Наталья Ефремова
Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска.
Задачи:
1. Обучающие:
• Расширять представления детей о Родине, родном крае.
• Формировать представления о малой родине.
Публикация «Конспект НОД „Государственные символы Республики Мордовия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Республика, область, край. Список городов
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Углублять знания детей о достопримечательностях и государственных символах города Саранска и Республики Мордовия.
2. Развивающие:
• Развивать мышление, внимание, речь, память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу.
• Воспитывать познавательный интерес.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Тип образовательной деятельности: комплексное занятие.
Предварительная словарная работа: гимн, герб.
Предварительная работа: разучивание стихов, проведение бесед, игр, экскурсий по городу Саранску.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: карта России, изображение герба Саранска, куб с изображением памятников на гранях, запись гимна Мордовии.
Раздаточный: раскраски, вырезанные детали герба Саранска, материал для изготовления модели флага Мордовии.
Методические приемы:
• Словесные: беседа, рассказывание, вопросы, чтение стихов.
• Практические: игра, изготовление модели флага, слушание гимна.
• Наглядные: рассматривание, показ.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Чтение стихотворения «Родина»
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Зинаида Александрова
II. Основная часть
1. Беседа о Родине
Воспитатель:
Ребята, скажите что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель:
Родина – это страна, в которой мы с вами живем. А как называется наша страна? (Россия, показать на карте)
Воспитатель:
Ребята, Россия – это наша большая родина. У каждого человека и у каждого из вас есть малая родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая родина? (ответы детей).
Малая родина – это место, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая родина, наша республика, в которой мы живем (показать на карте).
Скажите как она называется? (Мордовия).
На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства имеют свои государственные символы. У нашей республики они тоже есть. Назовите государственные символы Республики Мордовия (гимн, герб, флаг).
2. Слушание гимна Мордовии
Воспитатель:
Ребята, а что такое гимн? (ответы детей).
Сейчас прозвучит гимн Мордовии, который мы будем слушать стоя (звучит фрагмент гимна Мордовии).
3. Игра «Собери герб Саранска»
Воспитатель:
Ребята, у каждой страны есть столица. Как называется столица России, Мордовии (показать на карте).
Мы с вами живем в столице Республики Мордовия, в городе Саранск. У Саранска тоже есть свои символы : герб и флаг. Вспомните, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска (дети работают за столом). А теперь посмотрите на картинку и проверьте правильно ли вы его сложили?
4. Чтение стихотворения о Саранске
Воспитатель:
Саранск – большой и красивый город. В нем много улиц, проспектов, площадей. Сейчас мы послушаем стихотворение о Саранске (читает ребёнок).
Саранск все время строится
И храмы золотит.
Кругом цветы на улицах
И чисто, все блестит.
Саранск всю жизнь работает,
Как бабушка моя.
И строгий он, как мама,
И озорной, как я.
5. Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете Саранск. Я буду читать предложения, а вы внимательно слушаете и если заметите ошибку, то исправьте её.
Столица Республики Мордовия – город Краснослободск (Саранск)
Самая большая площадь города Саранск – Советская.
Кукольные спектакли проходят в театре оперы и балета (в кукольном театре).
Памятник погибшим воинам находится на Советской площади (на площади Победы).
Саранск – самый большой город Мордовии.
В Саранске протекают реки Мокша и Сура (Инсар и Саранка).
6. Игра «Волшебный куб»
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы памятники нашего города? Проверим это, играя в «Волшебный куб». Подойдите к столу, вы будете бросать куб и называть то, что выпало (дети по очереди бросают куб и называют памятники).
Молодцы! Вы хорошо знаете и любите свой любимый город.
7. Физкультминутка «По Саранску мы идём»
По Саранску мы идём
Все, что видим – узнаем:
Магазины, парк, фонтан –
Отдыхать приятно там.
Школа, банк и стадион –
Для здоровья нужен он!
Супермаркет, детский сад,
Вот скамейки в ряд стоят,
На них присядем отдохнуть,
А теперь – обратно в путь!
8. Беседа о флаге
Воспитатель:
Ребята, следующий символ любого государства – это флаг. У нашей республики тоже есть свой флаг и вы с ним хорошо знакомы. Флаг – это полотнище из трех полос: темно-красного, белого и темно-синего цвета. Верхняя и нижняя полосы одинаковые по размеру. Белая полоса более широкая, в середине белой полосы восьмиконечная звезда темно-красного цвета. Восьмиконечная звезда – это символ «солнца», тепла и доброты. Белый цвет символизирует мир, а синий – приверженность народным традициям.
9. Изготовление флага Мордовии
Воспитатель:
Сейчас вы сделаете модель флага Мордовии. Пройдите к столам, на них вы найдете всё необходимое для работы (дети выполняют задание).
Молодцы! Вы отлично справились.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Вы хорошо занимались и я хочу подарить вам раскраски с изображением герба России и Мордовии.