Папки-передвижки

«Путешествие по стране дошколят». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Татьяна Русанова
«Путешествие по стране дошколят». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по стране дошколят».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Совершенствовать умение выделять первый звук в словах, составлять из них слово. Закреплять прямой и обратный счет;умение правильно называть большее и меньшее число, число, находящееся между двух чисел, соседей чисел. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение цифрами. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, изображать с помощью цветовых сигналов.

Развивающие : Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, любознательность, сосредоточенность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический наглядный.

Материалы и оборудование: проектор, карточки с цифрами на каждого ребенка для выполнения задания «соединить точки по порядку», цветы с заданиями, наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка, цветовые сигнальные карточки для звукового анализа слов на каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание физминутки.

Ход занятия

Дети входят в зал

Слайд 1 (черный экран)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети здороваются

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

Собрались ребята в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать?

Ответы детей (дети предлагают разные предположения).

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А если помечтать, детский сад можно считать страной?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). Подумайте, как можно назвать детей, посещающих детский сад, перед школой?

Дети: Дошкольники, дошколята.

Воспитатель: Верно, значит, можно сказать, что детский сад – «Страна дошколят», согласны?

Дети: Да!

Слайд 2 (картинка, музыка по щелчку)

Воспитатель:Мы отправимся в путешествие по «Стране дошколят». В каждой стране есть разные города. Вот и в нашей стране есть интересные города. Выполнив все задания в этих городах правильно, вы сможете попасть в волшебную страну. Во время путешествия вам необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять много разных заданий. Готовы?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.

Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли вспомнить еще об одном качестве человека, которое поможет нам в путешествии. Для этого нам нужно отгадать загадки и определить, с какого звука начинается слово – отгадка. На экранепоявятся буквы, обозначающие эти звуки.

Слайд 3 (белый экран, дети отгадывают загадку, по щелчку появляется картинка-отгадка, затем дети называют звук, по щелчку появляется буква, обозначающая этот звук. Всего 6 картинок).

С неба капает уныло,

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка… (Радуга)

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде. (Улитка)

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (Жук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это… (Арбуз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово получилось?

Дети: Дружба!

Слайд 4 (черный экран)

Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Ведь без дружбы ни одно путешествие не пройдет успешно. А на чем же мы сможем отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А вот и первое задание.

Дети проходят за столы

Воспитатель: Вот вам карточки с цифрами. Нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка,и вы увидите наше транспортное средство.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Молодцы! Мы отправимся в путешествие на самолете. Ну что, отправляемся в путь.

Дети выходят в середину зала, изображают полет самолета.

Слайд 5 (картинка самолет, по щелчкузвук)

Слайд 6 (появляется город)

Воспитатель: Ребята мы прилетели в город «Числоград». Как вы думаете кто жители этого города?

Ответы детей

Слайд 7 (черный экран)

Воспитатель: Посмотрите, какая удивительная цветочная поляна. Здесь мы должны выполнить первое задание этого города.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним счет от 1 до 10

Дети считают

Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1

Дети считают

Воспитатель: А теперь нужно посчитать от 10 до 20

Дети считают

Воспитатель: Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 3 и 5

Дети: 6, 5, 4

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9

Дети: 4, 7, 9

Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

Дети: 1, 6, 5

Игра «Числа - соседи»

Воспитатель: Посмотрите на экран, это домики в городе Числоград.

Слайд 8 (картинка, (дети называют числа и числа появляются по щелчку)

Воспитатель: В каждом домике живет по три числа. Заселите, пожалуйста, домики числами – соседями,назовите сначала младшего, а затем старшего соседа.

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше нам нужно решить арифметические задачи.

Дети проходят за столы.

Слайд 9 (черный экран)

Решение задач

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно. Что называют условием?

Дети: Условие – это то, что нам известно.

Воспитатель: Что называют вопросом задачи?

Дети: Вопрос – это что нужно узнать.

Воспитатель: Какие математические знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Спомощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?

Дети: Сложение, вычитание.

Слайд 10 (картинка к задаче)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитайте же скорей,

Сколько всего в садумалышей?

Решение к задаче дети составляют за столами. Один ребенок у доски.

Слайд 11 (картинка к задаче, конфеты пропадают по щелчку и появляются фантики. Всего пропадает 2 конфеты)

Слайд 12 (по щелчку появляется решение, затем по щелчку появляется ответ)

Вторую задачу дети придумывают по картинке (обговариваем задачу) и составляют решение за столами, на экране появляется правильное решение и ответ, дети проверяют.

Воспитатель: Ну что, молодцы ребята, вы справились, выполнили задания, в городе – «Числоград». Можем отправляться в следующий город.

Дети выходят в середину зала, изображают полет самолета.

Слайд 13 (картинка самолет, по щелчку звук)

Слайд 14 (появляется город)

Воспитатель: Ребята вам нравится в «Стране дошколят»? А что вы любите делать в свободное время?

Дети: Играть, отдыхать.

Воспитатель: Мы прибыли в Город «Отдыхград». Вот сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.

Физминутка «Да, да, да сказала голова»

Слайд 15 (черный экран, по щелчку запись песни)

Воспитатель: Ну что отдохнули? Отправляемся в следующий город.

Слайд 16 (картинка самолет, по щелчку звук)

Дети изображают полет самолета.

Слайд 17 (появляется город)

Воспитатель: Мы прибыли в город «Буквоград». Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети: Буквы, звуки.

Дети проходят за столы.

Слайд 18 (черный экран)

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению заданий в Буквограде, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений

Воспитатель: А предложения?

Дети: Из слов

Воспитатель: А слова?

Дети: Из букв и звуков

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: На какие группыделятся звуки?

Дети: Гласные и согласные

Воспитатель: Чем же отличаются гласные от согласных звуков?Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. А согласные звуки мы не можем пропеть.

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Дети: Книга!

Воспитатель: Ребята, назовите первый звук в слове КНИГА?

- Какой это звук?

- Каким цветом мы его обозначим?

- Какой второй звук в слове?

- Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим?

- Какой следующий звук в слове?

- Какой это звук?

- Какой следующий звук?

- Какой это звук?

- Какой последний звук в слове?

- Какой это звук?

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

Один ребёнок работает у доски, остальные дети выкладывают карточки за столами,дают характеристику звукам.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все испытания в городах «Страны Дошколят», но нам нужно выполнить ещё одно задание. Только выполнив его, мы сможем попасть в волшебную страну.

Игра «Превращение»

Воспитатель: Ребята, если вы пришли в магазин, то вы кто?

Дети: Покупатели!

Если вы пришли в театр, то вы (зрители).

Если вы пришли к врачу, то вы (пациенты).

Если вы идете по улице, то вы (пешеходы).

Если вы отправились в путешествие, то вы (путешественники).

Когда вы пойдете в школу, то вы станете (школьниками, учениками).

Но ведь вы пойдете в первый класс и станете (первоклассниками).

Заключительная часть. Итог

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по «Стране Дошколят»,вы побывали в разных городах, и они привели вас в волшебную страну, которая называется «Страна Первоклассников».

Слайд 19 (картинка)

Воспитатель: А вот и ваш первый звонок, он приветствует вас.

Слайд 19 (по щелчку звонок звенит)

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы в этой стране вы учились только на 4 и 5. Будете хорошо учиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться хорошо, думаю, что у них это обязательно получится!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Воспитатель: Ну а сейчас я хочу вам подарить колокольчики, которые будут вам напоминать о нашем путешествии по «Стране дошколят» и о том, что совсем скоро вы станете первоклассниками.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Автор публикации:
«Путешествие по стране дошколят». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 20:13
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стране дошколят». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русанова (УИ 489052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД