Лучший педагог года

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»

Татьяна Кирюшина
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.

Публикация «Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы „День опытов и экспериментов“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать познавательную активность. Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память и умение рассуждать. Развивать воображение и мыслительные дей-ствия по аналогии.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.

Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа с воспитанниками: свойства воздуха, свойства

воды.

Материал и оборудование: Скатерть, салфетки, тарелки стеклянные, чайный пакетик, спички, бутылка пластиковая, шарик, сода, уксус, вулкан слепленный из пластилина, сода, марганцовка, вода,, средство для мытья посуды, банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка, зеленка, кола и ментос.

Структура развлечения

I. Вводная часть - 3 минуты.

В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «зачем?» и «почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все, что? и к чем!

Воспитатель: Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Разгадывать тайны мы будем в нашей лаборатории чудес.

- А кто знает, что такое лаборатория?

Дети: Это помещение, где проводят опыты и эксперименты.

Опыт №1 : «Ракета из чайного пакета»

Материалы: Чайные пакетики, спички, тарелка

Цель: Продемонстрировать как образуется поток горячего воздуха.

Ход: Берем двойной пакетик с чаем, отрезаем у него верхушку там, где он скреплен скрепкой Чай высыпаем в чашку или заварник. Один край чайного пакетика подравниваем ножницами, чтобы пакетик можно было поставить вертикально и он устойчиво стоял. Второй край можно оставить как есть, а можно отогнуть его уголки к середине. Теперь везем готовую ракету на космодром (безопаснее всего – в кухню на стол, устанавливаем на площадку (на блюдце, поджигаем сверху (поджигать нужно очень осторожно, чтобы ракета не упала, иначе фокус не получится).

Вывод: При горении воздух нагревается и поднимается вверх, образуя поток горячего воздуха. Когда пакетик обгорает и его вес становится таким, что этот поток может его поднять, легкие остатки почти сгоревшего пакетика тоже поднимаются вверх.

Опыт №2 : «Надуем шарик!»

Материалы: Бутылка, шарик, сода, уксус

Цель: Показать выделение углекислого газа.

Ход: В бутылку пластиковую наливаем уксус, а в шарик насыпаем соду, аккуратно одеваем шарик на горлышко бутылки и подсыпаем из шарика соду в уксус. Увидим, как надувается шар.

Вывод: в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Опыт №3 : «Вулкан»

Материалы: Вулкан слепленный из пластилина, сода, марганцовка, вода, уксус, средство для мытья посуды.

Цель: Показать реакцию соды и уксуса.

Ход: В вулкан насыпаем полную чайную ложку соды. Я капнула туда же пару капель марганцовки, чайную ложку средства для мытья посуды. Чтобы все было равномерно, перемешиваем смесь палочкой и, затаив дыхание, вливаем в наш вулкан немного уксуса! Тут из жерла вулкана потечет густая пена, скрашенная! Макет вулкана очень даже работает и выглядит эффектно!

Вывод: результате бурной реакции получается много пены, которая "убегает" из сосуда.

Разминка: музыкальное сопровождение Фиксики «Помагатор»

Опыт №4 : «Плавающее яйцо»

Материалы: Банка стеклянная, яйцо, вода, соль, ложка.

Цель: Показать как можно заставить яйцо плавать.

Ход: Яйцо опускается в банку с обычной питьевой водой- яйцо тонет. Добавляем 3 столовых ложек соли, хорошо смешиваем – яйцо всплывает на верх.

Вывод: Соленая вода более плотная, чем обычная водопроводная вода, а чем плотнее жидкость, тем легче предмету плавать в ней.

Опыт №5 : «Масса для лепки»

Материалы: Стеклянная тарелка, зеленка, сода и средство для мытья посуды.

Цель: Приготовить для лепки массу.

Ход: В стеклянную тарелку налить средство для мытья посуды, добавить зеленку для цвета, и по немногу добавлять соду пока не получится густая масса которой можно лепить.

Вывод: Масса для лепки похожа тна кинетический песок, приятная на ощупь,

Лепка: с приготовленной массы «Зеленое животное»

Следующий опыт проходит на прогулке

Опыт №6 : «Фантан»

Материалы: кола и ментос

Цель: Наглядно продемонстрировать почему нельзя запевать ментос с колой или другими сильногазированными напитками.

Ход: Открыть крышку колы, установить на ровную поверхность, забросить одну конфетку ментос в бутылку, и отбегай на пару метров и наблюдай за фонтанирующим напитком.

Вывод: Поверхность конфеты не гладкая и шероховатая, эти не ровности высвобождают углекислый газ содержащий газировке. Нельзя запевать ментос с газированными напитками.

Воспитатель: Вот и подошел наш день посвященный опытам и экспериментам.

- Какой опыт вам больше всех понравился?

- Какой опыт вы бы хотели сделать дома?

- Какой опыт для вас показался тяжелым?

- Чем вы можете заменить если вдруг дома закончился пластилин?

- Вы все еще любите колу и ментос?

Воспитатель: Это всё – опыты и эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим знать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивлялися всему:

Как? Зачем? И почему?

-Всем спасибо, мне очень понравилось с вами проводить опыты и эксперименты

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе «Волшебница Зима принесла нам чудеса!» Конспект открытого занятия в виде опытов и экспериментов в старшей группе Тема: «Волшебница Зима принесла нам чудеса!».

Карточки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста «Вода вверх ногами», «Эффект радуги» и «Падение наперегонки» Карточка №1. «ВОДА ВВЕРХ НОГАМИ» Вам будут нужны: веревка, ведро, вода Ход эксперимента: Наполните наполовину водой детское ведерко,.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим была разработана.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возратса Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим мы разработали и оформили картотеку опытов и экспериментов для старшей группы. Окружающий.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.

Картотека опытов и экспериментов по экологии в старшей группе (1) Опыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух. Содержание опыта: Напомнить о том, что в Подземном царстве.

Картотека опытов и экспериментов по экологии в старшей группе (2) Опыты с магнитом и солнечным светом. Опыт №1 Содержание опыта 1. Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики». Программное содержание: Формировать у детей представление.

Лэпбук «Большая книга опытов и экспериментов» для детей 4–7 летЛэпбук «Большая книга опытов и экспериментов» для детей 4–7 лет Цель: Расширение представлений детей о свойствах предметов и неживой природы. Задачи: Образовательные: развивать умение обследовать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 13:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД