Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»

Оксана Мартынова
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Государственные символы России"

Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба.

Интегрируемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные

1. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении;

2. Развивать познавательный интерес к истории государства.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Государственные символы России“» размещена в разделах

1. Развивать внимание и мышление.

Речевые

1. Обогатить словарный запас детей;

2. Формировать грамматический правильный строй речи;

3. Формировать умение вести непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные

1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине;

2. Воспитывать уважительное отношение к символике нашей страны.

Оборудование: монеты советского периода и современные Российские, монеты зарубежных стран, рисунки с изображением герба России, Санкт-Петербурга, флага РФ и зарубежных стран, полоски из цветной бумаги (белый, синий, красный, аудиозапись гимна России.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о родной стране;

- беседы по темам: «Моя Родина», «Мой любимый город»;

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

«Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!

Земля – наша милая, добрая мать!»

Воспитатель: - Скажите ребята, как называется страна, где мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно. А людей, живущих в нашей стране, называют как?

Дети: - Россияне.

Воспитатель: - Верно. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит нашу страну. А за что вы любите нашу Родину?

Дети: - За ее красоту. За то, что в нашей стране живут самые добрые люди.

Воспитатель: - Наша страна, как и другие, находится на огромной планете. Как она называется?

Дети: - Земля.

Воспитатель: - Молодцы.

II. Основная часть

Воспитатель: - Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?

Дети: - флаг, герб, гимн.

Воспитатель: - Показывает флаги разных стран. Который из них российский флаг? Чем они отличаются?

Дети: - Они отличаются цветом, внутренним содержанием.

Воспитатель: - Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Раньше люди придавали большое значение цветам. Поэтому неспроста в нашем флаге присутствуют именно эти цвета. Как вы думаете, что означает белый цвет?

Дети: - Чистоту, мир, совесть.

Воспитатель: - Что означает синий цвет?

Дети: - Верность, правду.

Воспитатель: - А красный цвет?

Дети: - Мужество, отвагу.

Воспитатель: - Молодцы. Значит по цветам флага, можно определить, какие люди живут в нашей стране. А теперь давайте немного поиграем. Игра (дидактическая) называется «Собери флаг России». Нужно собрать наш флаг в правильной последовательности.

Дети: - работа с цветными полосками.

Воспитатель: - Молодцы. Все очень хорошо справились с заданием.

( воспитатель выставляет изображение гербов: России и Санкт-Петербурга). А кто знает, что это такое? Как называются эти изображения?

Дети: - Гербы.

Воспитатель: - Правильно. Герб – это еще один отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ». Что же изображено на гербе России?

Дети: - двуглавый орел.

Воспитатель: - Мы можем с вами сказать, что золотой двуглавый орел – эмблема или символ России?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят герб – двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. Но с течением времени происходят перемены. Страна развивается, и все изменяется, в том числе флаг и герб. У меня есть волшебный сундучок, с помощью которого мы с вами можем вернуться в прошлое. Но сначала мы немножко отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Встали, сели, встали, сели

И на стульчики присели.

Воспитатель: - А теперь давайте откроем и посмотрим, что в нашем сундучке.

Дети: - Монеты.

Воспитатель: - Правильно. Здесь есть современные российские монеты, которые мы используем сейчас. И монеты советского периода, которые мы уже очень давно не используем (воспитатель раздает монеты современные и советские).

Что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Дети: - Такая монета называется копейка, из-за копья, которое держит св. Георгий Победоносец.

Воспитатель: - Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете – копейка. В далекие времена чеканили монеты именно с изображением всадника, копьем поражающего змея. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея (воспитатель предлагает сравнить современные рубли и копейки, монетки советского периода: Чем они похожи, чем отличаются)

Дети: - Монеты отличаются гербом, потому что в советское время был другой герб.

Воспитатель: - Герб нужен государству, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков (воспитатель достает из волшебного сундучка зарубежные монеты).

Дети: - Рассматривают монеты зарубежных стран.

Воспитатель: - Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. Кроме гербов стран существуют гербы городов (воспитатель предлагает рассмотреть герб Санкт-Петербурга).

Дети: - Рассказывают, что изображено на гербе. На гербе Санкт – Петербурга изображено: держава, якорь, щит красного цвета.

Воспитатель: - О каком еще важном символе нашей страны мы не поговорили?

Дети: - Гимн.

Воспитатель: - Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства - Гимн России.

Дети: - Слушают часть гимна России.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомились со всеми символами нашей страны. И можем сказать, что Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска. Задачи: 1. Обучающие: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по России Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе Познавательное развитие Тема: «Государственные символы России» Вид деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе. «Государственные символы России» Цель Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой. Задачи Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Виды детской деятельности: • Познавательная, • игровая, • двигательная, • продуктивная, • коммуникативная • танцевальная..

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов» План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов» Цель: познакомить с.

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД