Екатерина Медведкова
Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности (занятие) на областной конкурс «Мы наследники Победы», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Тема: «Путешествие по родному городу»
Составила:
Воспитатель I кв. категории Медведкова Е. Ю
Брянская обл. г. Жуковка
МАДОУ детский сад «Солнышко»
Тел. 8-900-356-34-98
Жуковка, 2015
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Публикация «Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Количество детей: 15 человек
Программные задачи:
Образовательные: формировать представления у детей о событиях ВОВ; о том, как граждане защищали свою страну, свой город в годы ВОВ; показывать на примере конкретных детских судеб события того времени, познакомить детей с гербом города Жуковки.
Воспитательные: воспитывать гордость за свой народ, уважение к подвигам павших бойцов; воспитание любви к своему родному городу; воспитание патриотических чувств.
Развивающие: Развитие интереса у детей к истории своего родного города.
Материалы и оборудование: презентация «Жуковка-город партизанской славы», атрибуты к подвижной игре «Разведчики», запись песен «Шумел сурово Брянский лес», «Солнечный круг».
Предварительная работа: Беседа с детьми о ВОВ, рассматривание альбома «Спасибо за победу», чтение художественной литературы о ВОВ, беседа о родном городе Жуковка. Рассматривание альбома «Маленькие герои большой войны», аппликация «Георгиевская ленточка», рисование «Солдат на пасту», «Танк», прослушивание песен о войне, работа с родителями по составлению альбома «Спасибо за победу».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашему родному городу. Скажите, как наш город называется?
Дети: Наш город называется Жуковка
Воспитатель: Правильно, Жуковка (слайд №1). Мы отправляемся в путешествие вот в таком комфортабельном автобусе (на слайде №2 автобус).
-Занимайте свои места в автобусе. Мальчики- слева от меня, девочки- справа. -Устраивайтесь поудобней. Наш автобус отправляется в путь.
-Сегодня я ваш экскурсовод. А вы знаете кто такой экскурсовод?
Дети: Это человек, который проводит экскурсии.
Воспитатель: Правильно это тот, кто сопровождает людей на экскурсии и ведет рассказ. Вот и я сегодня буду вас сопровождать и рассказывать о г. Жуковка.
Воспитатель: А вот и наша первая остановка (слайд №3 Въезд в г. Жуковка).
-Вы узнали это место?
Дети: Это знак, с которого начинается наш город.
Воспитатель: Верно, это памятный знак – отсюда начинается г. Жуковка. видите большими буквами написано название города, справа цифрами 1868- год основания г. Жуковки. Слева - большой голубой щит. Как вы думаете, что это?
Дети: Это герб города Жуковки.
Воспитатель: Правильно, это герб нашего города. Рассмотрим его поближе (слад №4 – Герб города).
- Посмотрите внимательно вверху щита надпись: Брянская область, Жуковский район. Ниже нарисованы зеленые ели–это говорит о том, что город расположен среди знаменитых Брянских лесов. В центре герба нарисован велосипед. Как вы думаете почему?
Дети: Это означает что в нашем городе есть завод который выпускает велосипеды.
Воспитатель: Да, этот символ означает самое большое предприятие нашего города- Мотовелозавод, где выпускают вот такие велосипеды. В самом низу герба белые волны это означает, что в городе протекает река. Их у нас две: река Десна и река Ветьма.
Вы хорошо рассмотрели и запомнили герб родного города?
Наверняка вы узнаете его среди других городов. Давайте с вами поиграем и найдем герб нашего города среди других.
Игра «Узнай свой герб» (слайд №5).
Укажите, пожалуйста где здесь герб города Жуковки.
Дети: Герб нашего города находится внизу, третий по счету.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь.
А вот и следующая остановка (слайд №6). Это центральная пешеходная улица города Почтовая. В 2014 году здесь появился вот этот памятник. На самом верху красная звезда, ниже надпись- Жуковка –город партизанской славы. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг-Германия.
Враг был так силен, а нападение так внезапно, что нашей армии пришлось отступать. Осенью 1941года враг занял нашу Жуковку. Все, кто не ушел в армию, но могли сражаться ушли в лес и стали партизанами.
Так кто такие партизаны? (слайд №7 партизанская стоянка)
Дети: Это люди, которые ушли в леса и тайно сражались с врагом.
