Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» в средней группе

Ирина Расулова
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию :

«Прогулка в весенний лес»

Средняя группа «Б»

Воспитатель: Расулова И. А.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Образовательные : обобщить и закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе весной.

Уточнить знания детей об овощах и фруктах; названиях взрослых диких животных и их детенышей, насекомых.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить основные цвета, понятие «один-много» ,счет в пределах 5, умения различать и называть части суток: утро. Упражнять детей в сравнении предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий). Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник и умение составлять картинку из этих фигур.

2. Развивающие : продолжать развивать речь,расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую и крупную моторику.

Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

3. Воспитательные: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию. Приучать детей общаться спокойно, без крика; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; дидактические игры: «Назови детеныша», «Фрукты и овощи», «Один-много»; разучивание физминутки.

Методы и приемы: словесный,наглядный,практический,игровой.

Материалы и оборудование: фланелеграф с декорациями «Весенний лес», игрушка-зайчик, корзинка с муляжами (яблоки,морковь) демонстрационные картинки «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», набор плоскостных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. Доброе утро, ребята! Послушайте,пожалуйста, стихотворение!

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось!

Ну,а детки-молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки, а потом

В детский сад бегом, бегом!

В. Ребята, это стихотворение про вас?Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Д. Утром.

В. А когда вы играете,вкусно обедаете?

Д. Днем.

В. Когда уходите домой?

Д. Вечером.

В. В какое время суток вы ложитесь спать,

Д. Ночью

В. Молодцы,правильно!

2. Основная часть

В: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку, вы согласны? Только сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? Д: Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить.

Зашагали наши ножки,

Топ-топ, топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ, топ,

Ну-ка веселее,

Топ-топ, топ,

Вот как мы умеем!

В: Вот мы и на лесной полянке! Посмотрите вокруг,как красиво!

Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна!

В: Какие изменения происходят в природе весной?

Д: Солнце греет сильнее, снег растаял, на деревьях появились зеленые листочки, показалась зеленая травка, зацвели первые цветы, прилетели птички, проснулись насекомые (мухи, жуки, комары, бабочки, муравьи, кузнечики) и т. д.

В: Правильно, ребята!

Ребята, посмотрите, сколько в лесу деревьев?

Д: Много

В: А елочек?

Д: Одна

В: А деревья какие по высоте?

Д: Высокие.

В: А елочка?

Д: Низкая.

В: Посмотрите, сколько грибов на нашей полянке?

Д: Много!

В: Они одинаковые по размеру?

Д: Нет, одни большие,другие маленькие!

В: Правильно! Молодцы, ребята! Ой,посмотрите, кто это?

Д: Белочка!

В: А где белочка сидит?

Д: На дереве!

В: А это кто?

Д: Это ёжик!

В: А где ёжик сидит?

Д: Под деревом.

В: А какие животные еще живут в лесу? (медведь,волк,лиса,зайчик) Какие это животные? Дикие или домашние?

Д: Дикие!

В: Правильно! Умнички.

В: Ребята, лесные животные, тоже вышли на прогулку вместе с детками. Но детки все разбежались! Поможем мамам найти своих детенышей?

3. Д/И «Назови детёныша?»

У зайчихи – зайчонок-зайчата

У лисы – лисёнок-лисята

У медведицы – медвежонок- медвежата

У волка – волчонок-волчата

В:Ребятки,смотрите,а кто это спрятался под кустом?

Д: Зайка!

В: Зайчик,немного испугался! Давайте его погладим! Какой зайчик?

Д: Пушистый,маленький,ушки длинные, хвост короткий.

В: Ребята,предлагаю вам с зайчиком немного поиграть.

4. Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

В: Ребята, посмотрите, какое угощение я приготовили для нашего зайчика?

Д: Морковку и яблоки!

В: А морковка_это овощ или фрукт? (овощ) Какого она цвета?

Какие овощи вы еще знаете? (капуста,картошка,помидор,лук). Где растут овощи (на грядке)

А яблоко-это овощ или фрукт? Какого оно цвета? Формы?

Какие фрукты вы еще знаете? (груша, апельсин,банан,слива) Где растут фрукты (на дереве)

Молодцы, ребята!

В: Ребята, предлагаю вам показать зайчику, как хорошо мы умеем считать!

Сколько здесь морковок? А яблок?

Чего больше? А меньше?

В: Но почему наш зайчик немного грустный? Оказывается, пришла лиса и выгнала зайчика из его домика! Поможем бедному зайке, ребята? Построим ему домик!

Подойдите к столу. Здесь лежат геометрические фигуры.

В: Это какая фигура (прямоугольник).Какого он цвета? (зеленого) Сколько углов у прямоугольника(4)

Это какая фигура (квадрат) Какого он цвета? (желтого) Сколько углов у квадрата(4)

Это какая фигура (треугольник) Какого он цвета? (синего) Сколько углов у треугольника(3)

Молодцы,ребята!

5. Конструирование

Из данных фигур постройте домик для зайчика (по образцу)

Какие красивые домики у нас получились! Зайчик очень рад и говорит вам «Большое спасибо и до свидания!»

А нам уже пора возвращаться в наш любимый детский сад!

Зашагали наши ножки,

Топ-топ, топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ, топ,

Ну-ка веселее,

Топ-топ, топ,

Вот как мы умеем!

6. Итог и рефлексия

Интересная прогулка у нас получилась, ребята? С кем мы познакомились в лесу? Смогли ли мы помочь зайчику?

Зайчик был очень рад, что подружился с вами и подарил книжку «Зайчонок и солнышко» .Мы обязательно ее прочитаем!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект ОД «Прогулка в весенний лес» по речевому развитию в старшей группе комбинированной направлености Конспект ОД на тему: «Прогулка в весенний лес» по образовательной области «Речевое развитие», старшая группа комбинированной направленности.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по городу Подольску» Программное содержание: учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать желание рассказать о своём городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник» Цель: способствовать обогащению речи, активизации словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 18:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Расулова (УИ 347486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД