Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (4 фото)

Наталья Исмаилова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

за 2015-2016 учебный год

в средней группе

Воспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания о величине одинаковые и разные по величине предметов; знания о геометрической фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, куб, шар, цилиндр; обобщить знания детей о животных, временах года, частях суток; ориентировка в пространстве; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Лента Зайцева; набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор для игры «Найди пару»; объемные и плоскостные геометрические фигуры; плакат с героями сказки «Рукавичка»; плакат «что лишнее» с геометрическими фигурами; презентации для ответов на игру «Когда это бывает».

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия:

Дети, вы любите путешествовать? (Да) Для того, что бы начать путешествие, нам нужно посмотреть кого нет сегодня с нами. (дети называют имена отсутствующих детей). А теперь давайте посчитаем, сколько нас отправляется в путешествие.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух –чух!»

-Ребята, мы с вами приехали на станцию, которая называется «Таблица Зайцева»

Что же здесь? Здесь цифры! Посчитаем (счет)

Счет сот 0 до 10. Обратный счет от 10 до 0.

Счет парами

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Игра: «Какую цифру пропустила».

Ребята закрывают глаза, воспитатель начинает счет и пропускает цифру, а ребята отгадывают пропущенную цифру на слух.

Игра: «Сосчитай». Воспитатель хлопает, топает, стучит и т. д., а ребята говорят число хлопков, стуков и т. д.

Фото №1 Конспекты занятий

Молодцы! Здесь мы побывали, а теперь отправимся дальше, но уже на самолете.

Физ. минутка: «Мы садимся в самолет»

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет.

Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.

Видим, как течет река, видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

Фото №2 Публикация Конспект итогового занятия по познавательному развитию ФЭМП размещена в разделах Конспекты занятий

Дети, мы с вами прилетели на станцию «Лесная»

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка! Это сказка «…» ("Рукавичка".)

-Ребята посмотрите да мы же в сказке! Кто подскажет. Поднимите руку, как эта сказка называется? (рукавичка)

Фото №3 Все конспекты Математика

- Посмотрите, герои сказки к нам гости пришли и «рукавичка» здесь.

- Давайте посчитаем, сколько героев? (5,

- Кто пришел к нам? (лягушка, зайка, лиса, волк, мишка)

- Кто пришел первым? (Лягушка, она стоит, на каком месте (на первом)

- кто пришел после лягушки (заяц, на каком он месте?

- После зайца, кто пришел? (лиса)

- Кто пришел перед мишкой? (волк)

-Все, верно!1

-Ребята, скажите, пожалуйста, к то пришел третьим? А пятым?

- Какой по счету пришел, волк? Лягушка?

- Кто стоит между зайкой и волком (лиса)

- Кто стоит после волка? (медведь)

- Кто стоит после «Рукавички»? (лягушка, а какая она пришла по счету?

- Кто стоит справа от лисы? (волк)

- А слева от зайчика? (Лягушка)

- Молодцы ребята! Все правильно отвечали!

- Под нашими героями находятся дорожки. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (желтый, зеленый, красный, синий, коричневый)

-Ребята, давайте посмотрим и скажем, кто из наших героев сказки «Рукавичка» дойдет быстрей до домика? (лягушка)

- По какой дорожке пойдет лягушка? (цвет)

- Хорошо, тогда по какой дорожке пойдет мишка? (по самой длинной, цвет)

- Лиса пойдет по дорожке какого цвета? (цвет) она какая (она короче чем у мишке и у волка, но длинней чем у лягушки)

- У волка какая дорожка? (цвет, самая длинная)

- Какой персонаж сказки самый высокий?

- Какой ниже лисы, но выше мишки (волк)

- Какой самый низкий? (лягушка)

-Ребята, а зайка, какой по росту (низкий, но он выше кого? (лягушки)

- Ребята, что случилось в конце сказки? (Варежка порвалась)

Для наших лесных друзей нужно найти хороший, большой, крепкий дом! Для того что бы найти нам нужно отправиться в поиски.

Давайте поедем на машине.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли: влево, вправо – красота!

Волосы ерошит ветер, мы шоферы - хоть куда!

- Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите.

- Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, посмотрите у нас здесь.

- Сколько белочек? (5)

- Смотрите, какие красивые яблочки.

- Сколько яблочек(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько белочек, а на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько яблочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков(5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

«Мы садимся в самолет»

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет.

Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.

Видим, как течет река, видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

Приземляемся на ковре.

Игра: «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат объемные плоскостные геометрические фигуры. Ребенок руку просовывает в мешок и вытаскивает геометрическую фигуру.

- Что за геометрическая фигура? (объемная геометрическая фигура - шар; плоскостная геометрическая фигура круг)

Игра на логику.

Игра: «Найди пару» (геометрические фигуры)

Физ. минутка: «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Игра: «Когда это бывает?»

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (лето)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зима)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро) Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер) Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Игра «Найди лишний предмет»

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

-Ребята, пока мы с вами путешествовали, посмотрите, мы нашли домик для наших лесных друзей.

Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур он состоит? (дом из геометрических фигур)

Какие мы молодцы!

Итог :

На чём путешествовали? (самолете, поезде, машине)

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Ребята, задания были сложными для вас? Какие?

Вам понравилось наше путешествие?

Вот и закончилось наше путешествие, но на «Волшебной поляне» нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Конспект итогового занятия познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Фантазеры» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: закрепить у детей.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки» Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие – упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:33
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД