Наталья Нищева
Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Возраст: Подготовительная группа.
Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Темочки:
- Военные профессии, армия, соладты. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
• Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: Две недели.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта:
• Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
• Расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
• Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор мультфильмов «Три богатыря», «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове».
II этап — основной
1. Занятия:
1. «Наша Армия родная».
Задачи:
• Дать детям знания об армии.
• Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
• Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества.
• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
«Мой папа в Армии». Составление рассказа.
Задачи:
• Учить детей составлять рассказ по плану.
• Закрепить представление детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.
• Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.
Беседы:
2. «Военные профессии».
Задачи:
• Познакомить детей с военными профессиями;
• Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме;
• Воспитывать уважение к людям военных профессий;
• Развивать внимание память.
3. «Военная техника».
Задачи:
• Познакомить детей с военной техникой.
• Учить детей определять, к каким родам войск она относится.
4. Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Пограничник с собакой».
Задачи:
• Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
• Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.).
• Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
2. Аппликация «Гвоздики».
Задачи:
• Учить детей делать гвоздику из цветной бумаги;
• Закреплять умение детей составлять сюжетную композицию;
• Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.
3. Рисование «Пограничник с собакой».
Задачи:
• Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей;
• Учить детей хорошо располагать изображение на листе;
• Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).
4. «Военная техника»
Задачи:
• Учить детей рисовать военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы.
• Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
• Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. - Развивать воображение и самостоятельность.
5. Ручной труд «Военный самолёт».
Задачи:
• Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
• Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
6. Чтение художественной литературы:
• О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»
• Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
• Заучивание стихов и песен;
7. Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы военные»;
• «Военный госпиталь».
8. Подвижные игры.
• «Самые ловкие» (с мячом) ;
• «Перетяни канат» (с канатом) ;
• «Кто быстрее»;
9. Музыка.
• Танец «Граница» в исполнении мальчиков.
• Танец «Шествие с флажками».
• Песня «Я и папа мой», «Про папу», «Защитники Отечества».
10. Работа с родителями:
• Знакомство с проектом;
• Помощь родителей в создании Мини-музея «Военной техники»:
• Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки,
• Пословицы и поговорки на военную тематику ;
• Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»
• Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.
III этап — заключительный.
• Выставка детских работ «Мой папа солдат», Создание мини-музея «Военная техника»
• Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества».
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
• У родителей сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.