Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников;
• закрепление количественного счёта, на подготовку к решению простейших задач;
• знакомство детей с понятием «расходы», раскрытие его основных источников;
• формирование интереса к двигательной деятельности;
• формирование умения выполнять упражнения по схеме.
Ход НОД
Начать занятие воспитатель может с загадки.
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём.
(Деньги)
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что такое деньги?
• Что можно купить за деньги?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Какие бывают расходы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Как люди добывают деньги?
• Кто в семье зарабатывает деньги?
Воспитатель сообщает, что деньги, которые зарабатывает человек, называются «доход».
Воспитатель предлагает отправиться в гости к семье Ивановых и узнать, какой доход имеет эта семья.
Воспитатель предлагает выполнить задания «Доходы семьи».
Доход семьи — это деньги, которые получают все члены семьи. Узнай, какой доход получает семья Ивановых. Внимательно прослушай задание. Выставляй на линейку то количество монет, которое получает каждый член семьи.
1. Папа зарабатывает четыре монеты.
2. Мама зарабатывает три монеты.
3. Бабушка получает пенсию две монеты.
4. Дедушка получает пенсию одну монету.
5. А сын Витя ещё маленький, он денег не зарабатывает.
Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать всех членов семьи.
Воспитатель спрашивает, какой доход приносит каждый член семьи? (мама и папа зарабатывают деньги на работе, бабушка и дедушка получают пенсию, а вот сынишка ещё не приносит дохода в семью).
Воспитатель предлагает выполнить задание. Воспитатель предлагает посчитать, сколько всего монет зарабатывает семья Ивановых.
Также воспитатель может предложить и другие задания:
• Сколько монет зарабатывают вместе папа и мама?
• Сколько монет зарабатывают все мужчины в семье?
• Сколько монет зарабатывают все женщины в семье? и т. д.
Воспитатель проводит физкультминутку. В качестве физкультминутки воспитатель предлагает игру: выполнять движения столько раз, сколько монет покажет воспитатель.
Воспитатель продолжает беседу:
• Зачем семье доход?
• Какие расходы могут быть в семье?
• На что ваши родители тратят деньги в первую очередь?
• Какие это расходы?
• На что ещё можно потратить деньги?
Воспитатель предлагает выполнить задания «Расходы семьи»
Доход семьи Ивановых — 10 монет. Потрать деньги так, чтобы их хватило на всё самое необходимое.
• Отдых на море 8 монет
• Оплата за жилье 3 монеты
• Парк развлечений 1 монета
• Продукты 2 монеты
• Лекарства 2 монеты
• Игрушки 1 монета
• Транспорт 1 монета
• Одежда 2 монеты
Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу расходов.
Можно дать детям возможность самостоятельно попробовать выполнить задание, обсуждая каждый раз:
• На что были потрачены деньги?
• На что не хватило?
• Может ли семья обойтись без этих расходов?
• Что будет, если потратить все деньги на игрушки и не останется, например, на лекарства? и т. д.
Воспитатель предлагает игру «Доходы и расходы».
Воспитатель читает предложение. Дети должны ответить, доход это или расход.
• Папа получил зарплату — доход.
• Бабушка заболела — расход.
• Семья выиграла приз — доход.
• Мама потеряла кошелёк — расход.
• Продала бабушка пирожки — доход.
• Заплатили за квартиру — расход.
• Купили куклу — расход.
• Старшая сестра получила стипендию — доход.
• Купили билет на автобус — расход.
• Сами вырастили овощи — доход.
• Сын порвал штаны — расход.
Воспитатель предлагает выполнить следующее задание «Расходы семьи»
Поместите на верхнюю строку то, на что нужно потратить деньги в первую очередь, а на нижнюю — то, что может подождать.
• Отдых на море 8 монет
• Оплата за жилье 3 монеты
• Парк развлечений 1 монета
• Продукты 2 монеты
• Лекарства 2 монеты
• Игрушки 1 монета
• Транспорт 1 монета
• Одежда 2 монеты
В завершение занятия воспитатель может провести беседу о том, как помочь родителям сэкономить денег на расходы, которые хочется совершить, но денег не хватает (экономить воду и электричество, бережно относиться к одежде и игрушкам, выращивать овощи и фрукты самостоятельно). Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.
Воспитатель может предложить нарисовать рисунок на тему «Как я экономлю доходы семьи».