Ирина Кондратьева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 4-5 лет : «Дикие животные в лесу»
Цель: Обогащение представлений о диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Обучающие задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, детеныши).
Развивающие задачи : Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных; дидактические игры; рисование животных; рассматривание серии картин «Дикие животные», пальчиковая игра «Мамы и детеныши», игровое упражнение «По тропинке в лес».
Материал: Ежик, картины с изображением диких животных и детенышей, картинки с изображением жилищ у животных, доску с декорациями леса, магнитофон.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, это Ёжик. А вот и он. Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился и что злая колдунья заколдовала всех животных в лесу и теперь они не могут найти свои жилища и детенышей. Поможем Ёжику и животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где Ёжик живёт и другие животные, кто знает?
Дети: Ёжик живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Ребята, давайте закроек руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. Покружились, покружились все в лесу мы очутимся.
2. Основная часть.
(Звучат звуки леса, шелест листьев, разворачивает доску с декорациями леса.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в осенний, сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем.
Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, про кого я говорю.
Игра «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)
-Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- Серый, злой, голодный. (Волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
(по мере называния появляются животные)
Ребята, молодцы, сколько мы много животных знаем.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими животными.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах и за ними не ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. Ребята, давайте вспомним, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Дети: Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Заяц под кустом.
Воспитатель: Ребята, кажется животные перепутали свои дома, давайте им поможем каждому найти свой дом, где он должен жить.
Игра «Кто где живет?» (на магнитной доске прикреплены животные, дети находят жилища и крепят рядом с животными).
Воспитатель: Вот мы и помогли животным, найти свои дома. А где же их детеныши? Давайте поищем их и вернем мамам.
Игровое упражнение «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель: А кто же это там виднеется?
Дети: Детеныши у животных.
Воспитатель: Ребята, кажется эти маленькие зверята не могут найти своих мам, давайте им поможем найти свою маму. А сперва вспомним детенышей животных :
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Пальчиковая игра «Мамы и детеныши»
(дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют разминку для пальчиков со словами).
Пальчиковая гимнастика:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
Дидактическая игра «Найди маму» (на магнитной доске прикреплены взрослые животные, дети находят детенышей и крепят рядом со своей мамой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли Ежику и другим животным.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие в лесу закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас произнесем заклинание: «Покружимся, покружимся - хотим в группе оказаться!». Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение?
Дети -Да!
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? Как мы им помогли? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, что это такое? Ежик и его друзья подарили вам раскраски. Дикие животные прислали их Вам в благодарность за помощь.