Лариса Дорофеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешественники» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизирование представления детей о транспорте
и его видах
Задачи:
Образовательные:
уточнять и закрепить знания детей о транспорте и его видах,
умение классифицировать в зависимости от его среды передвижения
и назначения
закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
продолжать формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Развивающие :
развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешественники“ (старшая группа)» размещена в разделах
развивать умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы.
обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес, социально – коммуникативные навыки (формировать умение работать в парах и микрогруппах)
Коррекционная:
развитие слуховой памяти
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг, говорят слова:
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Миша друг, Есения друг…
(называют имя соседа, соединяя руки поочередно)
Мы друзья!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
Доброе утро всем!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а вы знаете, кто такие путешественники? (ответы детей)
Верно, путешественники – это те люди, которые любят путешествовать, т. е совершать прогулки или поездки по разным местам, городам и странам, узнавать и открывать для себя что – то новое и интересное.
- Вызнаете, а я неслучайно спросила у вас о том, кто такие путешественники. Дело в том, что сегодня утром мне пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем.
#Аудиозапись голосового сообщения (прослушивание)
Привет, дорогие мои путешественники!
Это я – ваш 4х колёсный друг Степан.
Сегодня, я хочу пригласить вас совершить
увлекательную прогулку вместе со мной!
Буду ждать вас на автобусной остановке,
А узнать меня вы сможете, отгадав загадку. До встречи.
ВНИМАНИЕ!
ЗАГАДКА:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножка,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель дублирует загадку ещё раз)
Воспитатель:
- Ребята, кто догадался, что же это за 4х колёсный друг, который приглашает нас сегодня прогуляться? (автобус)
- Верно, тогда вперёд на автобусную остановку, наш друг Степан уже ждёт. Ой, ребята, скажите, а как же мы найдём и узнаем, что место, куда мы пришли это и есть автобусная остановка? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите внимательно, вы случайно не видите такого знака?
(дети оглядываются, ищут взглядом знак автобусной остановки)
- Впереди проезжая часть! До автобусной остановки мы пойдём с вами пешком, значит, мы будем кто? (пешеходы)
- Верно, мы пешеходы. А это значит, что мы должны идти по специально отведенной части дороги, которая называется как?
(тротуар - проговаривают все вместе)
- Давайте вспомним, каким знаком обозначается место для свободного и безопасного передвижения пешехода (один из детей выбирает и показывает нужный знак)
- Ребята, до автобусной остановки рукой подать, она находится на противоположной стороне проезжей части, осталось лишь перейти дорогу. Давайте вспомним правила дорожного движения, которые ни в коем случае нельзя забывать, находясь на улицах города. (Переходить дорогу можно только в определё нных местах: это - по светофору, через пешеходный переход, по надземному или подземному переходам)
Показ карточек – обозначений
Воспитатель:
- А нашим помощником в этом сегодня будет светофор.
Красным глазом заморгает –
Стой! Замри как часовой!
Желтый свет предупреждает –
На дорогу ни ногой!
А зелёный - отомри!
Путь свободен впереди!
(дети переходят дорогу)
- Ну, вот, ребята мы с вами и на автобусной остановке, а вот и наш друг Степан, он уже заждался. А дальше нашу прогулку мы продолжим на автобусе.
- Скажите, кто управляет автобусом? (Автобусом управляет водитель)
А заходя в автобус, пассажиры должны приобрести что….? (Пассажиры приобретают проездной билет)
- Верно! А как называется профессия человека, которая поможет нам в этом? Кто продаёт билеты в автобусе? (Билеты в автобусе продаёт кондуктор)
- Водителя и кондуктора мы выбреем при помощи считалочки:
Где ты был, до сих пор?
Задержал светофор
Красный - ясно путь опасный!
Желтый - тоже, что и красный!
А зелёный впереди - не задерживай, иди!
(Водителю даётся руль, кондуктору коробочка с билетами)
Воспитатель:
- Ну, что ж, у нас есть водитель и кондуктор, а мы с вами кто будем?
(Мы будем пассажирами)
- И так, предлагаю водителю автобуса занять своё рабочее место, а кондуктору обилетит пассажиров (ребёнок – кондуктор раздаёт билеты)
Воспитатель:
- Уважаемые пассажиры, внимательно посмотрите на свои билеты, цифра на билете обозначает номер вашего места в автобусе, найдите место с такой же цифрой и смело занимайте его (дети рассаживаются, идёт индивидуальная работа по определению места с детьми, которые затрудняются)
- Ну, что, путешественники, вы готовы! (да) Тогда поехали! А пока наш автобус в пути, предлагаю не скучать, а загадки отгадать. Ваша задача внимательно послушать и отгадать загадку, если загадка будет угадана правильно, то на экране появится картинка с ответом.
# Д/и «Отгадай и назови транспорт»
1. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром.
(Самолёт)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
3. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
4. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной
глади. (Лодка)
5. Груз любой рукой
достанет
Этот чудо-великан.
Без него и стройка
встанет. Угадал?
(Подъемный кран)
6. По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не
может.
(Троллейбус)
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы, отлично поработали и разгадали все загадки.
Скажите «самолёт, поезд, автомобиль, лодка, троллейбус» - как назвать это одним словом? (Это транспорт)
Воспитатель:
-Верно – это транспорт! И первая наша остановка «Выставка»
Это необычная выставка, это выставка транспорта, посмотрите, сколько на ней представлено различной техники.
- Назовите, какой транспорт вы здесь видите? (перечисляют)
Как называется транспорт, который передвигается по земле? Под землей (наземный и подземный)
А по воздуху передвигается? (воздушный транспорт)
А какой транспорт передвигается по воде? (водный)
- Ребята, обратите внимание, на карточки, разложенные на этом выставочном столе. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что на них изображено? (небо, земля, вода)
- Я предлагаю вам сейчас сыграть в игру, но для этого нам нужно разделиться на 3 команды (3+3+2)
#Д/и «Виды транспорта»
Дети делятся на 3 команды. Для игры нужны: 3 – обруча, которые раскладываются на полу; карточки – схемы с обозначением видов транспорта; картинки с изображением различного транспорта.
Дети каждой группы выбирают и складывают в обруч заданный вид транспорта.
Воспитатель: Давайте проверим! Все команды отлично справились с заданием. Предлагаю вам заехать на «заправочную» станцию. Автобус заправим бензином, а сами подзаправимся отличным настроением
#Физминутка «Самолёты»
(дети выполняют движения по кругу в соответствии с текстом)
Воспитатель:
- Настроение отличное, тогда в путь! И наша следующая станция называется # Д /и с мячом «Назови профессию»
Я бросаю вам мяч и называю транспорт, а вы должны сказать, как называется профессия человека, который управляет данным транспортом.
Например: самолёт - Самолётом управляет лётчик, пилот
автобус - Автобусом управляет водитель
поезд - Поездом управляет машинист
грузовик – шофёр
корабль - капитан
такси – таксист
бульдозер – бульдозерист
кран – крановщик
космический корабль – космонавт
Воспитатель:
- Вот сколько профессий вы назвали. Ну, а мы едем дальше, усаживайтесь на свои места (дети садятся на стульчики в «автобус»)
Следующая станция называется «Большой ух»
Ребята, ваша задача внимательно послушать и определить на слух, какому транспорту принадлежит звук. А чтобы вы могли лучше сосредоточиться и всё – всё услышать, предлагаю вам закрыть глаза (слушают, определяют)
Воспитатель:
- Отлично справились с задание! А мы тем временем с вами прибыли на станцию «Сюрпризная» Вы любите сюрпризы? (да)
Тогда подходите к столам и встаньте парами возле стеклянных емкостей.
В посудине цветная жидкость, если вы возьмёте трубочку и аккуратно подуете через неё, на дне посудины вас ждёт сюрприз.
- А вот что вы там увидите, вы расскажите сами (дети делятся впечатлениями, увидев под стеклянным дном ёмкости картинки с различными видами транспорта)
Воспитатель обобщает названные виды транспорта, закрепляет понятие наземный спецтранспорт, его назначение.
(Дети подходят к столу, где лежать поделки оригами – автобусы и эмоции)
Воспитатель:
- Ну, что же, ребята, наша необычная прогулка подошла к концу, и я предлагаю вам сейчас выбрать мордашку с той эмоцией, которая соответствует вашему настроению после сегодняшнего путешествия и поместить её в свой автобус.