Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе «Какие бывают часы?»

светлана попова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе «Какие бывают часы?»

Задачи. Познакомить детей с историей изобретения часов. Познакомить с разными видами часов: солнечные, песочные, напольные, настенные, наручные, будильник, башенные. Упражнять в образовании названий предметов (часы на руке – наручные часы, на башне – башенные). Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое и интересное. Воспитывать интерес к занятию. Дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(часы)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе „Какие бывают часы?“» размещена в разделах

- А у нас тоже есть часы (Да)

- Посмотрите, что же случилось с нашими часами?

(часы остановились, обыграть)-Как вы думаете, время остановилось везде или только на часах?

(время остановилось только на часах)

-Правильно, время продолжает идти дальше. И один период времени сменяет другой.

Давайте вспомним. какие части суток мы знаем.

У детей карточки с изображением временных отрезков времени (частей суток). Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Первый лучик солнышка

Заглянул в окошко.

И проснулся сразу же

Мальчуган Антошка.

Когда это бывает?

Затем предлагает сказать:

- У кого на картинке это время суток, как называется оно и почему?

- У кого на картинке вечер и почему?

- А что вы делаете днем? Утром, когда приходите в детский сад?

Итог. В сутках 4 части : утро, день, вечер и ночь. Время идет по кругу, так же как и стрелки на часах

, и оно не стоит на месте.

Определять время нам помогают часы.

Как вы думаете, всегда ли у людей были часы?

История создания часов насчитывает несколько тысяч лет. Издавна человек пытался измерить время, сначала по дневному и ночному светилам и звездам, затем с помощью примитивных приспособлений и, наконец, применяя современные высокоточные сложнейшие механизмы, электронику и даже ядерную физику.

Принято считать, что история создания часов начинается с изобретения солнечных часов или гномона. Такими часами представлялось возможным измерять только дневное время, так как в основе принципа их действия лежала зависимость расположения и длины тени от положения солнца. (фото часов)

(фото песочных часов)- ребята, вы знаете что изображено на фотографии? (песочные часы)- их до сих пор применяют, например: в медицине,

когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определённый

отрезок времени. Может у кого то дома есть такие часы? Рассматривание часов.

( они представляют собой: два небольших сосуда, имеющих форму

конусов, соединяемыми вершинами друг с другом, и с узким

отверстием в месте соединения сосудов. Верхнем сосуде находится песок).

Правильно. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем сосуде, проходит определённое время, например, одна минута.

А теперь давайте поговорим о современных часах.

Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Как

называются такие часы?

(такие часы назывaются - наручным).

Некоторые мужчины предпочитают массивные часы, которые

прикрепляются цепочкой к ремню. Где их носят мужчины?

(они их носят в кармане).

Как называются такие часы?

(такие часы называются - карманными).

Часы, которые обычно ставят на письменный стол - называются?

(такие часы называются - настольными).

Часы, висящие на стене - называются?

(такие часы называются - настенными).

7. Существуют, ребята, такие часы, помогите мне, как эти часы называются?

(такие часы называются - напольными).

Как вы думаете, где они стоят?

(такие часы стоят на полу).

Какие они на внешний вид?

(они высокие, массивные с тяжёлыми гирями, укреплёнными на

цепях, и с красивым боем).

А какие часы "умеют куковать"?

(часы с кукушкой).

Правильно. В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка" каждый час дверца домика открывается, и "кукушка" появляется на его пороге. Звонко распевая, напоминает который сейчас час.

Ещё существуют часы, в которых отсутствуют стрелки, они

называются?

(такие часы назывaются - электронными).

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их

устанавливают, как вы думаете, где?

(их устанавливают на башнях, зданиях, вокзалов, театров,

кинотеатров).

Самые знаменитые часы в России. Это какие, ребята? -показывает картинку с изображением Кремлёвских курантов.

(это кремлёвские куранты).

Установлены на Спасской башне Московского Кремля.

(во время беседы объяснение сопровождается с рассматриванием фотографий часов. Дается возможность найти сначала детям самим, если дети затрудняются, помогает воспитатель)

-Скажите, какой геометрической формы могут быть часы? (круглой, квадратной и т. д.)

Рассмотрим часы

-А стрелки на часах разные: одна маленькая, она называется часовая, а другая стрелка длинная, как она называется? (минутная)

-Какая стрелка движется быстрее? (минутная)

-Часовая стрелка (маленькая) показывает целый час тогда, когда минутная (большая) стоит на 12. На циферблате цифры от1до 12, маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстрее и показывает минуты. Зна-чит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоян-но, а положение часовой – меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошёл один час.

Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:

-Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три - сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из банки.

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

В девять - ел и слушал сказки,

В десять – шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

(Двое детей по очереди выполняют задания на доске, а другие- за столами).

-Послушайте, ребята, наши часы заработали!

(звук «тик-так»)

-Скажите, а зачем человеку знать точное время?

(Чтобы успевать делать добрые дела)

-А мы с вами сделали доброе дело?

-А когда мы можем потерять время?

(Когда его тратим понапрасну)

Вот что бы этого не происходило запомните пословицу: «Делу- время; потехе -час!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Дидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе «Какие бывают часы?»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе «Какие бывают часы?»» (включая файлы) размещена пользователем светлана попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД