Оксана Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Цель. Формирование у детей целостной картины мира.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе.
2. Развивать интегративные качества (любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: «волшебная палочка»; набор изображений гербов и флагов разных стран; фрагменты фотографий с изображениями объектов города; модель шахты, свечка, спички, банка; карта «сокровищ», карта России, карта Приморского края; компас; каска, фонарь шахтерский; набор минералов с месторождений города Дальнегорска; аудиозапись песен «С чего начинается Родина», «Дальнегорск», набор для рисования.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций «Родной город», чтение произведений о России, Приморском крае, Дальнегорске; экскурсии по улицам города; беседы.
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку по родным местам, по нашему городу. Перед тем, как отправится, нам необходимо уточнить наши знания.
• Как называется наш город?
• Назовите, пожалуйста, достопримечательности нашего города.
• Как называется самая главная улица нашего города?
• На какой реке стоит Дальнегорск?
• Как называют жителей Дальнегорска?
Воспитатель:
- Все дальнегорцы любят свой город, потому что это – место, где мы родились и выросли, и где все для нас родное. Подберите самые добрые и теплые слова о нашем городе.
Игра «Волшебная палочка»
В процессе игры ребята подбирают эмоционально окрашенные определения к слову «город».
Воспитатель:
- Вспомните, кого или что мы еще называем родными. Такими словами мы называем только самое любимое и дорогое для нас. Послушайте, пожалуйста, стихотворения о Дальнегорске.
Дети рассказывают стихотворения:
В глубинке таежной,
Меж гор-исполинов,
Подобно орлу,
Вольно крылья раскинул,
Ты с детства знаком мне,
Ты мил мне и дорог,
Всегда в моём сердце,
Любимый мой город.
На самом Востоке огромной России,
Средь гор и таежных дорог,
Продутый сырыми ветрами морскими
Живет небольшой городок.
Песчаные пляжи и склоны грибные,
Но главное — это руда,
И люди твои, Дальнегорск, золотые –
Герои войны и труда.
Воспитатель:
- Замечательные слова посвящают авторы стихотворений Дальнегорску и его жителям. Но наш город является частью целого края, который называется (Приморский край).
• Как вы думаете, почему его так назвали?
• Как называется море, омывающее Приморский край?
• Почему оно имеет такое название?
• Сколько лет исполнится Приморскому краю 25 октября?
• Как жители Приморского края будут отмечать этот праздник?
Воспитатель:
- Дальнегорск и Приморский край – это наша малая Родина, небольшая часть огромной страны, имя которой – Россия. На многие тысячи километров протянулась она с севера на юг и с запада на восток. Люди разных национальностей населяют Россию, но всех их объединяет большая любовь к родной стране. Я предлагаю вам послушать песню о Родине и внимательно рассмотреть нашу страну на карте.
Песня «С чего начинается Родина?»
Воспитатель:
- У России, как и любой другой страны, есть своя символика. Это герб, флаг и гимн. Давайте попробуем из многих других выбрать символы России.
Игра «Герб и флаг»
Дети из предложенных вариантов гербов и флагов других стран выбирают нужные.
Физминутка
Я узнал, что у меня «удивиться», руки к груди
Есть огромная семья — развести руки в стороны
И тропинка, и лесок, руки параллельно вперед, руки вверх
В поле каждый колосок! ладони вместе и развести вверх
Речка, небо голубое — руки «волной», «рисуем небо»
Это все мое, pодное! руки вперед и прижать к груди
Это Родина моя! развести руки в стороны
Всех люблю на свете я! обнять себя
Воспитатель:
- Наша страна очень большая, красивая и интересная. Став взрослыми, вы сможете путешествовать и открывать для себя разные города России.
- А сегодня мы путешествуем по Дальнегорску. Отправление с пункта «Фотозагадка»
- В конверте находятся элементы фотографий. Вы хотите узнать, что на них изображено? К сожалению, данные элементы не позволяют нам понять, что изображено на фотографиях. Что для этого нужно сделать?
Воспитатель:
- Ребята, сколько фотографий вам удалось собрать? (Три). Вы объединились в три команды, и я предлагаю вам выполнить следующие задания:
1. Придумать название для своей команды.
2. Рассказать об объекте на своей фотографии.
Воспитатель:
- Ребята, по какой улице мы с вами совершили прогулку?
- Ребята, а вы знаете, что такое сокровище? А вам хочется отправиться на поиски сокровищ? Как вы думаете, что помогает искателям сокровищ в пути? У меня есть такая карта. Предлагаю внимательно ее рассмотреть и выбрать направление движения. Посмотрите, чтобы попасть к сокровищам, мы должны двигаться строго на юг, потом пройти через шахту, и в конце пути мы найдем сокровище.
Вниманию детей предлагается карта, на которой указано, что сокровища находятся по направлению на юг за заброшенной шахтой. Дети подходят к искусственной шахте, перед входом в которую на столе находятся атрибуты для проведения опыта с огнем.
Воспитатель:
- Ребята, в шахте находится очень мало воздуха, а жизнь и работа людей без воздуха невозможна, поэтому туда постоянно подают воздух большими компрессорами. Давайте посмотрим, что получится, если горящую свечку закрыть сверху банкой и ограничить поступление воздуха, как в шахте.
Проводится опыт, в ходе которого воспитатель демонстрирует, что при недостатке воздуха свечка тухнет.
Воспитатель:
- Для того, чтобы спуститься в шахту, шахтерам необходимо специальное оборудование. Назовите и покажите, пожалуйста, это оборудование.
Дети называют, показывают и примеряют на себя каску, шахтерский фонарь, комплект «самоспасатель», объясняют, для чего нужны эти приспособления.
Воспитатель:
- Предлагаю всем пройти через шахту и поделиться своими впечатлениями с нами.
Дети поочередно пролезают в «шахту» и рассказывают, какие эмоции они испытали.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, страх – это хорошее чувство?
Игра «Хорошо – плохо»
В ходе данной игры дети поочередно называют положительные и отрицательные стороны такого чувства, как страх.
Воспитатель:
-Посмотрите, а вот и наши сокровища. Это минералы наших полиметаллических месторождений, из которых получают при переработке такие металлы, как цинк (посуда, производство краски), свинец (изготовление боеприпасов, серебро (ювелирная промышленность). Предлагаю вам вернуться в группу и разместить минералы на выставке.
Воспитатель:
- Мы побывали сегодня в разных местах нашего города, прогулялись по бульвару Полины Осипенко, превращались в шахтеров, провели интересный эксперимент. Что больше всего запомнилось и понравилось вам?
Что в нашем городе вы хотели бы изменить? Давайте нарисуем город будущего, придумаем то, чего нам не хватает.
Дети рисуют, звучит песня «Дальнегорск».