Ольга Куцебенкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по патриотическому воспитанию детей.
«Наша армия родная».
Старшая группа «Капельки»
Проводила воспитатель
Куцебенкова Ольга Викторовна
22 февраля 2018 года
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы, уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии : тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне; презентация сэтими фотографиями, проектор.
Ход занятия.
- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей).
- Защитники Отечества – это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Посмотрите на эти картинки. (Показ иллюстраций, изображающих различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.)
- Вы правильно назвали - это различные рода воск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
- Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии а мирное время? (Предположения детей).
- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляют картинки или фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
- Что делают солдаты на этой картинке? (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике и др.) Зачем это нужно? (Чтобы стать сильными.)
- А что делают солдаты здесь? (Учатся стрелять.) Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя.)
- А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму и тд.) А зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)
- Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.)
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)
- Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.
-Давайте поприветствуем у нас в гостях будущих военных, сейчас кадетов школы 2009. Они нам покажут строевую подготовку и то, как они управляются с оружием.
Под торжественную музыку заходят кадеты и показывают детям, чему они уже научились.
Огромное спасибо, вам кадеты, наши ребята тоже приготовили для вас поздравления.
Дети читают стихи об армии и поют.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, у солдат интересная жизнь? (Предположения детей.) Теперь вы многое узнали о службе солдат армии.
Давайте пригласим кадет в группу, и они вам поближе покажут и расскажут об автомате, и об их учебе.
Дети покидают музыкальный зал под музыку. Далее в группе более детальное знакомство с кадетами и их оружием.