Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога;
• формирование представлений о профессии врача: окулист, стоматолог, педиатр, отоларинголог, о значимости и важности их труда.
ХОД НОД
Занятие начинается с появления персонажа — педагогического посредника. К детям приходит крокодил Гена. У крокодила разболелся зуб.
Воспитатель предлагает помочь крокодилу Гене.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Какие доктора бывают?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитатель спрашивает, что делает врач. Где работают врачи?
Воспитатель предлагает крокодилу Гене обратиться в поликлинику к врачу. Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что такое поликлиника.
Крокодил Гена сообщает, что в поликлинике много разных врачей, и он не знает, к какому именно врачу нужно обращаться.
Воспитатель спрашивает, каких врачей дети знают. Воспитатель предлагает разобраться, какие же врачи существуют.
Рассказывая про каждого врача, воспитатель может использовать презентацию. Рассказ про каждого врача воспитатель может начинать с загадок.
Чтоб резвился, как котёнок,
И улыбкою сиял —
Должен быть здоров ребёнок,
А не грустен или вял.
Если вдруг живот схватило,
Или если лоб горяч —
Мчит на помощь что есть силы. (Педиатр — детский врач)
Детский врач — педиатр — следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Воспитатель демонстрирует на слайде инструменты, которыми пользуется педиатр, рассказывает об их назначении.
Воспитатель спрашивает, нужно ли крокодилу Гене идти к педиатру.
Воспитатель загадывает следующую загадку.
Если вдруг стреляет в ухе.
Что же делать? Не вопрос!
Лечит все болезни слуха
Доктор ухо-горло-нос.
Если горло заболело,
А из носа так и льёт,
Отправляйся к нему смело,
Тут его настал черёд! (Лор, отоларинголог)
Лор, или отоларинголог, лечит уши, нос, горло. Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы не болело горло, уши, нос.
Воспитатель демонстрирует на слайде инструменты, которыми пользуется отоларинголог, рассказывает об их назначении.
Спрашивает, нужно ли Гене идти к отоларингологу?
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)
Окулист лечит заболевания глаз. С помощью специальных таблиц врач определяет, какое у малыша зрение, а осматривая глаза, выясняет, нет ли у малыша болезней глаз. Окулисты лечат глаза и стараются восстановить зрение.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать, что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми.
Воспитатель спрашивает, нужно ли Гене идти к окулисту.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Этот доктор все подряд
Зубки ставит точно в ряд. (Стоматолог)
Стоматолога ещё называют зубной врач. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Воспитатель предлагает рассмотреть на слайде инструменты, необходимые стоматологу.
Воспитатель спрашивает, к какому врачу нужно обратиться крокодилу Гене.
Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы реже обращаться к врачам.
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Быть мы сильными хотим,
Завтра снова повторим!
Воспитатель спрашивает, почему у Крокодила Гены разболелись зубы.
Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
Что вредно для здоровья зубов?
Воспитатель предлагает Крокодилу Гене и ребятам выполнить задание «Полезно — не полезно» .
Посмотрите на карточки с изображением предметов. Одни из них вредят зубам, другие наоборот, укрепляют. Поставьте под предметами и продуктами, вредными для зубов, красный кружок, а под изображением предметов и продуктов, полезных для зубов, — зеленую фишку.
Крокодил Гена благодарит ребят и уходит.
Воспитатель предлагает вспомнить, о каких врачах сегодня узнали дети. (ответы детей)
В завершение занятия воспитатель задаёт детям вопросы:
• Работа какого врача показалась самой интересной?
• Работа какого врача показалась самой трудной?
• Кто из ребят хочет стать врачом, когда вырастет?
(ответы детей)