Татьяна Кирюшина
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.
Публикация «Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы „День опытов и экспериментов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Развивающие задачи : Развивать познавательную активность. Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память и умение рассуждать. Развивать воображение и мыслительные дей-ствия по аналогии.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа с воспитанниками: свойства воздуха, свойства
воды.
Материал и оборудование: Скатерть, салфетки, тарелки стеклянные, чайный пакетик, спички, бутылка пластиковая, шарик, сода, уксус, вулкан слепленный из пластилина, сода, марганцовка, вода,, средство для мытья посуды, банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка, зеленка, кола и ментос.
Структура развлечения
I. Вводная часть - 3 минуты.
В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все, что? и к чем!
Воспитатель: Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Разгадывать тайны мы будем в нашей лаборатории чудес.
- А кто знает, что такое лаборатория?
Дети: Это помещение, где проводят опыты и эксперименты.
Опыт №1 : «Ракета из чайного пакета»
Материалы: Чайные пакетики, спички, тарелка
Цель: Продемонстрировать как образуется поток горячего воздуха.
Ход: Берем двойной пакетик с чаем, отрезаем у него верхушку там, где он скреплен скрепкой Чай высыпаем в чашку или заварник. Один край чайного пакетика подравниваем ножницами, чтобы пакетик можно было поставить вертикально и он устойчиво стоял. Второй край можно оставить как есть, а можно отогнуть его уголки к середине. Теперь везем готовую ракету на космодром (безопаснее всего – в кухню на стол, устанавливаем на площадку (на блюдце, поджигаем сверху (поджигать нужно очень осторожно, чтобы ракета не упала, иначе фокус не получится).
Вывод: При горении воздух нагревается и поднимается вверх, образуя поток горячего воздуха. Когда пакетик обгорает и его вес становится таким, что этот поток может его поднять, легкие остатки почти сгоревшего пакетика тоже поднимаются вверх.
Опыт №2 : «Надуем шарик!»
Материалы: Бутылка, шарик, сода, уксус
Цель: Показать выделение углекислого газа.
Ход: В бутылку пластиковую наливаем уксус, а в шарик насыпаем соду, аккуратно одеваем шарик на горлышко бутылки и подсыпаем из шарика соду в уксус. Увидим, как надувается шар.
Вывод: в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.
Опыт №3 : «Вулкан»
Материалы: Вулкан слепленный из пластилина, сода, марганцовка, вода, уксус, средство для мытья посуды.
Цель: Показать реакцию соды и уксуса.
Ход: В вулкан насыпаем полную чайную ложку соды. Я капнула туда же пару капель марганцовки, чайную ложку средства для мытья посуды. Чтобы все было равномерно, перемешиваем смесь палочкой и, затаив дыхание, вливаем в наш вулкан немного уксуса! Тут из жерла вулкана потечет густая пена, скрашенная! Макет вулкана очень даже работает и выглядит эффектно!
Вывод: результате бурной реакции получается много пены, которая "убегает" из сосуда.
Разминка: музыкальное сопровождение Фиксики «Помагатор»
Опыт №4 : «Плавающее яйцо»
Материалы: Банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка.
Цель: Показать как можно заставить яйцо плавать.
Ход: Яйцо опускается в банку с обычной питьевой водой- яйцо тонет. Добавляем 3 столовых ложек соли, хорошо смешиваем – яйцо всплывает на верх.
Вывод: Соленая вода более плотная, чем обычная водопроводная вода, а чем плотнее жидкость, тем легче предмету плавать в ней.
Опыт №5 : «Масса для лепки»
Материалы: Стеклянная тарелка, зеленка, сода и средство для мытья посуды.
Цель: Приготовить для лепки массу.
Ход: В стеклянную тарелку налить средство для мытья посуды, добавить зеленку для цвета, и по немногу добавлять соду пока не получится густая масса которой можно лепить.
Вывод: Масса для лепки похожа тна кинетический песок, приятная на ощупь,
Лепка: с приготовленной массы «Зеленое животное»
Следующий опыт проходит на прогулке
Опыт №6 : «Фантан»
Материалы: кола и ментос
Цель: Наглядно продемонстрировать почему нельзя запевать ментос с колой или другими сильногазированными напитками.
Ход: Открыть крышку колы, установить на ровную поверхность, забросить одну конфетку ментос в бутылку, и отбегай на пару метров и наблюдай за фонтанирующим напитком.
Вывод: Поверхность конфеты не гладкая и шероховатая, эти не ровности высвобождают углекислый газ содержащий газировке. Нельзя запевать ментос с газированными напитками.
Воспитатель: Вот и подошел наш день посвященный опытам и экспериментам.
- Какой опыт вам больше всех понравился?
- Какой опыт вы бы хотели сделать дома?
- Какой опыт для вас показался тяжелым?
- Чем вы можете заменить если вдруг дома закончился пластилин?
- Вы все еще любите колу и ментос?
Воспитатель: Это всё – опыты и эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим знать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивлялися всему:
Как? Зачем? И почему?
-Всем спасибо, мне очень понравилось с вами проводить опыты и эксперименты