Оксана Мартынова
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Государственные символы России"
Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательные
1. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении;
2. Развивать познавательный интерес к истории государства.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
1. Развивать внимание и мышление.
Речевые
1. Обогатить словарный запас детей;
2. Формировать грамматический правильный строй речи;
3. Формировать умение вести непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитательные
1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине;
2. Воспитывать уважительное отношение к символике нашей страны.
Оборудование: монеты советского периода и современные Российские, монеты зарубежных стран, рисунки с изображением герба России, Санкт-Петербурга, флага РФ и зарубежных стран, полоски из цветной бумаги (белый, синий, красный, аудиозапись гимна России.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о родной стране;
- беседы по темам: «Моя Родина», «Мой любимый город»;
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
«Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!
Земля – наша милая, добрая мать!»
Воспитатель: - Скажите ребята, как называется страна, где мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно. А людей, живущих в нашей стране, называют как?
Дети: - Россияне.
Воспитатель: - Верно. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит нашу страну. А за что вы любите нашу Родину?
Дети: - За ее красоту. За то, что в нашей стране живут самые добрые люди.
Воспитатель: - Наша страна, как и другие, находится на огромной планете. Как она называется?
Дети: - Земля.
Воспитатель: - Молодцы.
II. Основная часть
Воспитатель: - Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?
Дети: - флаг, герб, гимн.
Воспитатель: - Показывает флаги разных стран. Который из них российский флаг? Чем они отличаются?
Дети: - Они отличаются цветом, внутренним содержанием.
Воспитатель: - Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Раньше люди придавали большое значение цветам. Поэтому неспроста в нашем флаге присутствуют именно эти цвета. Как вы думаете, что означает белый цвет?
Дети: - Чистоту, мир, совесть.
Воспитатель: - Что означает синий цвет?
Дети: - Верность, правду.
Воспитатель: - А красный цвет?
Дети: - Мужество, отвагу.
Воспитатель: - Молодцы. Значит по цветам флага, можно определить, какие люди живут в нашей стране. А теперь давайте немного поиграем. Игра (дидактическая) называется «Собери флаг России». Нужно собрать наш флаг в правильной последовательности.
Дети: - работа с цветными полосками.
Воспитатель: - Молодцы. Все очень хорошо справились с заданием.
( воспитатель выставляет изображение гербов: России и Санкт-Петербурга). А кто знает, что это такое? Как называются эти изображения?
Дети: - Гербы.
Воспитатель: - Правильно. Герб – это еще один отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение – «эмблема», «символ». Что же изображено на гербе России?
Дети: - двуглавый орел.
Воспитатель: - Мы можем с вами сказать, что золотой двуглавый орел – эмблема или символ России?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят герб – двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации. Но с течением времени происходят перемены. Страна развивается, и все изменяется, в том числе флаг и герб. У меня есть волшебный сундучок, с помощью которого мы с вами можем вернуться в прошлое. Но сначала мы немножко отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Встали, сели, встали, сели
И на стульчики присели.
Воспитатель: - А теперь давайте откроем и посмотрим, что в нашем сундучке.
Дети: - Монеты.
Воспитатель: - Правильно. Здесь есть современные российские монеты, которые мы используем сейчас. И монеты советского периода, которые мы уже очень давно не используем (воспитатель раздает монеты современные и советские).
Что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
Дети: - Такая монета называется копейка, из-за копья, которое держит св. Георгий Победоносец.
Воспитатель: - Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете – копейка. В далекие времена чеканили монеты именно с изображением всадника, копьем поражающего змея. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея (воспитатель предлагает сравнить современные рубли и копейки, монетки советского периода: Чем они похожи, чем отличаются)
Дети: - Монеты отличаются гербом, потому что в советское время был другой герб.
Воспитатель: - Герб нужен государству, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков (воспитатель достает из волшебного сундучка зарубежные монеты).
Дети: - Рассматривают монеты зарубежных стран.
Воспитатель: - Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. Кроме гербов стран существуют гербы городов (воспитатель предлагает рассмотреть герб Санкт-Петербурга).
Дети: - Рассказывают, что изображено на гербе. На гербе Санкт – Петербурга изображено: держава, якорь, щит красного цвета.
Воспитатель: - О каком еще важном символе нашей страны мы не поговорили?
Дети: - Гимн.
Воспитатель: - Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства - Гимн России.
Дети: - Слушают часть гимна России.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомились со всеми символами нашей страны. И можем сказать, что Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.