Воспитатель: Все верно, молодцы. В Брянских лесах были организованы целые партизанские отряды, бригады. Люди жили в землянках, и каждый день выходили на задания. Взрывали мосты, железнодорожные составы. Оттягивая силы врага на себя, партизаны помогали фронту. В Жуковке тоже действовал партизанский отряд (слайд №8). Командиром этого отряда был Воробьев Ефим Михайлович. У брянских партизан появилась своя песня (запись песни «Шумел сурово Брянский лес» стихи А. Сафронова, муз. С. Каца). Дети вы слышали эту песню?
Дети: Да
Воспитатель: После войны эта песня стала гимном нашей Брянской области.
А наш город за активное участие в партизанском движении получил звание «Город партизанской славы».
Мы отправляемся дальше по маршруту (слайд №9). Посмотрите, что это за здание перед нами?
Дети: Это школа
Воспитатель: Правильно, это Жуковская школа №1. Во дворе этой школы установлен памятник юному разведчику-партизану Володе Филатову. До войны Володя учился в этой школе. Мальчик погиб в 1943 году в неравном бою с врагом. Ему было всего 14 лет.
На этой страшной войне дети воевали наравне со взрослыми. Чаще всего дети были разведчиками в партизанских отрядах. Скажите, а кто такой разведчик?
Дети: Это тот, кто идет первым. чтобы разузнать где находится враг.
Воспитатель: Все правильно, они узнавали так же где слабые места врага, как он вооружен, а также иногда добывали из вражеского штаба секретные документы. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Это пилотка
Воспитатель: Верно, это солдатская пилотка. Но не простая, а волшебная. Давайте станем в круг, мы по очереди наденем ее и окажемся в том далеком времени. И вот мы с вами уже разведчики, нам нужно перейти болото и доставить в партизанский отряд секретный пакет с документами.
Подвижная игра «Разведчики»
Воспитатель: Вам было нелегко даже в игре. Подумайте, каково было ребятам на настоящей войне под вражескими пулями. Вы молодцы, с задачей справились. А сейчас занимаем свои места в автобусе и продолжаем наше путешествие по городу.
Посмотрите это центральный сквер города (слайд № 10). Перед вами Аллея Героев. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Она так называется, потому что здесь находится памятник героям войны.
Воспитатель: Правильно, здесь установлен памятник, на котором изображены портреты наших земляков- героев Советского союза.
Кого мы называем героями?
Дети: Это люди, которые совершили подвиг на войне.
Воспитатель: Наши земляки тоже совершили подвиги на войне, за что и были удостоены высшей воинской награды звания Герой Советского Союза, (слайд № 11 Звезда Героя) и получили вот такие золотые звезды Героев.
Посмотрите внимательно и скажите, сколько у нас героев с золотыми звездами?
Дети: Шесть
Воспитатель: Все верно шесть Героев: Афанасьев Сергей Владимирович, Белявский Борис Васильевич, Езерский Дмитрий Сергеевич, Новиков Егор Павлович, Степин Кузьма Иванович, Титов Анатолий Александрович.
Наш автобус от Аллеи Героев отправляется к центральной площади города (слайд № 12 «Памятник солдату»). Здесь установлен памятник воину-освободителю. Послушайте, какая на нем надпись «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины 1941-1945гг.» У памятника горит вечный огонь. Как вы думаете, почему его называют вечным?
Дети: Его называют вечным, потому что он горит всегда и не гаснет.
Воспитатель: Все верно, он не гаснет никогда. В День Победы к памятнику придут жители города, учащиеся школ, ветераны войны, чтобы почтить память погибших воинов.
Ребята, а кого мы называем ветеранами?
Дети: Ветераны -это участники войны.
Воспитатель: Правильно, это уже очень пожилые люди, которых все уважают и любят за то, что они защитили нашу Родину и подарили нам мир.
(слайд № 13 Улыбки детей)
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет вечно ясным небо,
А травы будут зеленей.
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли.
Нам с вами, ребята, тоже нужен мир (звучит песня «Солнечный круг» стихи Л. Ошанина, муз. А. Островского). Приближается праздник День Победы. Назовите пожалуйста дату праздника?
Дети: 9 мая
Воспитатель: Правильно. А наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в наш детский сад, в свою группу. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Я очень рада! Вы молодцы! Всем спасибо!