Елена Севастьянова
Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича «Путешествие в фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В. В. Воскобовича
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»
для участия в конкурсе «Воспитатель года 2021»
(Конспект непрерывной образовательной деятельности)
Севастьянова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад
«Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовской области, Саратовского района»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в фиолетовом лесу»
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы с использованием методик В, В, Воскобовича „Путешествие в фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: создание условий для закрепления у детей полученных знаний, при использовании развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».
Задачи:
Обучающие - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, развивать умение составлять целое из частей, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, классифицировать по цвету, соотносить цифру с количеством в пределах 5,
закреплять навыки конструирования по образцу, формирование навыков ориентировки в пространстве.
Развивающие - создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики, умению отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать.
Воспитывающие - уметь доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.
Предварительная работа: конструирование из раздаточного материала; чтение произведений и беседы о космосе; игры с использованием методик В. В. Воскобовича; разучивание физминутки, движений для флешмоба.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Формы реализации детских видов деятельности: подвижная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, конструирование по схеме.
Формы организации: групповая, подгрупповая, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа.
Оборудование и материалы: «Фиолетовый лес», деревья, озеро, следы из комплекта к нему, комплект геометрических фигур, сказочные образы: разноцветные гномы, малыш «Гео», «Кораблик «Плюх-Плюх», лист с изображением схемы ракеты.
Словарная работа - инструкция, разработал, флотилия, мачты.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Создание благоприятного психологического климата
(Под музыку дети заходят в группу и становятся в круг)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы сегодня улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через носик все обиды и огорчения. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.
(Дети улыбаются, приветствуют гостей и садятся на стульчики.)
Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы знаете, что наша страна в этом году отмечает 60-летие первого полета человека в космос! Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин.
И наш друг малыш «Гео» из «Фиолетового леса» решил покорить космос! А вы знаете на чем можно отправить в космос? (Дети отвечают -на ракете)
- Правильно, ребята, на ракете.
Гео тоже решил построить себе ракету и даже разработал инструкцию для ее построения. Но гуляя по Фиолетовому лесу, а вы все знаете, что Гео очень любит путешествовать по нему, где-то там потерял инструкцию. И просит нас помочь отыскать ее и построить по ней космическую ракету! Поможем, ребята?
Вы готовы? Тогда мы отправляемся в Фиолетовый лес!
Закроем глаза и скажем заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»
II. Основная часть
1 задание Дидактическая игра «Чьи следы»
Воспитатель: Мы оказались в Фиолетовому лесу. Где же оставил малыш Гео свою инструкцию? Вы видите ее? (Отвечают, что не видят.)
- И я не вижу, но посмотрите, здесь следы, видимо их оставил Гео. Давайте посмотрим откуда шел малыш? (от елки)
- В какую сторону он пошел? (в правую)
- Сколько следов оставил? (5)
- Куда он пришел? (к озеру) Молодцы!
2 задание «Переправа на Кораблике «Плюх-Плюх»
Воспитатель: Посмотрите к какому красивому озеру мы пришли, это озеро Айс!
- Дети, нам надо идти дальше, а перед нами озеро, на чем мы можем переплыть его?
Переплыть через него нам поможет Кораблик «Плюх-Плюх». Давайте посмотрим на него, и скажем из каких частей он состоит? (основание и мачты). - Сколько мачт у кораблика(5) - А чего не хватает (флажков)
Правильно, флажков не хватает, флажки – это паруса нашего корабля, а без них он не сможет плыть. Нам надо все флажки надеть на мачты, если мы с этим справимся, то кораблик будет готов к плаванью. Ребята, а вы знаете, как правильно нанизать флажки на мачты?
-На каждой мачте флажки должны быть одного цвета.
(Дети по очереди нанизывают флажки на мачты.)
Воспитатель: Наша флотилия готова, можно отправляться в путь через озеро Айс.
3 задание «Физминутка»
Что там чудится в тумане? (всматриваются в даль)
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (машут руками)
Мы по берегу гуляем, (ходьба на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать. (приседания)
(дети садятся на стульчики)
4 задание «Подбери нужные фигуры для ракеты».
Воспитатель: Попали мы с вами на противоположный берег, а вот и наша инструкция, под деревом малыш «Гео» ее оставил. (Воспитатель разворачивает инструкцию, прикрепляет на доску.)
-Посмотрите внимательно на инструкцию, что на ней изображено (ракета)
-Из каких частей состоит ракета? (верхняя часть, корпус ракеты, нижняя часть) -Из каких геометрических фигур она состоит (дети отвечают на вопросы)
-На полянке расположены фигуры (показывает, нам необходимо выбрать из них те, которые нам понадобятся для построения ракеты и построить ее.
(Дети по очереди отбирают нужные фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) и строят на пространстве ракету, опираясь на схему)
- Ракета наша построена, но чтобы ее запустить необходимо решить одну задачку. Перечислите, из каких фигур сделана наша ракета?
-Сколько треугольников в нашей ракете? А квадратов, кругов, овалов (дети отвечают)
5 задание «Построй свою ракету»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите вместе с малышом Гео полететь в космос? Тогда я предлагаю вам построить свои ракеты. На столах разложены наборы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка, вам необходимо собрать из них ракету, используя нашу схему-инструкцию или создать свою ракету.
(Дети подходят к столам, самостоятельно строят ракеты из геометрических фигур.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ваши ракеты готовы. Предлагаю отправиться в космос! Полетим? (Воспитатель становится в центр, дети вокруг и исполняют флешмоб «Я ракета» под ритмичную музыку. После этого садятся на ковер.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Кому мы сегодня с вами помогали? Какие испытания нам пришлось преодолеть? Что мы строили, из чего?
- Вы большие молодцы! Наш малыш «Гео» смело может отправляться в космос! Спасибо вам! А нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и скажем заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»
- Мы оказались в детском саду, вы хорошо потрудились и я предлагаю вам отдохнуть!
- Давайте попрощаемся с гостями! - До свидания!
(Дети отвечают на вопросы. Прощаются и уходят.)