Татьяна Русанова
«Путешествие по стране дошколят». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Путешествие по стране дошколят».
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Образовательные: Совершенствовать умение выделять первый звук в словах, составлять из них слово. Закреплять прямой и обратный счет;умение правильно называть большее и меньшее число, число, находящееся между двух чисел, соседей чисел. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение цифрами. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, изображать с помощью цветовых сигналов.
Развивающие : Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, любознательность, сосредоточенность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический наглядный.
Материалы и оборудование: проектор, карточки с цифрами на каждого ребенка для выполнения задания «соединить точки по порядку», цветы с заданиями, наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка, цветовые сигнальные карточки для звукового анализа слов на каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание физминутки.
Ход занятия
Дети входят в зал
Слайд 1 (черный экран)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети здороваются
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
Собрались ребята в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать?
Ответы детей (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А если помечтать, детский сад можно считать страной?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). Подумайте, как можно назвать детей, посещающих детский сад, перед школой?
Дети: Дошкольники, дошколята.
Воспитатель: Верно, значит, можно сказать, что детский сад – «Страна дошколят», согласны?
Дети: Да!
Слайд 2 (картинка, музыка по щелчку)
Воспитатель:Мы отправимся в путешествие по «Стране дошколят». В каждой стране есть разные города. Вот и в нашей стране есть интересные города. Выполнив все задания в этих городах правильно, вы сможете попасть в волшебную страну. Во время путешествия вам необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять много разных заданий. Готовы?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли вспомнить еще об одном качестве человека, которое поможет нам в путешествии. Для этого нам нужно отгадать загадки и определить, с какого звука начинается слово – отгадка. На экранепоявятся буквы, обозначающие эти звуки.
Слайд 3 (белый экран, дети отгадывают загадку, по щелчку появляется картинка-отгадка, затем дети называют звук, по щелчку появляется буква, обозначающая этот звук. Всего 6 картинок).
С неба капает уныло,
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка… (Радуга)
Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка)
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (Жук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это… (Арбуз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово получилось?
Дети: Дружба!
Слайд 4 (черный экран)
Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Ведь без дружбы ни одно путешествие не пройдет успешно. А на чем же мы сможем отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: А вот и первое задание.
Дети проходят за столы
Воспитатель: Вот вам карточки с цифрами. Нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка,и вы увидите наше транспортное средство.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Молодцы! Мы отправимся в путешествие на самолете. Ну что, отправляемся в путь.
Дети выходят в середину зала, изображают полет самолета.
Слайд 5 (картинка самолет, по щелчкузвук)
Слайд 6 (появляется город)
Воспитатель: Ребята мы прилетели в город «Числоград». Как вы думаете кто жители этого города?
Ответы детей
Слайд 7 (черный экран)
Воспитатель: Посмотрите, какая удивительная цветочная поляна. Здесь мы должны выполнить первое задание этого города.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним счет от 1 до 10
Дети считают
Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1
Дети считают
Воспитатель: А теперь нужно посчитать от 10 до 20
Дети считают
Воспитатель: Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 3 и 5
Дети: 6, 5, 4
Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9
Дети: 4, 7, 9
Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?
Дети: 1, 6, 5
Игра «Числа - соседи»
Воспитатель: Посмотрите на экран, это домики в городе Числоград.
Слайд 8 (картинка, (дети называют числа и числа появляются по щелчку)
Воспитатель: В каждом домике живет по три числа. Заселите, пожалуйста, домики числами – соседями,назовите сначала младшего, а затем старшего соседа.
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше нам нужно решить арифметические задачи.
Дети проходят за столы.
Слайд 9 (черный экран)
Решение задач
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Верно. Что называют условием?
Дети: Условие – это то, что нам известно.
Воспитатель: Что называют вопросом задачи?
Дети: Вопрос – это что нужно узнать.
Воспитатель: Какие математические знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Спомощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?
Дети: Сложение, вычитание.
Слайд 10 (картинка к задаче)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитайте же скорей,
Сколько всего в садумалышей?
Решение к задаче дети составляют за столами. Один ребенок у доски.
Слайд 11 (картинка к задаче, конфеты пропадают по щелчку и появляются фантики. Всего пропадает 2 конфеты)
Слайд 12 (по щелчку появляется решение, затем по щелчку появляется ответ)
Вторую задачу дети придумывают по картинке (обговариваем задачу) и составляют решение за столами, на экране появляется правильное решение и ответ, дети проверяют.
Воспитатель: Ну что, молодцы ребята, вы справились, выполнили задания, в городе – «Числоград». Можем отправляться в следующий город.
Дети выходят в середину зала, изображают полет самолета.
Слайд 13 (картинка самолет, по щелчку звук)
Слайд 14 (появляется город)
Воспитатель: Ребята вам нравится в «Стране дошколят»? А что вы любите делать в свободное время?
Дети: Играть, отдыхать.
Воспитатель: Мы прибыли в Город «Отдыхград». Вот сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
Физминутка «Да, да, да сказала голова»
Слайд 15 (черный экран, по щелчку запись песни)
Воспитатель: Ну что отдохнули? Отправляемся в следующий город.
Слайд 16 (картинка самолет, по щелчку звук)
Дети изображают полет самолета.
Слайд 17 (появляется город)
Воспитатель: Мы прибыли в город «Буквоград». Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети: Буквы, звуки.
Дети проходят за столы.
Слайд 18 (черный экран)
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению заданий в Буквограде, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: Из предложений
Воспитатель: А предложения?
Дети: Из слов
Воспитатель: А слова?
Дети: Из букв и звуков
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: На какие группыделятся звуки?
Дети: Гласные и согласные
Воспитатель: Чем же отличаются гласные от согласных звуков?Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. А согласные звуки мы не можем пропеть.
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Дети: Книга!
Воспитатель: Ребята, назовите первый звук в слове КНИГА?
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим?
- Какой следующий звук в слове?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук?
- Какой это звук?
- Какой последний звук в слове?
- Какой это звук?
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
Один ребёнок работает у доски, остальные дети выкладывают карточки за столами,дают характеристику звукам.
Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все испытания в городах «Страны Дошколят», но нам нужно выполнить ещё одно задание. Только выполнив его, мы сможем попасть в волшебную страну.
Игра «Превращение»
Воспитатель: Ребята, если вы пришли в магазин, то вы кто?
Дети: Покупатели!
Если вы пришли в театр, то вы (зрители).
Если вы пришли к врачу, то вы (пациенты).
Если вы идете по улице, то вы (пешеходы).
Если вы отправились в путешествие, то вы (путешественники).
Когда вы пойдете в школу, то вы станете (школьниками, учениками).
Но ведь вы пойдете в первый класс и станете (первоклассниками).
Заключительная часть. Итог
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по «Стране Дошколят»,вы побывали в разных городах, и они привели вас в волшебную страну, которая называется «Страна Первоклассников».
Слайд 19 (картинка)
Воспитатель: А вот и ваш первый звонок, он приветствует вас.
Слайд 19 (по щелчку звонок звенит)
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы в этой стране вы учились только на 4 и 5. Будете хорошо учиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться хорошо, думаю, что у них это обязательно получится!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Какие задания с вами выполняли?
Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Какие задания были трудные?
Воспитатель: Ну а сейчас я хочу вам подарить колокольчики, которые будут вам напоминать о нашем путешествии по «Стране дошколят» и о том, что совсем скоро вы станете первоклассниками.
А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.