Мещеркина Людмила
Конспект НОД по познавательному развитию «Весёлая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить название дней недели и их последовательность; понятие короткий, длинный.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весёлая неделя“» размещена в разделах
Закреплять представления о числах в пределах десяти, порядковом счете, упражнять в ориентировании в пространстве (влево, вперед, упражнять в работе со счетным материалом. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
Развивающая :
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;
способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей;
Воспитательная:
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
воспитывать у детей творческую самостоятельность и дружелюбие;
Оборудование:
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счётный материал.
Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Весёлая неделя», фонограммы с музыкальным материалом, счётный материал, сюрпризный момент.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Восп-ль: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Я знаю, что вы любите путешествовать. И я вам предлагаю отправится в путешествие. А куда, вы сейчас попробуете догадаться.
Загадка Братьев этих ровно семь, вам они известны всем
Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)
Восп-ль: А сейчас отправляемся в путешествие по весёлой недельке. На каком транспорте можно это сделать? (Ответы детей). Тогда отправимся путешествовать на волшебном поезде. Согласны? (Ответы детей). (Звучит отрывок из песни про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движение с воспитателем).
В: Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за парты). Слайд1 Вот неделька, в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовётся (ответ детей) понедельник!
Слайд2 Восп-ль: А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять)
- Каким по порядку стоит зелёный вагон (Третьим)
- А какие вагоны едут рядом? (Оранжевый и жёлтый)
- Какие они по счёту? (2 и 4)
- Каким по счёту едет синий вагон? (5)
- А где же первый вагон? (Фиолетовый)
Восп-ль: Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придёт, вторник в гости нас зовёт. Какой день по счёту вторник? (Ответы детей). Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спины все себе поправим.
Физминутка :
Раз, подняться, потянуться на носках,
Два: согнуться, разогнуться прямо встать.
Три: на месте нужно сделать три хлопка,
Головою покивать слегка.
На четыре: руки шире развернуть,
Пять: кистями вместе весело встряхнуть,
Шесть: попрыгать можно всем нам от души.
Всё в порядке. Молодцы!
Восп-ль: Куда же дальше привезет нас наш волшебный поезд? Какой день недели следует за вторником? (Ответы детей)
Восп-ль: Конечно, среда. Слайд 3
Восп-ль: Посмотрите ребята, мы с вами попали в гости к зайчику. А что он делает? (Ответы детей) (Сажает морковку). Верно. И выросла у зайца морковка маленькая и большая. Давайте, посчитаем сколько их (дети вместе с воспитателем считают морковки). Сколько получилось всего морковок? (7).
Восп-ль: Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3). А самая маленькая? (4).
Восп-ль: Ребята, знаете, а заяц переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Как мы можем помочь зайке? (Ответы детей). Правильно, мы можем построить забор у его огорода (на столе у каждого ребёнка лежат разноцветные полоски разной величины). А чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от самой короткой до самой длинной. Посмотрите, как это получилось у меня (слайд 4). (Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде).
Восп-ль: Молодцы, у вас всё получилось. А теперь посчитаем, сколько дощечек нам понадобилось для красивого забора (дети вместе с воспитателем считают). Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные - ответы детей). А сколько их(2). Какие дощечки самые низкие и сколько их? (4 синих). А каких дощечек больше, коротких или длинных (коротких).
Восп-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли зайке. Значит нужно отправляться в следующий день недели. Какой день недели следует за средой? (Ответы детей). Правильно, четверг. Он четвёртый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг (ответы детей).
Чтоб четвёртый день прошёл быстрей
Поиграем мы скорей!
Восп-ль: А для этого нам нужно переместиться на 4 платформу (дети с воспитателем идут на коврик). Ребята игра называется «Верно – неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает – хлопайте в ладоши, а если же то, что не бывает – топайте:
- Утром солнышко встаёт; - в неделе 7 дней;
- сегодня суббота; - всего 5 времён года;
- по утрам нужно делать зарядку; - ночью люди обедают;
- осенью опадают листья; - зимой жарко;
- нельзя умываться по утрам; -утром дети идут в д/с;
- днём ярко светит луна;
Восп-ль: В круг широкий встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, а теперь пойдём направо. В центре круга соберёмся и на место мы вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, в путешествие вернёмся (дети под муз. сопровождение возвращаются за парты).
Восп-ль: А сейчас нам пора в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой по счёту пятница? (ответы детей). Ребята, а хитрая лисичка спрятала за предметами геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на форму предметов. И тогда вы поймёте, какие фигуры там спрятаны. Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет (слайд 5).
Восп-ль: У вас на столах геометрические фигуры. Выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов (дети выполняют задание под муз. сопровождение). Посмотрите, ребята, что получилось у меня (воспитатель показывает детям геометрическую цепочку, которая должна получиться) (слайд 6).
Восп-ль: Молодцы, справились.
Вся закончена работа,
День шестой у нас суббота.
День седьмой – его мы знаем,
Воскресенье – отдыхаем!
Рефлексия:
Восп-ль: Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? У кого мы были в гостях? Что мы узнали? Молодцы! Спасибо Вам, ребята, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
А на память вам я хочу подарить календарь, заглянув в который, вы сразу узнаете какой день недели сегодня.