Наталья Федкевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: Создание коллажа из шаблонов детских ладошек
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного и познавательного развития детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-игрового общения со сверстниками.
Задачи:
Обучающая: развитие коммуникативных навыков через формирование умений давать ответы на заданные вопросы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
Развивающая: развивать у детей навык эффективного общения: умение слушать, слышать, участвовать в совместной деятельности со взрослым и сверстником.
Воспитательная: воспитывать у детей стремление к достижению результата, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Оборудование: Предметно-развивающая пространственная среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича, письмо от гномов с иллюстрациями, детский игровой тоннель, плоскостные изображения гномов и диких животных, мультимедиа, фасоль, графическое изображение солнца на листе бумаги, вырезанные из бумаги ладошки, цветные карандаши, клей-карандаш, вырезанные из бумаги солнечные лучи и тучки.
Ход занятия:
К педагогу подходит помощник воспитателя и говорит, что нашла странное письмо в приемной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же письмо от наших знакомых гномиков. (показывает детям). Давайте вспомним, как их зовут. (ответы детей). Гномики пишут, что злой волшебник Черныш напал на Волшебный лес и украл солнышко, траву и листву с деревьев, цветы, озеро с облаками и всех, всех животных из леса. Теперь гномам не о чем заботиться и некого охранять, и они ушли из леса. И просят нас о том, чтобы мы помогли им. Посмотрите в письме, за что отвечает каждый гномик. (Приложение 1)
Воспитатель: Что мы можем сделать, для того, чтобы попасть в Волшебный лес? (ответы детей)
А попадем мы туда через волшебный портал. (детский игровой тоннель для пролезания)
В Волшебном лесу детей встречает злой волшебник Черныш. (детей встречает персонаж)
Черныш: Я не отдам вам солнышко, траву и листву с деревьев, цветы, озеро с облаками и всех, всех животных из леса!
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в Волшебный лес! Кто же встретил нас? (ответы детей) Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: да, нам нужно, чтоб Черныш стал хоть немножечко добрее. Что мы можем для этого сделать? (ответы детей.)
Дети приглашают волшебника в круг. Приветствие «Назови ласково»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Глядя в глаза стоящему рядом, нужно сказать ему что-нибудь ласковое. В ответ ребёнок должен сказать «Спасибо!».
Черныш: Дети, какие вы приветливые, даже меня здороваться научили….Так и быть, отдам я вам ваши цветы. Пусть гномы Кохле и Охле продолжают заботится о цветах (дети прикрепляют капельки к коврографу, конструируя из них цветы, крепят плоскостные изображения гномиков)
Воспитатель: вдыхает воздух и предлагает детям вдохнуть чудесный запах цветов. (Дыхательная гимнастика «Цветочки» Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Воспитатель: Ребята, цветы появились на полянке, чего еще не хватает, чтобы они ожили, зацвели? (ответы детей) Педагог предлагает детям выложить солнце фасолью на листе бумаги. Дети привлекают к работе Черныша, помогают ему.
Черныш: Я даже не думал, что вы такие находчивые! Сами солнце сделали….Я верну вам настоящее солнышко. А гномик Желе снова пусть присматривает и заботится о солнышке…
Дети крепят солнце и плоскостную фигурку гномика Желе к коврографу.
Воспитатель: ну вот, цветы и солнце вернулись в волшебный лес. Сразу стало светлее и ярче, правда же, ребята? Но, посмотрите на деревья, что с ними не так? (показывает на деревья, на которых нет листвы) (ответы детей). Что же нам делать? Как вернуть листву на деревья? (ответы детей) Может быть, мы поиграем с волшебником? Узнаем, что же он любит?
Игра «Пирамида любви».
Дети становятся в круг
Воспитатель: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю. Расскажите и вы, кого и что вы любите. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят.
. Дети приглашают в игру Черныша.
Черныш: вот это да! Оказывается, есть люди, которым интересно что я люблю! Никто и никогда не играл со мной… вы такие добрые, такие внимательные, я отдам зеленую листву. Верну гномика Зеле в лес. (дети крепят зеленые листочки к деревьям на коврографе, траву и рядом гномика Зеле)
Черныш: Озеро Айс и пушистые облака мне очень понравились. Я Их не хочу отдавать вам! (дети просят Черныша вернуть озеро и облака в Волшебный лес)
Черныш: Ну, хорошо! Если вы пройдете испытание, тогда верну вам, то, что просите! Я знатный спортсмен, для начала повторите за мной упражнения!
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Черныш: не думал я, что вы справитесь, даже не устали и ни разу не запутались…Так уж и быть, держите озеро и облака. Геле и Селе, пусть охраняют озеро и смотрят за облаками! (дети крепят озеро Айс, облака и гномиков Геле и Селе к коврографу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Черныша, что-то опять с ним не так. Как вы думаете что? (Черныш грустит). (ответы детей). Ребята, как вы думаете, почему никто не хочет дружить со Злым волшебником? (ответы детей)
Педагог-психолог: Черныш, ведь сегодня мы научили тебя быть находчивым, приветливым, любящим, внимательным…Смотри сколько нас, ведь мы твои друзья. Если ты всегда будешь таким, друзей у тебя будет еще больше. Но мы никогда не видели твоей улыбки.
Дети рисуют на бумажных отпечатках ладоней смешные, улыбающиеся мордашки, делают коллаж на листе бумаги и дарят его Чернышу. (Черныш улыбается)
Воспитатель: Ну вот, Черныш, мы подарили тебе свои самые искренние и добрые улыбки.
Черныш отдает детям похищенных диких животных, птиц и возвращает в лес гномика Фи.
Воспитатель: А куда же мы поселим каждое животное? Кто где живет? (ответы детей)
Дети расселяют животных, птиц в лесу.
Воспитатель: ну вот и пришло время возвращаться нам обратно в детский сад. А ты, Черныш, всегда оставайся таким же доброжелательным, приветливым и мы обязательно придем к тебе еще раз в гости.
Наш портал открылся, а это значит, что мы выполнили важное задание и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Дети проходят через тоннель.)
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, что понравилось, что не понравилось в сегодняшнем путешествии. Что больше всего запомнилось. Проводит рефлексию «Солнышко и тучки» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синие тучки. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; тучки – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.