Татьяна Кирюшина
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести итог: знания цифр; умение соотносить количество предметов с числом, деление целого на части. Упражнять в решении логических задач. Закрепить знание геометрических фигур и тел,
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание; закреплять навык ориентировки по клеткам, продолжать формировать умение пользоваться схемой; закреплять обратный счёт в пределах 15, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие задачи : Развивать познавательный интерес (активность).Стимулировать проявления любознательности. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, умение рассуждать и ориентироваться в пространстве. Развивать конструктивные навыки и воображение, мыслительные действия по аналогии.
Воспитательные задачи: Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей, обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повышать работоспособность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой
Предварительная работа с воспитанниками: Порядковый счет до 15 и обратно, выполнение графических диктантов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Материал и оборудование: Объемные цифры от 0до 15; счетные материалы; черные графитные карандаши, тетради в клетку; тарелочки с оранжевыми бумажными кружочками и ножницами; сундучок с кодовым замком и цифровой ряд с пропущенными цифрами; картинка с аквариумом, схема из геометрических фигур.
Структура занятия.
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «- Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Смотрите, к нашему окну ветром принесло какое-то пригласительное (Достать конверт.) Совсем необычный. Интересно, для кого оно? А вот и адрес.
«город Уфа,
детский сад № 293
Детям группы «Золотой ключик»
- В королевстве за рекой
Во дворце царя Считая
Потеряли все покой:
Сна и отдыха не зная,
Украшают, чистят, трут,
Рассылают приглашенья,
Ведь у внучки – день рождения!
Ребята мы тоже с вами получили приглашения на день рождения.
Идем?
Ответы детей. Да
Воспитатель: Хорошо, только знайте, нас ждут на день рождении у внучки Почемучки, для нас Царь Считай приготовил разные задания. Ну, что идем в гости!
Задание №1
Воспитатель: А вот и наше первое задание- место проведения дня рождения зашифровано здесь. И называется оно Королевство «ЗНАЙКИ»
И Й К А Н З
6 4 5 3 2 1
Задание №2
Воспитатель: В этом задании от Короля Считая Второго мы узнаем на чем доберемся на праздник. Будьте внимательны и выполняйте все команды точно и аккуратно. Если линии будут неровными, наш транспорт будет некрасив. Для того, чтобы отправиться в путь считаем в обратном порядке:
«10, 9 ,8 ,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!»
Воспитатель читает инструкцию (Графический диктант) :
1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 1кл. вниз, 1кл. в право, 3кл. вниз, 3 кл. в лево,1 кл. вниз, 5 кл. в право, 1 кл. вниз, 1 кл. в лево, 1 кл. вниз, 1 кл. в лево, 1 кл. вниз, 7кл. в лево, 1 вверх, 1 кл. в лево, 1 кл. вверх, 1 кл. в лево, 1 кл. вверх, 5 кл. в право, 7 клеток вверх.
Воспитатель: На чем мы добрались?
Ответы детей : На корабле!
Воспитатель: У Всех получилось?
Задание №3
Воспитатель: Следующее задание в Королевстве царя Считая.
- Хотите знать,сколько будет лет внучке Почемучке? Задачу решите, найдите ответ.
Воспитатель: Ребята в аквариум сначала пустили желто-красных рыб. Сколько их? (Дети считают).
Ответ детей : 7
Воспитатель: Потом пустили ещё 3 синих рыб. Сколько всего стало рыб?
Ответ детей : 10
Воспитатель: Сколько лет внучке Почемучки :
Ответ детей : 10
Воспитатель: Выложите пример с помощью цифр из счетных материалов.
Воспитатель: Кто правильно «прочтет» пример разными способами.
Задание №4
Воспитатель: Ребята а вы все знаете дни недели?
- Сколько дней в неделе? 7
- Сколько рабочих? 5
- Сколько выходных? 2
- Как называется третий день недели? Среда
- Как называется пятый день недели? Пятница
- Каким днем неделя начинается и каким днем всегда заканчивается? Понедельник, воскресенье
А теперь чтобы узнать в какой день недели родилась внучка Почемучка ответьте на вопрос :
Петя приехал из лагеря в воскресенье, а Игорь на 3 дня раньше. В какой день недели приехал из лагеря Игорь?
Ответ детей : четверг
Воспитатель: Значит какой день недели у Почемучки День Рождения?
Ответ детей : четверг
Воспитатель: Молодцы выполнили ещё одно задание.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Задание №5
Воспитатель: Для того, чтобы приготовить апельсиновы сок, нужно разрезать каждый «апельсин» на четыре равные части.
У Вас на столе тарелочки на них лежат ножницы и оранжевые круги. Как мы поделим апельсин? Что для этого нужно?
Ответ детей : Сгибаем по полам и режем
Воспитатель: Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Ответ детей : Полукруг
Воспитатель: На сколько поделили?
Ответ детей : на 2 части
Воспитатель: А на сколько частей нужно делить?
Ответ детей : на 4
Воспитатель: И как это сделать?
Ответ детей : сложить ещё раз пополам
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы отлично справились с заданием
Задание №6
Воспитатель: Ребята царь Считай просит нашей помощи. Дело в том, что царь запер свою корону в сейфе, а код забыл. Царь не может прийти к внучке без короны. Поможем царю вспомнить код.
Дети : Да
Воспитатель: Ребята на доске числовой ряд, но некоторые клеточки пустые нам с вами нужно вписать в пропущенные клеточки цифру и тогда царь Считай откроет сейф.
0. 2. 4 5. 7 8 9
Дети выполняют задание по очереди у доски
Воспитатель: Молодцы, быстро выполнили задание и теперь царь Считай пойдёт к внучке в короне.
Задание №7
Воспитатель: Внучка Почемучка очень любит геометрические фигуры. Даже Торт заказала из 4 прямоугольников,6 квадратов, 5 кругов, 3 треугольника со свечками. Все в королевстве сломали голову как испечь такой торт. Ребята, давайте поможем.
Дети выполняют задание за столами
Воспитатель: Какие красивые торты у вас получились! Молодцы, быстро выполнили задание и внучка царя Считая очень довольна. День Рождение на Ура! Примите угощения! (выносят) Внучка Почемучка вас благодарит и дарит вам от королевства «Знайки» линейки в подарок. Мы с Вами их подпишем и сложим в папку, они нам понадобятся в следующем году.
Воспитатель: На этом наше веселье закончилось и нам с вами нужно возвращаться в группу.
Подведение итогов
Воспитатель:
1. Какие задания царя Считая, были для Вас трудными?
2. Что для вас было сложно выполнить, а, что легко?
3. Какое задание больше всего понравилось?
Воспитатель: Было всё легко и интересно потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас помогите мне всё убрать по местам. Спасибо.
Использованная литература:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду от 5-6 лет»
2. Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений»
3. В. П. Новикова «Математические игры в детском саду. Сборник игр для детей 5-7 лет.
4. Н. Павлова «Любимые уроки математики» Сравнение предметов
5. Наталья Тегипко «Цифры и счет» малышам от 4 до 6 лет.
6. Инна Светлова «Логика»