Елена Сульдина
«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
-учить отвечать на вопросы полным ответом;
-учить детей ориентироваться по картинам.
Развивающие:
-расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
-развивать активную речь, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать в детях любовь к своей малой родине;
-воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.
Публикация «„Путешествие по родному городу“, НОД для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Базисные умения, знания и навыки: имеют представление о родном городе, могут рассказать о его достопримечательностях.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, видеосюжетов про Саранск, оформление альбома «Саранск- вчера, сегодня, завтра», работа в уголке творчества.
Материалы и оборудование: проектор, доска, ноутбук, презентация «Достопримечательности Саранска», восковые карандаши, альбомные листы.
Методы и приемы:
- словесный: рассказ воспитателя, беседа о достопримечательностях
-наглядный: показ презентации
-практический: рисование «Дом будущего».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят около стульчиков.
«Кем-то придумано просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро».
«Здравствуйте» - скажем солнышку, птицам,
«Здравствуйте» -милым улыбчивым лицам.
«Здравствуйте, здравствуйте» -все.
Педагог читает стихотворение.
Всю планету обойдете,
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем-
Ведь Саранск наш общий дом. (1 слайд)
В: Дети о чем это стихотворение?
Дети: О Саранске, о нашем городе.
В: Дети, а как называется наша республика?
Дети: Мордовия.
В: А как называется столица Республики Мордовии?
Дети: город Саранск.
В: Дети у каждого из нас есть «Большая» и «малая» родина. Наша «малая» родина-город Саранск. Он красивый, благоустроенный, спортивный. Каждый человек любит свою Родину. Дети, а за что вы любите свою Родину?
Ответы детей.
В: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по достопримечательным местам нашего города.
Игра «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем (идут на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (повороты головой влево,
Ярмарки и магазины (повороты головой вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (потягиваются вверх, садятся).
Дети садятся на стульчики.
Дети, а что это за здание?
Ребенок: Это дом Республики. (2 слайд) Здесь работает наше правительство и глава Республики Мордовия.
В: А ты знаешь, кто глава нашей республики?
Дети: В. Волков.
В:. А как называется это здание? (3 слайд)
Д: Это здание называется Кафедральный Собор имени Ф. Ушакова. Он находится на Соборной площади. Внутри собора очень красиво, там много икон.
В: Дети, а как называется эта достопримечательность? (4 слайд)
Д: Это спортивный комплекс «Мордовия». Здесь занимаются спортом взрослые и дети. Внутри комплекса есть бассейн, баскетбольный зал, тренажеры. В спортивном комплексе проходят соревнования.
В: А чтобы мы были здоровыми, давайте сделаем зарядку.
Дети стоят около стульчиков.
Физкультминутка.
Дружно встали, улыбнулись (дети встают)
Выше, выше подтянулись (тянутся к верху)
Вправо, влево повернулись (повороты влево, вправо)
Рук коленями коснулись (касаются коленями рук)
Сели-встали, сели-встали (приседают)
И на месте побежали. (бег на месте)
Дети садятся на стульчики.
В: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие.
Как называется эта достопримечательность? (5 слайд)
Д: Это памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Он находится на площади Победы.
В: А что находится в его центре?
Д: В центре находится монумент «Мать- Мордовия», женщина в национальном костюме отправляет своего сына на войну.
Перед ним горит вечный огонь.
В: Как называется эта достопримечательность? (6 слайд)
Д: Это музей изобразительных искусств имени Степана Эрьзи. Здесь собраны скульптуры мастера. На первом этаже мы можем увидеть картины Сычкова и Макарова. В музее проходят выставки.
В: А сейчас у какого здания мы находимся? (7 слайд)
Д: Это Мордовский национальный драматический театр. Новое здание театра построено в 2007 году.
В: Какие статуи украшают центральный вход?
Д: Центральный вход украшают статуи старца, мокшанки, эрзянки, юноши. Там показывают спектакли.
В: Дети, я думаю, что наше путешествие поучилось интересным, увлекательным, познавательным. Как вы знаете наш город все время строится, а некоторые здания планируют построить к чемпионату мира по футболу, который будет проходить в нашем городе. Ребята, скажите люди какой профессии придумывают проекты домов?
Д: Архитекторы.
В: Давайте представим, что вы тоже архитекторы, и вам нужно придумать дом будущего. Дети, садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться, распрямиться.
Пальчик к пальчику прижмем
Снова в кулачок сожмем.
В: А теперь попробуйте нарисовать дом, в котором бы вы хотели жить.
Самостоятельная деятельность детей. (под музыкальное сопровождение)
В: Молодцы! А теперь положите свои рисунки на стол.
Дети выходят на палас, встают полукругом.
Итог
В: Чем мы сегодня с вами занимались?
Д: Путешествовали.
В: По какому городу мы путешествовали?
Д: По городу Саранску.
В: С какими достопримечательностями вы познакомились?
Д: Мы познакомились с Домом Республики, с Кафедральным собором им. Ф. Ушакова, с музеем им. С. Эрьзи, с Мордовским национальным театром.
В: Что вы рисовали?
Д: Дома будущего.
В: Молодцы, замечательные дома у вас получились. Спасибо, вам, ребята за занятие.