Галина Пономарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений.
Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным растением : корни, стебель, листья цветы, способы ухода, применение.
Способствовать закреплению знаний о климате пустыни, ее животном и растительном мире.
обратный счет, умение выделять звук в слове.
Развивать мышление, память, речь, умение высказывать предположение, обосновывать его, логически кратко выражать свои мысли.
Повысить интерес и желание заботиться о комнатных растениях.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Растение-путешественник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: картинки автобус, фламинго, рыба, индюк, кошка, арбуз. Буквы – А,Ф,Р,И,К,А. Дид. игра «Составь самолет», дид. игра «Составь целое из частей», «черный» ящик с мешочком речного песка, стакан, игрушка верблюд, фото «зима», аудио запись песни Шаинского «Чунга-чанго», карточки-схемы строения растения, комнатное растение алоэ, книга «Путешествие с комнатными растениями»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Ребята, вы любите путешествовать?
-А вы знаете, что растения тоже путешественники? Одно из комнатных растений прибыло к нам издалека. Мне бы хотелось узнать, что это за растение и где его Родина и заодно попутешествовать. Я вижу, что и вы прямо сейчас не прочь отправиться в путешествие.
-Тогда в путь! Во время нашего пути вам придется выполнять разные задания.
- Итак - мы должны определить, в какую страну мы отправимся. В этом нам помогут вот эти картинки (автобус, фламинго, рыба, индюк, кошка, арбуз). Определите первый звук в этих словах и составьте новое слово. (Дети определяют первый звук в словах и из них составляют слово – АФРИКА)
- У нас получилось слово, попробуем его произнести. Значит - Родина этого растения – Африка, и мы отправляемся в Африку.
- Как вы думаете, на каком транспорте мы сможем быстрее всего добраться до Африки? (ответы детей)
- Давайте все вместе построим самолет (детям раздаются индивидуальные конверты, в них геометрические фигуры, из которых дети составляют модель самолета)
-Наконец- то самолет готов и я приглашаю вас занять свои места в самолете.
- Простите, но мы не знаем куда лететь, ведь Африка очень большая. Что же нам делать? В кабине самолета есть черный ящик, заглянем в него. (достаю мешочек с речным песком, стакан, игрушка верблюд и фото «зима»).
- Ребята, да это же подсказка! (по этим подсказкам дети определяют, что надо лететь в пустыню).
- Значить родина этого растения – африканская пустыня.
- Прошу всех пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Взлет!
- Пока мы находимся в полете давайте поговорим о Африке (Дети рассказывают – В пустыне очень жарко, кругом песок, почти совсем нет растительности и очень мало воды. Вода здесь находится глубоко под землей. В пустыне не бывает зимы. Основной транспорт - верблюды).
-Смотрите, мы уже летим над Африкой. Внимание, всем приготовиться к посадке. Полет закончен!
- Нас встречают местные жители с песнями. Давайте потанцуем с ними.
Танец «Чунга-чанга»
-Мы ищем растение, а из каких частей состоит любое растение (дети называют и выставляем модели – корень, стебель, листья, цветы и рассказывают об их функциях).
Листья у нашего растения толстые, сочные, продолговатой формы. Лист гибкий, зеленого цвета, поверхность гладкая, а по краям зубчики, цветет очень редко. Вот как говорится об этом растении в загадке
Этот цветок залечит все раны
Сочные листья, но только с шипами.
Д. игра «Составь целое из частей»
Отлично! Теперь мы узнали, какое растение было загадано. Это алое! В народе это растение называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевание желудка, насморк и кашель. (дети рассматривают алоэ).
Мы нашли алоэ, познакомились с ним, пора отправляться домой. Занимайте места в самолете, начинаем отсчет 10,9,8…. Взлет!. Посмотрите на Африку в иллюминатор.
Вот мы и дома. А есть ли алоэ у нас в группе, среди наших комнатных растений? (дети находят алоэ)
Расскажите об алоэ все, что вы узнали сегодня.
Смотрите, рядом с алоэ лежит какой- то сверток. (открываю)
Это замечательная книга о путешествиях с комнатными растениями. С ее помощью мы сможем посетить разные страны и узнать много интересного о других комнатных растениях.