Татьяна Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В зимнем лесу».
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе.
Цель: Расширить представления детей о диких животных: зайце, медведе, лисе.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Развивающие :
— Развивать речевую активность, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
— Воспитывать интерес к окружающему миру природы, познавательной деятельности.
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Материалы и оборудование: Игрушки — медведь, заяц, лиса, корзинка с угощениями для животных (морковка, рыба, баночка с медом, елочки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, игры с имитацией движений, игры «Идет медведь», «Зайчики и лисичка».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная.
Ход НОД:
Восп. - Зима, зимушка- зима,
Все дорожки, все пути.
Как ребятам в лес пройти?
-Мы смелые малыши, и сейчас отправимся в зимний лес.
(Замечают корзинку)
Ой, а что это за корзинка? Посмотрим, что здесь.
Здесь, наверное, что-то вкусное (мёд, рыбка, морковка).
Возьмём корзинку и пойдём.
- По дорожке весело наши ножки шли топ- топ- топ- топ (дети повторяют)
И к пушистым елочкам мы в лесу пришли!
Как красиво и тихо зимой в лесу! В лесу живут дикие животные. Дикими их называют потому, что они живут в лесу.
Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Кого же мы встретим в лесу, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Детки, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге). Интересно, кто же здесь ходил?
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его. Дети: Медведь.
Воспитатель: Верно, это медведь. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога — это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Под какой ёлкой берлога медведя? (под большой).Давайте мы его разбудим.
Воспитатель: Повторяйте за мной: Мишка, Мишка, Хватит спать, Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова). Воспитатель: Ничего не получается. Мишка наш не просыпается.
А давайте будем топать. И в ладоши громко хлопать.
(Дети топают и хлопают в ладоши).
Воспитатель: А вот и мишка проснулся. (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя).
Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А какая шубка у медведя?
Дети: Теплая и мягкая. Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы- толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?
Дети:Ы-ы-ы.
Воспитатель: Медведь любит все сладкое, поэтому его называют сладкоежкой. Чем же мы угостим медведя? Дети: Медом, ягодами.
Воспитатель: Мишка, вот тебе подарочек- баночка меда. Иди в берлогу и ложись спать до весны. Давайте укроем мишку снежком, чтоб ему было теплее. (дать на ладошку комочки ваты, дети сдувают).
А нам пора идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется под маленькой ёлочкой?
Растут на макушке
Длинненькие ушки
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка, угадай-ка,
Как зовётся… Дети: Зайка.
Воспитатель: Верно, вот и зайка. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать.
Зайка, ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайку).
Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные. Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький, короткий, пушистый.
Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?
Дети: Белая.
Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят.
Воспитатель: Что умеет делать зайка? Дети: Прыгать, бегать. Воспитатель: Попрыгаем, как зайки, легко на носочках. (Дети прыгают).
Воспитатель: А что любит грызть зайчик?
Дети: Морковку! (угощаем)
Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался?
Она рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом? Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А вот и она, лисонька. Погладим лису.
Какая у неё шерстка? (мягкая, теплая)
Воспитатель: Какой у лисы хвост? Дети: Пушистый, длинный. Воспитатель: Где живет лиса? Дети: В лесу, под кустом. Воспитатель: Правильно. Лисичка очень хитрая, ей нравится играть с зайками. А вы хотите с лисичкой поиграть?
Игра «Зайчики и лисичка».
Воспитатель: Что подарим лисичке? Дети: Рыбку.
Вот и опустела наша корзинка. Помашем диким животным и тихонько уйдем из зимнего леса. Топ- топ- топ – топ.
(Сели на стулья). Как мы далеко ходили! Каких диких животных мы видели в лесу? Чем угощали?
Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Здорово погуляли!