Получи документы

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб»

Ирина Липина
Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб)

2) расширять представление детей о государственной символике российского государства, их историческим происхождением.

3) воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни „Символы России: гимн, флаг, герб“» размещена в разделах

4) вызвать у воспитанников чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки.

5) закреплять умение аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.

Материал:

1. Репродукция герба, флага, фото президента России, аудио запись гимна России.

2. Заготовки прямоугольной формы для флажков, цветная бумага, клей, кисти.

Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.

Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, щит, двуглавый орел, скипетр, держава.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Структурные части

нод

Содержание деятельности

1. Организационный момент

В групповом помещении звучит музыкальная композиция "Моя Россия"муз. Кудряшова.

2. Вводная часть:

Воспитатель: На планете много разных стран, но

самая большая наша страна. Как она называется?

Ответы детей : Россия.

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Ответы детей : Большая, любимая, красивая,

огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Это наша родина. Родина- страна, в

которой человек родился и живет.

-Главное богатство - в России живет : Великий,

могучий российский (народ).

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю.

2.1 Игра

«Путешествие»

Воспитатель:

В России живут - Россияне

В Англии живут- Англичане

Во Франции живут- Французы

В Японии живут- Японцы

В Италии живут- Итальянцы

В Америке живут- Американцы

В Китае живут- Китайцы

В Испании живут- Испанцы.

2.2 Беседа с детьми.

Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет мы еще узнали. Каждая страна имеет своего президента и свои символы : гимн, герб, флаг, (проходите садитесь на стульчики)

Сегодня я вас познакомлю с президентом нашей страны.

-А вы знаете как зовут президента Россиии? Ответы детей.

Им является В. В. Путин. Работает он в Кремле, в г. Москва, а также еще разъезжает по всей нашей России, решает дела страны, проводит заседания.

Теперь я вас познакомлю с символом нашего государства : Гимном России. Гимн России-самая главная торжественная песня страны. Гимн - это не просто музыка - это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает силу, честь, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить из какого государства приехали гости.

- Ребята! А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит должны гордиться ее символами! Давайте выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено стоя.

Слушание гимна

Гимн России был написан композитором Александровым и поэтом Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу, т. е. дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.

- Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (фото)

Ответы детей.

Воспитатель: Это полотнище прямоугольной

формы, состоящее из трех полос, трех цветов:

верхней - белого, средней - синего и нижней -

красного.

- Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет означает благородство, цвет чистоты, мудрости. Синий- честность, цвет неба, воды, моря. Красный - цвет мужества, силы и смелости. Ребенок читает стихотворение: Белый цвет-березка Синий - неба цвет

Красная полоска- солнечный рассвет. Воспитатель: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? Ответы детей.

Воспитатель: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

А вот еще один символ России -это герб. Ребенок рассказывает стихотворение:

V России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель: Государственный герб России-

это четырехугольный щит.

Что же изображено на гербе?

Ответы детей.

Воспитатель: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними -большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла - скипетер (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой - держава (шар) - наша сила. На груди орла в красном щите - всадник на

2.3 Физкультминутка коне. Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей). В руке всадника - копье, которым он поражает дракона. Это добро, побеждает зло.

- Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, гимном и флагом. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. И в нашем детском саду скоро будет событие. Это спортивные соревнования. Мы с вами обязательно пойдем их смотреть и станем активными болельщиками. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага -флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны!

- а теперь подойдите ко мне, встаньте полукругом.

Руки подняла и покачали

Это березы в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Проходите за рабочие места.

3. Практическая часть (Аппликация) В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного картона, цветную бумагу. Какого цвета бумага нам понадобится? Ответы детей.

В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Ответы детей.

Воспитатель:- После того, как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны. Флажок готов. Вставить в прорезь.

4. Заключительная часть. Вот какие флажки у нас получились. Вы -маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно). «Если дружба велика- будет Родина крепка!»

5. Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями. На спортивном соревновании дети приветствуют участников и дарят им свои флажки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герб. Флаг. Гимн» Тема: «Государственные символы России - Флаг, Герб, Гимн» Цель: Дать детям более расширенные знания и представления о государственных символах.

«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.

Интегрированная образовательная деятельность для детей шестого года жизни «Ах, картошка, картошка» Цель: Уточнять и дополнять знания детей о картофеле, как продукте питания, а также продукте необходимом для других дел. Систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Мизунова М. Ю. Цели занятия:.

Конструкт НОД для детей третьего года жизни «Кошка Мурка и котята» конструкт НОД для детей третьего года жизни Тема: «Кошка Мурка и котята» Модуль познавательное развитие Разработчик: Иванова Е. В. воспитатель.

Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России» Конспект викторины «Герб и флаг России» Программное содержание: Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику.

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 16:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Липина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД