Екатерина Калякина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе.
Тема: «Транспорт»
Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна
Программное содержание:
• Закреплять и расширять понятие «транспорт» и виды транспорта.
• расширять словарный запас.
• совершенствовать координацию движения.
Материалы к занятию:
• игрушки - автомобиль, самолёт, поезд, кораблик
• бумажный кораблик
• таз с водой
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• кольца
• аудио записи
Ход занятия:
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина. Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки.
Воспитатель берёт в руки машинку
- Ребята, скажите, кто водит машину? (водитель)
Обратить внимание детей, что у машины есть руль, колёса, кузов.
- Скажите,а кто управляет кораблём (капитан)
-А поездом управляет машинист.
- А как одним словом можно назвать все эти игрушки? Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело (под песню «Паровоз Букашка»).
Организуется подвижная игра «Поезд».
Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Внезапно воспитатель останавливается:
Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? -. (самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.
- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Вот кораблик у нас.
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Воспитатель предлагает детям помочь ей.
Дети помогают воспитателю управлять корабликом (дуют на него).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте последнюю загадку (В Степанов) :
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).
-А поедем мы по дороге. На машине. А вы будите водители. Ну что готовы?
Подвижная игра Автомобили.
У каждого ребёнка в руках руль (кольцо). Играет быстрая музыка, дети бегают по кругу, музыка останавливается дети (водители) тоже останавливаются (игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Вот такое познавательное и интересное путешествие у нас поучилось!
Итоги занятия:
- Чем мы сегодня занимались,что делали? (путешествовали на самолёте, поезде,машине)
- А как назвать всё это одним словом (транспорт).
Молодцы!