Ольга Воробьёва
НОД с детьми второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми второй младшей группы
Возраст: 3-4года.
Цель:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
• Формирование у детей знаний о представителях животного мира (о домашних животных);
• Обогащение активного словаря (царапки, чистоплотна, аккуратна, зоркий взгляд) ;
• Развитие слухового внимания, восприятия на слух голосов домашних животных
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Закрепление умения соотносить существительные с прилагательными;
• Воспитание бережного отношения к животным;
• Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
• Закрепление знаний названий домашних животных и их детенышей;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
• Развитие внимания, зрительной памяти и мышления;
• Формирование умения ориентироваться в пространстве;
Реализация образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие.
Технологии:
• ИКТ
• Здоровьесбережение
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Оборудование:
• Игрушка - котенок
•Магнитофон
• Интерактивная доска
• Игровая панель «Магнитная доска»
• Развивающее пособие «Замочки»
• Тематический набор для конструирования «Большая ферма.»
•Предметные картинки, фигурки животных.
Предварительная работа:
• Беседы о домашних животных, о месте их обитания, питании и заботы о них человеком
• Загадывание загадок о домашних животных
• Разучивание пальчиковых игр «Коготки», «Расскажу про кошку», «Котенок-шалун».
• Чтение художественной литературы: стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки», чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси», Л. Леонов «Пять котят и кто еще?», Д. Хар «Удивительная кошка».
• Рассматривание иллюстраций домашних животных.
• Просмотр презентаций по теме: «Домашние животные», «Где чья мама».
• Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мой любимый питомец». Аппликация «Домашние животные». Конструирование «Домик для котенка».
• С/Р игры: «У кошечки заболела лапка», «На ферме».
• Д/И: «Где чей домик?», «Помоги найти маму!», «Наматывание веревочки на клубочек», «Накорми кошку с котятами», «На нашем дворе».
• П/И «Кошка с котятами», «Найди свой домик», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Мыши водят хоровод.»,
• Консультации для родителей «Домашние животные в жизни детей», «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети находятся в свободной деятельности.
В группе раздается мяуканье (магнитофон)
Воспитатель предлагает детям поискать, откуда раздается мяуканье. Дети находят котенка и рассматривают его с воспитателем.
Котенок «говорит», что пришел в гости к детям, рассказать о себе и поиграть.
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска.
К верху – кисточки в ушах,
Чистоплотна, аккуратна
Если гладят мне приятно.
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу! Мяу!
Воспитатель обращает внимание детей на особенности животного (Приветливая, аккуратна, чистоплотна,зоркий взгляд, царапки).
Котенок прыгает детям то на правое, то на левое плечо, оказывается впереди, сзади детей, вверху, внизу. Воспитатель обращает внимание детей, что котенок перемещается в разных направлениях и спрашивает : где находится котенок (справа от Маши, слева от Кристины, сзади Дениса, впереди Сережи).Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Котенок рассказывает, что он любит играть, у него много друзей - домашних животных. А чтобы узнать, кто у котенка друзья, воспитатель предлагает отгадать загадки. 1. Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается (собака) 2. Есть бородка, шерсть и ножки. Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою – молоко тебе даю. (коза) 3. Пятачок умоет в луже и торопится на ужин. Отрубей я ей сварю скажет мне она: Хрю – хрю! (свинья) 4. Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, не угонишься за мной (лошадь) 5. Голодная – мычит, сытая – жует, всем ребятам молоко дает (корова)
6. Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе и зовет меня – Бе – бе! (овечка) На экране интерактивной доски появляются картинки с изображением животного на правильный ответ загадки.
Проводится беседа «Домашние животные» (обсуждается,почему домашние животные так называются, как за ними необходимо ухаживать).
Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию игры
«Угадай по звуку домашнее животное»
Теленок - мычит Жеребенок - ржет Поросенок - хрюкает
Ягненок - блеет Щенок - лает
Проводится физминутка «Бычок»
Маленький бычок, (Присели, встали)
Желтенький бочок, (Наклоны в сторону)
Ножками ступает, (Топаем)
Головой мотает. (Мотаем головой) - Где же стад о? Му-у-у (Поворот туловища направо, правую,прямую руку в сторону, затем левую руку в сторону) - Скучно одному-у-у! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
Котенок предлагает детям поиграть в игру «Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод,
На лужайке дремлет кот.
Тише мыши не шумите.
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька, кот,
Разобьет наш хоровод.
Воспитатель обращает внимание детей на детенышей животных. Детеныши потерялись, плачут и хотят к маме. Воспитатель предлагает детям им помочь. Д/и «Чья мама?» На магнитной доске дети соединяют детенышей со взрослыми животными и называют их (корова – теленок, лошадь – жеребенок и тд.) Котенок очень рад, что его друзья нашли своих мам. Благодарит за помощь детей и спрашивает, в каких домах живут животные? Проводится игра «Замочки» (кто в домике живет) Под геометрическими (большими и малыми) фигурами (круг- свинья, квадрат- корова, треугольник- лошадь.)
Котенок благодарит детей. Ему все понравилось, но дома его ждет мама. Котенок прощается и уходит.
.
Воспитатель: Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Воспитатель предлагает детям всем вместе построить из тематического конструктора ферму.