Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешественники» (старшая группа)

Лариса Дорофеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешественники» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизирование представления детей о транспорте

и его видах

Задачи:

Образовательные:

уточнять и закрепить знания детей о транспорте и его видах,

умение классифицировать в зависимости от его среды передвижения

и назначения

закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

продолжать формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Развивающие :

развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешественники“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы.

обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, социально – коммуникативные навыки (формировать умение работать в парах и микрогруппах)

Коррекционная:

развитие слуховой памяти

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг, говорят слова:

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Миша друг, Есения друг…

(называют имя соседа, соединяя руки поочередно)

Мы друзья!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.

Доброе утро всем!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а вы знаете, кто такие путешественники? (ответы детей)

Верно, путешественники – это те люди, которые любят путешествовать, т. е совершать прогулки или поездки по разным местам, городам и странам, узнавать и открывать для себя что – то новое и интересное.

- Вызнаете, а я неслучайно спросила у вас о том, кто такие путешественники. Дело в том, что сегодня утром мне пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем.

#Аудиозапись голосового сообщения (прослушивание)

Привет, дорогие мои путешественники!

Это я – ваш 4х колёсный друг Степан.

Сегодня, я хочу пригласить вас совершить

увлекательную прогулку вместе со мной!

Буду ждать вас на автобусной остановке,

А узнать меня вы сможете, отгадав загадку. До встречи.

ВНИМАНИЕ!

ЗАГАДКА:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножка,

А в резиновых сапожках.

(АВТОБУС)

(если дети затрудняются с ответом, воспитатель дублирует загадку ещё раз)

Воспитатель:

- Ребята, кто догадался, что же это за 4х колёсный друг, который приглашает нас сегодня прогуляться? (автобус)

- Верно, тогда вперёд на автобусную остановку, наш друг Степан уже ждёт. Ой, ребята, скажите, а как же мы найдём и узнаем, что место, куда мы пришли это и есть автобусная остановка? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите внимательно, вы случайно не видите такого знака?

(дети оглядываются, ищут взглядом знак автобусной остановки)

- Впереди проезжая часть! До автобусной остановки мы пойдём с вами пешком, значит, мы будем кто? (пешеходы)

- Верно, мы пешеходы. А это значит, что мы должны идти по специально отведенной части дороги, которая называется как?

(тротуар - проговаривают все вместе)

- Давайте вспомним, каким знаком обозначается место для свободного и безопасного передвижения пешехода (один из детей выбирает и показывает нужный знак)

- Ребята, до автобусной остановки рукой подать, она находится на противоположной стороне проезжей части, осталось лишь перейти дорогу. Давайте вспомним правила дорожного движения, которые ни в коем случае нельзя забывать, находясь на улицах города. (Переходить дорогу можно только в определё нных местах: это - по светофору, через пешеходный переход, по надземному или подземному переходам)

Показ карточек – обозначений

Воспитатель:

- А нашим помощником в этом сегодня будет светофор.

Красным глазом заморгает –

Стой! Замри как часовой!

Желтый свет предупреждает –

На дорогу ни ногой!

А зелёный - отомри!

Путь свободен впереди!

(дети переходят дорогу)

- Ну, вот, ребята мы с вами и на автобусной остановке, а вот и наш друг Степан, он уже заждался. А дальше нашу прогулку мы продолжим на автобусе.

- Скажите, кто управляет автобусом? (Автобусом управляет водитель)

А заходя в автобус, пассажиры должны приобрести что….? (Пассажиры приобретают проездной билет)

- Верно! А как называется профессия человека, которая поможет нам в этом? Кто продаёт билеты в автобусе? (Билеты в автобусе продаёт кондуктор)

- Водителя и кондуктора мы выбреем при помощи считалочки:

Где ты был, до сих пор?

Задержал светофор

Красный - ясно путь опасный!

Желтый - тоже, что и красный!

А зелёный впереди - не задерживай, иди!

(Водителю даётся руль, кондуктору коробочка с билетами)

Воспитатель:

- Ну, что ж, у нас есть водитель и кондуктор, а мы с вами кто будем?

(Мы будем пассажирами)

- И так, предлагаю водителю автобуса занять своё рабочее место, а кондуктору обилетит пассажиров (ребёнок – кондуктор раздаёт билеты)

Воспитатель:

- Уважаемые пассажиры, внимательно посмотрите на свои билеты, цифра на билете обозначает номер вашего места в автобусе, найдите место с такой же цифрой и смело занимайте его (дети рассаживаются, идёт индивидуальная работа по определению места с детьми, которые затрудняются)

- Ну, что, путешественники, вы готовы! (да) Тогда поехали! А пока наш автобус в пути, предлагаю не скучать, а загадки отгадать. Ваша задача внимательно послушать и отгадать загадку, если загадка будет угадана правильно, то на экране появится картинка с ответом.

# Д/и «Отгадай и назови транспорт»

1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром.

(Самолёт)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

4. К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной

глади. (Лодка)

5. Груз любой рукой

достанет

Этот чудо-великан.

Без него и стройка

встанет. Угадал?

(Подъемный кран)

6. По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не

может.

(Троллейбус)

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы, отлично поработали и разгадали все загадки.

Скажите «самолёт, поезд, автомобиль, лодка, троллейбус» - как назвать это одним словом? (Это транспорт)

Воспитатель:

-Верно – это транспорт! И первая наша остановка «Выставка»

Это необычная выставка, это выставка транспорта, посмотрите, сколько на ней представлено различной техники.

- Назовите, какой транспорт вы здесь видите? (перечисляют)

Как называется транспорт, который передвигается по земле? Под землей (наземный и подземный)

А по воздуху передвигается? (воздушный транспорт)

А какой транспорт передвигается по воде? (водный)

- Ребята, обратите внимание, на карточки, разложенные на этом выставочном столе. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что на них изображено? (небо, земля, вода)

- Я предлагаю вам сейчас сыграть в игру, но для этого нам нужно разделиться на 3 команды (3+3+2)

#Д/и «Виды транспорта»

Дети делятся на 3 команды. Для игры нужны: 3 – обруча, которые раскладываются на полу; карточки – схемы с обозначением видов транспорта; картинки с изображением различного транспорта.

Дети каждой группы выбирают и складывают в обруч заданный вид транспорта.

Воспитатель: Давайте проверим! Все команды отлично справились с заданием. Предлагаю вам заехать на «заправочную» станцию. Автобус заправим бензином, а сами подзаправимся отличным настроением

#Физминутка «Самолёты»

(дети выполняют движения по кругу в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Настроение отличное, тогда в путь! И наша следующая станция называется # Д /и с мячом «Назови профессию»

Я бросаю вам мяч и называю транспорт, а вы должны сказать, как называется профессия человека, который управляет данным транспортом.

Например: самолёт - Самолётом управляет лётчик, пилот

автобус - Автобусом управляет водитель

поезд - Поездом управляет машинист

грузовик – шофёр

корабль - капитан

такси – таксист

бульдозер – бульдозерист

кран – крановщик

космический корабль – космонавт

Воспитатель:

- Вот сколько профессий вы назвали. Ну, а мы едем дальше, усаживайтесь на свои места (дети садятся на стульчики в «автобус»)

Следующая станция называется «Большой ух»

Ребята, ваша задача внимательно послушать и определить на слух, какому транспорту принадлежит звук. А чтобы вы могли лучше сосредоточиться и всё – всё услышать, предлагаю вам закрыть глаза (слушают, определяют)

Воспитатель:

- Отлично справились с задание! А мы тем временем с вами прибыли на станцию «Сюрпризная» Вы любите сюрпризы? (да)

Тогда подходите к столам и встаньте парами возле стеклянных емкостей.

В посудине цветная жидкость, если вы возьмёте трубочку и аккуратно подуете через неё, на дне посудины вас ждёт сюрприз.

- А вот что вы там увидите, вы расскажите сами (дети делятся впечатлениями, увидев под стеклянным дном ёмкости картинки с различными видами транспорта)

Воспитатель обобщает названные виды транспорта, закрепляет понятие наземный спецтранспорт, его назначение.

(Дети подходят к столу, где лежать поделки оригами – автобусы и эмоции)

Воспитатель:

- Ну, что же, ребята, наша необычная прогулка подошла к концу, и я предлагаю вам сейчас выбрать мордашку с той эмоцией, которая соответствует вашему настроению после сегодняшнего путешествия и поместить её в свой автобус.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешественники» (старшая группа)
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешественники» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дорофеева (УИ 544749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД