Ирина Расулова
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию :
«Прогулка в весенний лес»
Средняя группа «Б»
Воспитатель: Расулова И. А.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Образовательные : обобщить и закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе весной.
Уточнить знания детей об овощах и фруктах; названиях взрослых диких животных и их детенышей, насекомых.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Закрепить основные цвета, понятие «один-много» ,счет в пределах 5, умения различать и называть части суток: утро. Упражнять детей в сравнении предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий). Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник и умение составлять картинку из этих фигур.
2. Развивающие : продолжать развивать речь,расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую и крупную моторику.
Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.
3. Воспитательные: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию. Приучать детей общаться спокойно, без крика; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; дидактические игры: «Назови детеныша», «Фрукты и овощи», «Один-много»; разучивание физминутки.
Методы и приемы: словесный,наглядный,практический,игровой.
Материалы и оборудование: фланелеграф с декорациями «Весенний лес», игрушка-зайчик, корзинка с муляжами (яблоки,морковь) демонстрационные картинки «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», набор плоскостных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. Доброе утро, ребята! Послушайте,пожалуйста, стихотворение!
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось!
Ну,а детки-молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки, а потом
В детский сад бегом, бегом!
В. Ребята, это стихотворение про вас?Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Д. Утром.
В. А когда вы играете,вкусно обедаете?
Д. Днем.
В. Когда уходите домой?
Д. Вечером.
В. В какое время суток вы ложитесь спать,
Д. Ночью
В. Молодцы,правильно!
2. Основная часть
В: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку, вы согласны? Только сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? Д: Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить.
Зашагали наши ножки,
Топ-топ, топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ, топ,
Ну-ка веселее,
Топ-топ, топ,
Вот как мы умеем!
В: Вот мы и на лесной полянке! Посмотрите вокруг,как красиво!
Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Весна!
В: Какие изменения происходят в природе весной?
Д: Солнце греет сильнее, снег растаял, на деревьях появились зеленые листочки, показалась зеленая травка, зацвели первые цветы, прилетели птички, проснулись насекомые (мухи, жуки, комары, бабочки, муравьи, кузнечики) и т. д.
В: Правильно, ребята!
Ребята, посмотрите, сколько в лесу деревьев?
Д: Много
В: А елочек?
Д: Одна
В: А деревья какие по высоте?
Д: Высокие.
В: А елочка?
Д: Низкая.
В: Посмотрите, сколько грибов на нашей полянке?
Д: Много!
В: Они одинаковые по размеру?
Д: Нет, одни большие,другие маленькие!
В: Правильно! Молодцы, ребята! Ой,посмотрите, кто это?
Д: Белочка!
В: А где белочка сидит?
Д: На дереве!
В: А это кто?
Д: Это ёжик!
В: А где ёжик сидит?
Д: Под деревом.
В: А какие животные еще живут в лесу? (медведь,волк,лиса,зайчик) Какие это животные? Дикие или домашние?
Д: Дикие!
В: Правильно! Умнички.
В: Ребята, лесные животные, тоже вышли на прогулку вместе с детками. Но детки все разбежались! Поможем мамам найти своих детенышей?
3. Д/И «Назови детёныша?»
У зайчихи – зайчонок-зайчата
У лисы – лисёнок-лисята
У медведицы – медвежонок- медвежата
У волка – волчонок-волчата
В:Ребятки,смотрите,а кто это спрятался под кустом?
Д: Зайка!
В: Зайчик,немного испугался! Давайте его погладим! Какой зайчик?
Д: Пушистый,маленький,ушки длинные, хвост короткий.
В: Ребята,предлагаю вам с зайчиком немного поиграть.
4. Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)
В: Ребята, посмотрите, какое угощение я приготовили для нашего зайчика?
Д: Морковку и яблоки!
В: А морковка_это овощ или фрукт? (овощ) Какого она цвета?
Какие овощи вы еще знаете? (капуста,картошка,помидор,лук). Где растут овощи (на грядке)
А яблоко-это овощ или фрукт? Какого оно цвета? Формы?
Какие фрукты вы еще знаете? (груша, апельсин,банан,слива) Где растут фрукты (на дереве)
Молодцы, ребята!
В: Ребята, предлагаю вам показать зайчику, как хорошо мы умеем считать!
Сколько здесь морковок? А яблок?
Чего больше? А меньше?
В: Но почему наш зайчик немного грустный? Оказывается, пришла лиса и выгнала зайчика из его домика! Поможем бедному зайке, ребята? Построим ему домик!
Подойдите к столу. Здесь лежат геометрические фигуры.
В: Это какая фигура (прямоугольник).Какого он цвета? (зеленого) Сколько углов у прямоугольника(4)
Это какая фигура (квадрат) Какого он цвета? (желтого) Сколько углов у квадрата(4)
Это какая фигура (треугольник) Какого он цвета? (синего) Сколько углов у треугольника(3)
Молодцы,ребята!
5. Конструирование
Из данных фигур постройте домик для зайчика (по образцу)
Какие красивые домики у нас получились! Зайчик очень рад и говорит вам «Большое спасибо и до свидания!»
А нам уже пора возвращаться в наш любимый детский сад!
Зашагали наши ножки,
Топ-топ, топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ, топ,
Ну-ка веселее,
Топ-топ, топ,
Вот как мы умеем!
6. Итог и рефлексия
Интересная прогулка у нас получилась, ребята? С кем мы познакомились в лесу? Смогли ли мы помочь зайчику?
Зайчик был очень рад, что подружился с вами и подарил книжку «Зайчонок и солнышко» .Мы обязательно ее прочитаем!