Анна Леонидовна Шведчикова
Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие по родному городу Тосно».
Анна Шведчикова
Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно».
Iч. Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;
- дифференцировать понятия город – страна;
- Формировать представление о замечательных людях, прославивших свой край.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному городу Тосно“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах посёлка;
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России,
о своем родном поселке, который является частью нашей страны.
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
-воспитывать любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Познание»,
«Музыка»,
«Социализация».
Предварительная работа:
•экскурсия в краеведческий музей;
•знакомство с экспозицией о прошлом города Тосно;
•прогулки по улицам города; прогулки в городской парк;
•рассматривание открыток, альбомов, книг о г. Тосно;
•чтение стихов
Материал:
•слайдовая презентация достопримечательностей г. Тосно; стихи и песни о Родине, открытки с видами старого г. Тосно, разрезные картинки (Герб и Флаг г. Тосно)
IIч. Ход занятия:
Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера
Воспитатель: О чем говорится в этой песне? Как вы понимаете слово «Родина»?
Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина — это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о Родине.
Правильно! Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березка у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила, своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».Дети, а вы любите наш город, свою малую Родину? Послушайте стихотворение, которое называется «Малая Родина» :
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)
Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети: Я думаю, что малая Родина — это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, поселок.
Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети: Моя малая Родина здесь, в г. Тосно.
Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Наш родной г. Тосно. Даже если вы уедите куда-нибудь очень далеко, вас все равно будет тянуть обратно, каждого – на свою малую Родину.
Город Тосно - это современный благоустроенный город, в котором есть все необходимое для жизни и труда людей. Сюда приезжают люди из всех регионов России и остаются здесь жить и работать. В Тосно есть магазины, школы, больницы, детские сады, Дворец культуры, бассейн. Тосненская земля славится своими богатыми лесами, чистыми озерами. Давайте отправимся с вами в путешествие по улицам нашего города. Какие улицы в нашем городе? Какие виды транспорта у нас есть?
Расскажите, какие здания есть в нашем городе? Какие заводы? Есть ли речка в городе? Как она называется? Если мы хотим побывать в г. Санкт – Петербурге, то на чем мы поедем?
А сейчас давайте выйдем на центральную улицу нашего города. Как она называется?
Дети: проспект Ленина, Московское шоссе.
Воспитатель: Наш город не большой, мы пойдем пешком и остановимся у самых важных зданий, которые находятся на главной улице. Итак, в путь! Проводится дидактическая игра «Узнай на фото» (музей, Дворец культуры, здание администрации, офисный центр, дом детского творчества, кинотеатр и др.). Слайдовая презентация достопримечательностей г. Тосно.
Физкультминутка
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
Воспитатель: Теперь зайдем в это здание. Узнали что это за здание? Правильно, это наш краеведческий музей, где можно посидеть и послушать рассказ о дальнем прошлом нашего города (дети садятся на лавочку). Мы перенесемся на много лет назад, когда возник наш город, и вместо современного города с большими домами, асфальтированными улицами, увидим только лес и речку. В те далекие времена здесь жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Ловили рыбу, охотились, разводили домашних животных, пахали землю, рубили избы. В 1703 году в устье реки Невы был заложен город Санкт-Петербург. Для его строительства требовалось большое количество материалов, и вот тогда по указу Петра I в деревне Тосно появились кирпичные заводы. В 1714 году город находился на дороге в Москву из новой столицы, это место должно было стать привалом. По указу Петра I сюда переселили людей из центральной полосы России, которые должны были перевозить почту и различные грузы. После 1917 года в Тосно производили обувь, швейные изделия, мебель, стройматериалы. Развитию города помешала война : город был оккупирован немцами. (показ фотографий старого г. Тосно). Военные действия в городе не велись, но в результате бомбежек часть города была разрушена.
В 1963 году Тосно получает статус города.
Как и у нашей страны, у города Тосно тоже есть свой герб и флаг. Герб города представляет собой щит, разделенный на два поля золотой полосой. На нижнем зеленом поле изображена подкова серебристого цвета. Подкова напоминает нам о том, что почту перевозили на лошадях. Верхнее поле красное с изображением трех серебристых елочек, означает, что в Тосненском районе много лесов и есть старейшее учебное заведение России, где учат лесничих – Лисинский лесной колледж. Флаг города Тосно белого цвета с цветными полосками, такими же, как и на гербе.
Проводится дидактическая игра «Будь внимательным».
Дети собирают герб и флаг г. Тосно из частей.
Наше путешествие по родному г. Тосно подходит к концу. Давайте закончим его стихотворением нашего тосненского поэта Николая Рачкова:
Это город Тосно. Это речка,
Лес и поле. Кружево дорог.
Нет, найти приветливей местечка
В этом мире я уже не мог.
Воспитатель: А когда вырастите, может быть, прославите наш город своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будете обычными врачами, учителями, рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и г. Тосно будут гордиться вами, вашими делами и поступками!
III ч. Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, ребята, хочу похвалить вас за выдержку и умение слушать друг друга. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного из нашего «путешествия» по родному г. Тосно.
Вопросы:
Что вам понравилось больше всего?
Что вы запомнили?
Что для вас было труднее всего?