Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме;
• Формирование и закрепление знаний дорожных знаков и правил дорожного движения
Ход НОД
Воспитатель рассказывает историю о двух друзьях — Анечке и Ванечке. Ребята готовятся пойти в школу, а школа находится на соседней улице. Чтобы в неё попасть, нужно переходить дорогу. Но ребята не знают правил дорожного движения.
Воспитатель задаёт ребятам вопросы:
• В какие игры можно играть зимой на улице?
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Какие бывают дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Можно ли играть возле проезжей дороги?
• Как правильно себя вести возле проезжей дороги?
Воспитатель демонстрирует презентацию и спрашивает о том, правильно ли поступают дети на картинках. Воспитатель может показать фотографии разных видов переходов: наземного, подземного и надземного.
Воспитатель просит рассказать Анечке и Ванечке, какие правила дорожного движения дети знают.
• Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку — не вырывайся, не сходи с тротуара.
• Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
• Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт».
Воспитатель спрашивает о том, есть ли возле дороги подсказки, чтобы знать, как правильно себя вести.
Воспитатель предлагает посмотреть, какие бывают дорожные знаки. Ребята рассматривают примеры дорожных знаков, узнают, что означает каждый знак, обсуждают вместе с воспитателем, какие ещё дорожные знаки они видели и что они означают.
В завершение занятия воспитатель с детьми могут разыграть ситуацию «Анечка и Ванечка идут в школу». Для этого необходимо подготовить разметку, дорожные знаки, светофор. Ребята показывают, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, что улицу нужно переходить по переходу. Переходя улицу, посмотреть налево, затем направо.
Также воспитатель может закончить занятие загадками.
Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
Тут машина не пойдёт.
Главный здесь — пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное — их понимать.
Дорожные знаки
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекрёсток)
Воспитатель может организовать проектную деятельность ребят по созданию собственных знаков, иллюстрирующих правила поведения в детском саду.