Сидорова Алена Анатольевна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования.
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать знания детей об органах человеческого тела и их функционировании.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить заботиться о своем здоровье.
-закрепить знания детей о своём организме.
-развивать в детях активную позицию исследователя.
-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.
Материалы и оборудование: плакат «Строение тела человека», оборудование для опытов, дорожка здоровья, зеркала по количеству детей.
Ход занятия
Упражнение на психотренинг «С добрым утром!» (под музыку)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка"
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок. Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)
С добрым утром гости! (здороваемся с гостями)
-Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
-Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью. Там мы с вами узнаем, как устроен организм человека и что нужно соблюдать и выполнять, чтобы расти сильными и здоровыми.
- Для этого нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья
(звучит музыка)
-Воспитатель: Ну вот мы добрались в «Страну Здоровья»» (показ слайда)
- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение.
(Чтения отрывка стихотворения Яна Дубенская «Мы разные»)
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чем-то похожи!
- Ребята, как вы думаете, про кого это стихотворение?
Ответы детей: О людях, о человеке.
- Да, правильно.
Показ слайда:
Слайд Дети разных национальностей
- Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности. Двух абсолютно одинаковых людей на земле нет.
- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?
Ответы детей: (Рост, длина волос, цвет волос, цвет глаз, пол, вес).
-Воспитатель: Но, хотя люди не похожи друг на друга, тело у каждого из нас устроено, точно так же, как, и у остальных, не зависимо от цвета кожи.
Воспитатель : Наш организм состоит из органов –помощников.
-Воспитатель. Ребята, какой орган в организме самый главный? (Сердце).
Правильно, и про сердце нам сейчас расскажет Диана.
Ребё нок: Сердце называют мотором организма. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. (показ) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Сердце человека – постоянно работает, никогда не отдыхает.
Воспитатель. Спасибо, Диана. Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце, когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите, как изменился сердечный ритм. А теперь давайте наглядно посмотрим, как сердце выталкивает кровь, которая потом побежит по сосудам.
Опыт №1. Сжать спринцовку, к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться.
Воспитатель. Ребята, о том, что сердце – очень важный орган в человеческом организме надо помнить всегда.
- Посмотрите, где расположено сердце (Показ сердца на плакате)
- Давайте подойдем к столу, перед вами изображен человек и наши помощники, важные органы в нашем организме. После знакомства с каждым органом, мы будем их прикреплять в то место, где они расположены.
- Возьмите сердце, посмотрите ещё раз на плакат и приклейте его с помощью клея. Напоминаю, клеем работаем аккуратно, после работы не забывайте вытирать руки салфеткой.
-А кто мне скажет, при помощи чего мы дышим? (Ответы детей).
Расскажет нам про лёгкие Арсений.
Ребё нок: Как вы уже знаете, у воздуха есть своё место внутри нашего тела – это лёгкие. Человек дышит при помощи лёгких. Вот где расположены наши лёгкие (показ на плакате). Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но в воздухе содержаться частички воды.
Воспитатель: Хотите посмотреть и убедиться? (Ответы детей).
-Сейчас мы проведём опыт.
Опыт №2. – Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Что вы видите? Оно запотело. Провести по нему пальцем – оно стало влажным.
-Сколько лёгких у человека? Найдите лёгкие у вас на столе, приклейте их на фигурку человека.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны правильно питаться.
Нам расскажет о пищеварении Аня:
Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. (Показ на плакате)
- Предлагаю приклеить желудок на фигурку человека.
Звучит музыка, появляется Витаминка
Витаминка: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!
Дети: Здравствуйте!
-Витаминка: Вы наверно не узнали меня? Попробуйте отгадать загадку:
В овощах и фруктах есть
Детям нужно ежедневно есть
Есть ещё таблетки
Со вкусом, как конфетки (Витамины)
-Угадали, я - Витаминка!
-Воспитатель: - Витаминка, мы очень рады, что встретили тебя. Мы с ребятами хотим знать, как нужно беречь наш организм, чтобы быть здоровыми. Ты поможешь нам?
Витаминка: Конечно, с удовольствием!
Витаминка: Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни.
-Предлагаю исполнить танец «Здоровье»
Физминутка – танец «Здоровье»
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Витаминка: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины.
-Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
Воспитатель: Витаминка, предлагаем поиграть вместе с ребятами в игру «Полезная и вредная пища».
(Виртуальная дидактическая игра)
Самомассаж ушек.
Воспитатель: Оказывается, на теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
- Предлагаю сесть на палас и вместе со мной выполнять движения:
Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,
Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,
Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,
Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,
Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .
Витаминка: Молодцы, ребята! Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровья». Узнали много нового и интересного о нашем организме и здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу угостить вас вкусными яблочками, в которых содержится много полезных витаминов.
- Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!
Витаминка дарит яблочки, прощается и уходит.
- А нам пора возвращаться в группу, для этого нужно снова пройти по дорожке здоровья. (проходим по дорожке здоровья)
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите, пожалуйста, какие важные органы есть в нашем организме?
– Что помогает сохранить наше здоровье? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку! И конечно правильно питаться!
-Наше занятие окончено.