МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» (7 фото)

Сидорова Алена Анатольевна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Фото «Путешествие в страну Здоровья»

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать знания детей об органах человеческого тела и их функционировании.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

- учить заботиться о своем здоровье.

-закрепить знания детей о своём организме.

-развивать в детях активную позицию исследователя.

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Материалы и оборудование: плакат «Строение тела человека», оборудование для опытов, дорожка здоровья, зеркала по количеству детей.

Ход занятия

Упражнение на психотренинг «С добрым утром!» (под музыку)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок. Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

С добрым утром гости! (здороваемся с гостями)

-Воспитатель:

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

-Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью. Там мы с вами узнаем, как устроен организм человека и что нужно соблюдать и выполнять, чтобы расти сильными и здоровыми.

- Для этого нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья

(звучит музыка)

-Воспитатель: Ну вот мы добрались в «Страну Здоровья»» (показ слайда)

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение.

(Чтения отрывка стихотворения Яна Дубенская «Мы разные»)

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чем-то похожи!

- Ребята, как вы думаете, про кого это стихотворение?

Ответы детей: О людях, о человеке.

- Да, правильно.

Показ слайда:

Слайд Дети разных национальностей

- Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности. Двух абсолютно одинаковых людей на земле нет.

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?

Ответы детей: (Рост, длина волос, цвет волос, цвет глаз, пол, вес).

-Воспитатель: Но, хотя люди не похожи друг на друга, тело у каждого из нас устроено, точно так же, как, и у остальных, не зависимо от цвета кожи.

Воспитатель : Наш организм состоит из органов –помощников.

-Воспитатель. Ребята, какой орган в организме самый главный? (Сердце).

Правильно, и про сердце нам сейчас расскажет Диана.

Ребё нок: Сердце называют мотором организма. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. (показ) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Сердце человека – постоянно работает, никогда не отдыхает.

Воспитатель. Спасибо, Диана. Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце, когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите, как изменился сердечный ритм. А теперь давайте наглядно посмотрим, как сердце выталкивает кровь, которая потом побежит по сосудам.

Опыт №1. Сжать спринцовку, к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться.

Воспитатель. Ребята, о том, что сердце – очень важный орган в человеческом организме надо помнить всегда.

- Посмотрите, где расположено сердце (Показ сердца на плакате)

- Давайте подойдем к столу, перед вами изображен человек и наши помощники, важные органы в нашем организме. После знакомства с каждым органом, мы будем их прикреплять в то место, где они расположены.

- Возьмите сердце, посмотрите ещё раз на плакат и приклейте его с помощью клея. Напоминаю, клеем работаем аккуратно, после работы не забывайте вытирать руки салфеткой.

-А кто мне скажет, при помощи чего мы дышим? (Ответы детей).

Расскажет нам про лёгкие Арсений.

Ребё нок: Как вы уже знаете, у воздуха есть своё место внутри нашего тела – это лёгкие. Человек дышит при помощи лёгких. Вот где расположены наши лёгкие (показ на плакате). Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но в воздухе содержаться частички воды.

Воспитатель: Хотите посмотреть и убедиться? (Ответы детей).

-Сейчас мы проведём опыт.

Опыт №2. – Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Что вы видите? Оно запотело. Провести по нему пальцем – оно стало влажным.

-Сколько лёгких у человека? Найдите лёгкие у вас на столе, приклейте их на фигурку человека.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны правильно питаться.

Нам расскажет о пищеварении Аня:

Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. (Показ на плакате)

- Предлагаю приклеить желудок на фигурку человека.

Звучит музыка, появляется Витаминка

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Витаминка: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!

Дети: Здравствуйте!

-Витаминка: Вы наверно не узнали меня? Попробуйте отгадать загадку:

В овощах и фруктах есть

Детям нужно ежедневно есть

Есть ещё таблетки

Со вкусом, как конфетки (Витамины)

-Угадали, я - Витаминка!

-Воспитатель: - Витаминка, мы очень рады, что встретили тебя. Мы с ребятами хотим знать, как нужно беречь наш организм, чтобы быть здоровыми. Ты поможешь нам?

Витаминка: Конечно, с удовольствием!

Витаминка: Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни.

-Предлагаю исполнить танец «Здоровье»

Физминутка – танец «Здоровье»

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Витаминка: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины.

-Я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины АВС.

Воспитатель: Витаминка, предлагаем поиграть вместе с ребятами в игру «Полезная и вредная пища».

(Виртуальная дидактическая игра)

Самомассаж ушек.

Воспитатель: Оказывается, на теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

- Предлагаю сесть на палас и вместе со мной выполнять движения:

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

Витаминка: Молодцы, ребята! Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровья». Узнали много нового и интересного о нашем организме и здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу угостить вас вкусными яблочками, в которых содержится много полезных витаминов.

- Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!

Витаминка дарит яблочки, прощается и уходит.

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по познавательному развитию в Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе с элементами экспериментирования

- А нам пора возвращаться в группу, для этого нужно снова пройти по дорожке здоровья. (проходим по дорожке здоровья)

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите, пожалуйста, какие важные органы есть в нашем организме?

– Что помогает сохранить наше здоровье? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку! И конечно правильно питаться!

-Наше занятие окончено.

Фото №4 Путешествие в страну Здоровья Цель Формировать знания детей об органах человеческого тела и их функционировании

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 11:47
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Алена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД