жизни группы.
Для педагога:
Повышение уровня педагогической компетентности.
Профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми и родителями.
Актуальность:
В июле в наших лесах появились первые грибы – маслята и я с семьей в выходные дни ходила собирать эти вкусные грибочки. Как известно, при сборе и чистке маслят, руки пачкаются, чернеют и их просто невозможно отмыть сразу. Вот и пришлось мне в понедельник идти с такими руками на работу в детский садик. Дети тут же все заметили и очень удивились, ведь никогда раньше ничего подобного не видели. Конечно, сразу же посыпались вопросы, почему руки черные, почему не отмываются, что это за грибочки такие, какие еще растут в лесу грибы и зачем они нужны? Вопросов было очень много и, чтобы найти на них ответы, я решила создать проект «Грибочки» и вместе с ребятами узнать по-больше о таком даре природы, как грибы.
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный этап.
Сбор литературы о грибах : художественной, научной, познавательной.
Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.
Создание презентации «Грибы наших лесов».
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности.
2. Основной этап.
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением грибов.
Просмотр презентации «Грибы нашего леса».
Изучение строения грибов по картинкам.
Беседы «Что такое – грибы и для чего они нужны», «Съедобные и несъедобные грибы».
Чтение худ. литературы: Э. Шим «Храбрый опенок», А. Лопатина «Знакомство с грибами», «Грибная аптека», «Грибной профессор», «Чем пахнут грибы», «Лесные дары», «Как грибы с человеком подружились», Н. Павлова «Две сказки», Н. Сладков «По грибы», «Мухомор», М. Пришвин «Лесная чаша», О. Чистяковский «Соперница», «Последние могикане», «Светляки», Г. Уэллс «Красный гриб», В. Сутеев «Под грибом», Е Ярышевская «Август. Осень на носу».
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Подвижные игры «Съедобные – несъедобные», «У медведя во бору».
Музыкально-дидактическая игра «Над полянкою лесной».
Чтение поговорок и пословиц о грибах, отгадывание загадок.
Аппликация «Белые грибочки» из крупы.
Лепка «Грибы», «Грибки в лукошке».
Конструирование из бумаги «Мухомор».
Заучивание стихов и считалок о грибах.
Составление описательных рассказов по картинкам с изображением грибов.
3. Заключительный этап.
Оформление выставки детских поделок «А у нас грибочки!».
Оформление фотоколлажа «В лес по грибы» (фото семейных походов в лес).